Расчет на новых условиях

Расчет на новых условиях ТЭК

Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.

  • Деятельность
  • Направления деятельности
  • В рамках Федерального закона 44-ФЗ
  • Вопросы и ответы
  • Как применять ограничения и запрет на допуск при закупке радиоэлектроники?

С самого начала нужно сказать,  что изменились перечни, утвержденные вышеуказанными постановлениями.  Компьютерная техника, интегральные схемы и осветительное оборудование перенесены из ПП №878 в ПП №616. Некоторые виды медицинского оборудования из ПП №102 переехали в ПП №878 и т.д.

Таким образом, многие виды радиоэлектронной продукции теперь включены в разные нормативно-правовые акты о национальном режиме (ПП №878, ПП №616, ПП №102). В этих актах содержится запрет на объединение в одной закупке товаров, включенных и не включенных в соответствующие перечни,  поэтому такие товары нельзя покупать в одной закупке, кроме случая, когда такая закупка попадает под исключения из постановлений. Например, нельзя покупать ноутбук и  МФУ в одной закупке.

Содержание
  1. Особенность № 4. Обоснование невозможности соблюсти ограничения
  2. C 31 августа 2021 года постановление Правительства РФ от 10. 2019 № 878 (далее – Постановление 878), устанавливающее ограничение допуска в госзакупках радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), претерпело существенные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 28. 2021 № 1432. С указанной даты постановление фактически предусматривает применение заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, механизма “второй лишний”, а не “третий лишний”, как это было ранее.
  3. Особенность № 3. Составление техзадания
  4. Как попасть в реестр по постановлению № 878
  5. КТРУ и Постановление 878
  6. В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим
  7. Особенность № 6. Исполнение контракта
  8. Вместо правила «третий лишний» при рассмотрении заявок по ПП №878 применяется правило «второй лишний».
  9. Заявка участника должна содержать информацию о номерах реестровой записи в ЕРРРП или РЕПТ.
  10. При конкурентной закупке радиоэлектроники, включенной в Перечень по ПП №878, сейчас всегда необходимо установить ограничение допуска и запрещено указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.
  11. ПП №878 теперь действует бессрочно, из его текста исключено упоминание о сроке действия.
  12. Не применяйте ПП РФ № 968 от 26. 2016
  13. Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники
  14. Изменения ПП №616
  15. Появилось новое основание, по которому запрет в соответствии с ПП №616 не устанавливается.
  16. На сегодняшний день исключение по подпункту «а» пункта 3 ПП №616 в отношении радиоэлектронной продукции не может быть применено.
  17. Чтобы купить иностранную компьютерную технику, светильники и другую радиоэлектронную продукцию из ПП №616, заказчику необходимо сформировать закупку с соблюдением стоимостных ограничений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 ПП №616.
  18. В составе заявки на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в ПП №616, участник закупки должен предоставить декларацию о включении товара в ЕРРРП с указанием номера реестровой записи.
  19. Как применять ограничения и запрет на допуск при закупке радиоэлектроники?
  20. Как применять реестр по 44-ФЗ
  21. Где найти реестры радиоэлектронной продукции
  22. В каких случаях Постановление 878 не применяется?
  23. Как применять реестр по 223-ФЗ
  24. Особенность № 2. Ограничения и условия допуска иностранной электроники
  25. Особенность № 5. Рассмотрение заявок

Особенность № 4. Обоснование невозможности соблюсти ограничения

До 31.08.2021 заказчикам требовалось обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для закупки зарубежной продукции (п. 4, 5 ПП РФ № 878). Ограничения не устанавливали, если в реестре:

  • отсутствует товар с необходимым функционалом;
  • есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику.

С 31.08.2021 правила изменились. Положения пп. 4 и 5 действуют, только если не устанавливаются ограничения на допуск, которые предусмотрены п. 3 постановления № 878 (ПП РФ № 1432 от 28.08.2021). Порядок выдачи разрешения на закупку иностранной продукции ведомством не установлен. Если заказчик проводит торги с соблюдением нацрежима, то он не получает разрешение Минпромторга, а оценивает и рассматривает заявки по правилам 44-ФЗ. Министерство промышленности уже подготовило проект корректировок к постановлению № 878, из которого исключат пп. 4 и 5 и требования о получении разрешения на закупку иностранной продукции.

Некоторые заказчики до сих пор готовят обоснование невозможности соблюдения ПП РФ 878, хотя это и необязательно. Его выкладывают в ЕИС вместе с извещением о закупке. В обосновании указывают:

  • обстоятельство, из-за которого не применяете ограничения;
  • класс, которому должна соответствовать радиоэлектроника;
  • требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, которые установлены заказчиком, с указанием класса, которому она должна соответствовать;
  • функциональные, технические или эксплуатационные характеристики (в т. ч. их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует требованиям госзаказчика, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о которой включены в реестр и которая соответствует тому же классу радиоэлектроники, что и объект закупки (только если есть продукция с нужным функционалом, но по характеристикам она не подходит заказчику).

Расчет на новых условиях

C 31 августа 2021 года постановление Правительства РФ от 10. 2019 № 878 (далее – Постановление 878), устанавливающее ограничение допуска в госзакупках радиоэлектронной продукции иностранного происхождения (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), претерпело существенные изменения в связи с принятием постановления Правительства РФ от 28. 2021 № 1432. С указанной даты постановление фактически предусматривает применение заказчиками, работающими по Закону № 44-ФЗ, механизма “второй лишний”, а не “третий лишний”, как это было ранее.

Помимо этого приоритет, установленный Постановлением 878, предоставляется теперь не только российской радиоэлектронной продукции, информация о которой содержится в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, но также радиоэлектронной продукции, произведенной в странах ЕАЭС (Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия). Для этого указанная продукция должна быть включена в евразийский реестр промышленной продукции. Также Постановление 878 теперь не имеет сроков действия, т.е. действует бессрочно, пока оно не будет отменено отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Указанные изменения потребовали обновление нашего взгляда на применение Постановления 878, особенно учитывая тесную связь Постановления 878 с каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ). В статье мы подробно рассмотрим порядок применения Постановления 878, его влияние на закупки радиоэлектронной продукции, включенной в КТРУ, а также раскроем случаи, при которых Постановление 878 может не применяться заказчиками.

Как и любые другие акты, устанавливающие ограничение допуска иностранной продукции в закупках по Закону № 44-ФЗ, Постановление 878 не устанавливает запрет заказчика на закупку продукции иностранного происхождения, а также продукции отечественного происхождения, если информация о такой продукции отсутствуют в соответствующих реестрах. Вместе с тем, если в конкретной закупке “сработают” условия применения Постановления 878, заявки участников, содержащие предложение о поставке вышеуказанной радиоэлектронной продукции, должны быть отклонены комиссией заказчика. В противном случае члены комиссии рискуют быть оштрафованы за неправомерное решение о допуске таких заявок.

Если же условия Постановления 878 “не сработают”, заказчик выберет победителем того участника, который предложит лучшую (наименьшую) цену за продукцию, которая полностью отвечает требованиям его технического задания, даже если такая продукция не включена в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленной продукции.

Для лучшего понимания норм Постановления 878 рассмотрим его применение на конкретных примерах.

Особенность № 3. Составление техзадания

В п. 7 ПП РФ № 878 указано, что нельзя объединять в один лот радиоэлектронную продукцию, которая включена в перечень, и не включенную в него. Еще одно важное правило: в описании объекта закупки и определении технических, функциональных и эксплуатационных характеристик необходимо строго следовать КТРУ (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Правительство подготовило очередные изменения в постановление: указывать допхарактеристики, не предусмотренные каталогом, запрещено.

Как попасть в реестр по постановлению № 878

Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:

Расчет на новых условиях

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности.
Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

КТРУ и Постановление 878

Если радиоэлектронная продукция, закупаемая заказчиком, вошла в КТРУ, то техническое задание заказчика на закупку такой продукции должно составляться заказчиком в строгом соответствии с КТРУ. По общему правилу заказчик может предусматривать дополнительные требования (характеристики) к закупаемой продукции в техническом задании, но только при условии, что такая продукция не включена в перечень, утвержденный Постановлением 878. В последнем случае указание дополнительных характеристик в техническом задании запрещено!

Про торги:  Подключение реклоузера

Рассмотрим конкретную ситуацию. Предположим, что заказчику необходимо купить продукцию, которая включена и в КТРУ, и в перечень, утвержденный Постановлением 878. Однако, тех характеристик, которые есть в КТРУ, заказчику недостаточно. При использовании только характеристик, которые есть в КТРУ, заказчик купит продукцию, которая не отвечает его потребностям.

В этом случае алгоритм действий заказчика должен быть следующим

Шаг 1. Заказчик должен сформировать техническое задание в соответствии с КТРУ, установив в нем дополнительные необходимые ему требования с соответствующим обоснованием (обоснование составляется по правилам применения КТРУ)

Шаг 2. Посредством ГИСП заказчик формирует запрос в Минпромторг России на получение разрешения на закупку продукции иностранного происхождения (в России и в ЕАЭС может выпускаться продукция, соответствующая требованиям заказчика, но если информация о ней отсутствует в реестрах, то такая продукция приравнивается к иностранной) с приложением установленных к продукции требований. Запрос формируется в отношении каждой позиции продукции отдельно. Если заказчику нужно закупить перечень радиоэлектронной продукции, аналоги которой отсутствуют в реестрах, запрос подается отдельно в отношении каждого товара, входящего в закупаемый перечень. Соответственно разрешение получается в отношении каждого товара из перечня отдельно.

Шаг 3. Заказчик объявляет процедуру на закупку необходимой ему радиоэлектронной продукции без установления ограничения допуска по Постановлению 878. Размещать в ЕИС разрешение от Минпромторга России вместе с извещением об осуществлении закупки не обязательно, но заказчик вправе это сделать, чтобы исключить лишние вопросы со стороны участников закупки.

Особенность № 6. Исполнение контракта

До 31 августа 2021 года требованиям ПП №878 соответствовали исключительно российские товары, внесенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – ЕРРРП). Теперь к ним добавлена продукция, произведенная в государствах-членах ЕАЭС, включенная в евразийский реестр промышленных товаров (далее – РЕПТ).

Вместо правила «третий лишний» при рассмотрении заявок по ПП №878 применяется правило «второй лишний».

Новая редакция п.3 ПП №878 предусматривает отклонение всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной  продукции, произведенной в иностранных государствах, если на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и/или документации, содержащая предложение о поставке товара, произведенного в России или странах – членах ЕАЭС и включенного в ЕРРРП или РЕПТ.

Таким образом, заказчик может купить импортную радиоэлектронику, для которой установлено ограничение допуска по ПП №878 (а также российскую/ЕАЭС продукцию, не включенную в ЕРРРП/РЕПТ), если на участие в закупке не подано ни одной соответствующей извещению и/или документации заявки с товаром, включенным в ЕРРРП или РЕПТ.

Заявка участника должна содержать информацию о номерах реестровой записи в ЕРРРП или РЕПТ.

Для подтверждения соответствия товара требованиям ПП №878 участник закупки должен продекларировать в составе заявки:

– для российской продукции –  номера реестровых записей из ЕРРРП (а также информацию о совокупном количестве баллов, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719);

– для продукции из стран ЕАЭС – номера реестровых записей из РЕПТ (а также информацию о совокупном количестве баллов, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105).

При конкурентной закупке радиоэлектроники, включенной в Перечень по ПП №878, сейчас всегда необходимо установить ограничение допуска и запрещено указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ.

Единственным основанием, позволяющим заказчику не устанавливать ограничение допуска иностранной продукции по ПП №878 является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное Минпромторгом РФ. Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных  государств, и порядок подготовки такого обоснования отменены.

В соответствии с новой редакцией п.5 ПП №878 заказчик имеет право не устанавливать ограничение допуска иностранной продукции, если в ЕРРРП и РЕПТ отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) продукции, планируемой к закупке, и (или) продукция,  включенная в ЕРРРП или РЕПТ, по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям. Но, если ранее заказчик имел право разместить в составе документации о закупки обоснование невозможности соблюдения ограничения, то теперь в вышеуказанном случае он должен получить разрешение на закупку иностранного промышленного товара в Минпромторге.

При описании товара, находящегося в ПП №878, нельзя указывать  дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ. Этот вывод возникает при совместном рассмотрении норм ПП №878 и Правил использования КТРУ в действующей редакции. П. 5 Правил использования КТРУ запрещает вносить дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции:

– включенной в ПП №616, при условии установления запрета на допуск;

– включенной в ПП №878, при условии установления ограничения допуска.

Но, как было установлено выше, для радиоэлектроники из ПП №878 заказчик вынужден устанавливать ограничение допуска всегда, даже при закупке товара, который отсутствует в реестрах, следовательно он не имеет права указывать дополнительные характеристики при описании объекта закупки.

ПП №878 теперь действует бессрочно, из его текста исключено упоминание о сроке действия.

Напомним, что первоначальной редакцией ПП №878 предусматривалось, что  ПП №878 действует в течение 2 лет, т.е. до 01 сентября 2021 года. Полагаем, что, Правительство РФ в ближайшем будущем не планирует отказываться от регулирования рынка радиоэлектронной продукции и, скорее всего, те или иные ограничения на закупку данных товаров будут сохраняться.

Не применяйте ПП РФ № 968 от 26. 2016

19.07.2019 на портале правовой информации опубликовали постановление Правительства № 878 от 10.07.2019. А с 01.09.2019 постановление Правительства № 968 от 26.09.2016 утратило силу. Теперь обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции и порядок проведения таких закупок регулируются ПП РФ № 878. Собрали особенности, которые отличают организацию закупок по ПП № 878 от ПП № 968.

А с 31.08.2021 в постановление № 878 внесли серьезные изменения.

Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники

До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.

Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.

Нельзя собрать в одну закупку радиоэлектронику, которая попала в перечень по постановлению № 878, и которой нет в нем.

В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:

  • ноутбуков и планшетов;
  • портативных, карманных ПК и компьютеров с функциями мобильного телефона;
  • интегральных микросхем;
  • серверов;
  • светотехники и осветительных устройств.

Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).

Расчет на новых условиях

Изменения ПП №616

Как отмечалось, выше, под запрет по ПП №616 теперь попали некоторые виды радиоэлектроники. Теперь такие товары иностранного производства (а также российского и стран ЕАЭС, которые отсутствуют в ЕРРРП и РЕПТ) можно купить, только если закупка подходит под исключения, перечисленные  в п.3  ПП №616, и  запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается.

Появилось новое основание, по которому запрет в соответствии с ПП №616 не устанавливается.

Внесены изменения в подпункт «г» пункта 3 ПП №616. Закупки запасных частей и расходных материалов к компьютерной технике и осветительному оборудованию выведены из-под установленного Постановлением N 616 запрета.

На сегодняшний день исключение по подпункту «а» пункта 3 ПП №616 в отношении радиоэлектронной продукции не может быть применено.

Речь идет о норме, позволяющей не устанавливать запрет на допуск по ПП №616 при наличии разрешения на закупку иностранного товара, выданного Минпромторгом. Как уже отмечалось при анализе ПП №878, в настоящее время у Минпромторга РФ отсутствует порядок выдачи разрешения на закупку иностранных товаров, включенных в ЕРРРП (применительно к ПП №616 это – компьютерная техника, интегральные схемы, светильники и осветительное оборудование и др.).

Чтобы купить иностранную компьютерную технику, светильники и другую радиоэлектронную продукцию из ПП №616, заказчику необходимо сформировать закупку с соблюдением стоимостных ограничений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 ПП №616.

Применение вышеуказанной нормы разрешает заказчику не устанавливать запрет при закупке продукции, включенной в Перечень по ПП №616, если стоимость единицы товара не превышает 100,0 тыс. рублей. При этом необходимо так объединить товары в одной закупке, чтобы их общая стоимость не превысила 1,0 млн. рублей.

Про торги:  Направление перевода

В составе заявки на закупку радиоэлектронной продукции, включенной в ПП №616, участник закупки должен предоставить декларацию о включении товара в ЕРРРП с указанием номера реестровой записи.

Как уже рассматривалось, п. 5 Правил использования КТРУ запрещает указывать дополнительные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ, при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень по ПП №616, при условии установления запрета на допуск.

Следовательно, если при закупке радиоэлектроники запрет на допуск по ПП №616 не устанавливается (закупка соответствует какому-либо из оснований, указанных в п.3 ПП №616), то заказчик имеет право включить в описание объекта закупки необходимые ему дополнительные характеристики, которые не предусмотрены КТРУ. Напомним, что, в соответствии с п.6 Правил использования КТРУ, в таком случае заказчик обязан включить в описание объекта закупки обоснование необходимости использования  дополнительной информации.

Подводя итоги обзора изменений постановлений 878 и 616, добавим, что Минфин нелестно прокомментировал новые поправки Минпромторга. Ведомство считает, что новый порядок срывает утвержденные закупочные процедуры.  В связи с этим вероятны новые поправки в данные нормативные акты.

Как применять ограничения и запрет на допуск при закупке радиоэлектроники?

С 1 января 2022 года из ограничений допуска радиоэлектроники исключили нормы, по которым заказчики могли получать разрешение на закупку иностранной продукции. Ограничение по правилу «второй лишний» теперь устанавливается на закупки всей продукции из перечня без исключений (постановление Правительства от 06.12.2021 № 2213).

С 11 октября 2022 года в перечень, когда не нужно применять запрет на допуск радиоэлектроники по постановлению № 616, добавили закупки товаров для проведения специальной военной операции, мобилизационной подготовки и мобилизации (постановление Правительства от 03.10.2022 № 1745).

Когда закупаете радиоэлектронную продукцию, определите, попадает ли ваш товар под ограничения или запрет на допуск. Если товар входит в перечень из постановления № 878 – установите ограничения допуска, если в перечень по постановлению № 616 – установите запрет на допуск иностранной продукции.

С 31 августа 2021 года часть радиоэлектронной продукции, в том числе компьютеры, ноутбуки, планшеты и смарт-карты, исключили из перечня с ограничениями допуска по постановлению № 878 и включили в перечень с запретом на допуск промышленных товаров по постановлению № 616 (постановление Правительства от 28.08.2021 № 1432).

Ограничения допуска применяют совместно с условиями допуска по приказу Минфина № 126н, если товары из перечней пересекаются и иностранные заявки не отклонили. Подробно о том, как применять условия допуска иностранных товаров, читайте в рекомендации.

Чтобы понять, какая компьютерная техника осталась в ограничениях, а какая попала под запрет, воспользуйтесь справочником в Системе. В справочнике учли также товары, которые попадают под условия допуска. В таблице собрали самую закупаемую оргтехнику с наименованиями и кодами ОКПД2.

Компьютерная радиоэлектронная продукция с ограничениями и запретом на допуск

Если закупаемый товар входит в перечень по постановлению № 878, то заказчику необходимо установить ограничения допуска иностранной радиоэлектроники в извещении.

Когда установить и применять

Отклоните все заявки с импортной радиоэлектронной продукцией из перечня, если для участия в закупке подана минимум одна заявка, которая одновременно (п. 3 постановления № 878):

  • соответствует требованиям извещения;
  • содержит предложение о поставке отечественного товара или товара из ЕАЭС. Формирует и ведет реестры российской продукции Минпромторг на официальном сайте ГИСП в разделе «База знаний», в теме «Промышленная продукция». Реестр евразийской промышленности ведет Евразийский экономический союз.Как применить ограничения допуска по правилу «второй лишний»
  • Заказчик проводил электронный аукцион на закупку мониторов по коду ОКПД2 26.20.17. Данный код входит в перечень с ограничениями допуска по постановлению № 878. На аукцион поступило две заявки, которые соответствуют требованиям извещения:
  • ПРИМЕР
  • Подтверждением производства радиоэлектроники на территории России или ЕАЭС являются сведения о продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции или в евразийском реестре промышленной продукции, далее – реестры, и соответствие информации о совокупном количестве баллов. Участники с товарами из ЕАЭС (кроме России) смогут временно подтвердить происхождение радиоэлектроники сертификатом СТ-1 — по 30 июня 2022 года.
  • первый участник предложил товар из России;
  • второй – из Китая.СИТУАЦИЯЕдиный реестр российской радиоэлектронной продукции разделен на два класса радиоэлектронной продукции, которые указаны в столбце 4:
  • Как определить класс радиоэлектронной продукции
  • При рассмотрении заявок комиссия отклонила заявку участника с товаром из Китая, так как у заказчика есть одно предложение с российским товаром, производство которого подтверждено номером реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
  • телекоммуникационное оборудование;
  • В извещении учтите особенности закупки радиоэлектроники:
  • Пример извещения с ограничениями допуска
  • Как прописать в извещении
  • Чтобы закупить световое оборудование иностранного производства, проверьте, входит ли код ОКПД2 закупаемого оборудования в перечень из постановления № 878. Если световое оборудование входит в перечень, установите ограничения и условия допуска радиоэлектронных товаров из иностранных государств. Основание – пункт 3 постановления № 878.
  • СИТУАЦИЯ
  • в отношении российских товаров – номера реестровых записей из единого реестра российской радиоэлектронной продукции и информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России, если такие баллы предусмотрены;
  • в отношении товаров из стран ЕАЭС (за исключением России) – номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории ЕАЭС, если такие баллы предусмотрены;
  • копию сертификата СТ-1 для медизделий по кодам ОКПД 2: 26.51.53.140, 26.51.53.190, 26.51.70.110, 26.60.11.111, 26.60.11.112, 26.60.11.113, 26.60.12.110, 26.60.12.129, 32.50.1, 32.50.21.112, 26.60.11.119, 26.60.11.120, 26.60.11.129, 26.60.11.130, 26.60.12.111, 26.60.12.119, 26.60.12.120, 26.60.12.124, 27.40.39.110, 32.50.13.190, 32.50.13, 26.60.12.121, 26.60.12.122, 26.60.12.123, 26.60.12.131, 26.60.12.132, 26.60.13.130, 26.60.13.190, 26.60.13, 26.60.13.120, 26.60.13.140, 26.60.13.150, 26.60.13.180, 26.60.13.190, 28.25.13.110, 32.50.50, 28.25.14.110, 32.50.50.190, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122, 32.50.21.129, 32.50.21.160, 32.99.59.000 (по 31 декабря 2022 года).СИТУАЦИЯЕсли одновременно установили ограничения допуска радиоэлектроники и условия допуска, то учтите подтверждение страны происхождения товара и по постановлению с ограничениями, и по приказу с условиями допуска (письмо Минфина от 15.07.2022 № 24-06-06/68443).
  • Чтобы подтвердить происхождение товара по постановлению № 878, участник закупки должен предоставить в заявке:
  • Как подтвердить происхождение товара в заявке, если одновременно установили ограничения по постановлению № 878 и условия допуска
  • Если участник предоставит заявку из реестров с указанием баллов, которые не соответствуют требованиям, то его заявку приравнивайте к заявке с иностранным товаром.
  • номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории России или ЕАЭС;
  • копию сертификата СТ-1, если закупаете медизделия по определенным кодам.СИТУАЦИЯДопустите, если для товара не предусмотрены баллы. Баллы указываются в выписке только для той продукции, в отношении которой Правительство установило требования о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций в приложении к постановлению № 719. Поэтому у части продукции в выписке баллы есть, а у части – информация о баллах отсутствует.Как сочетать с условиями допускаПРИМЕРЗаказчик закупает электронным запросом котировок микрофоны по коду ОКПД2 26.40.4. Данный код есть как в перечне с ограничениями допуска по постановлению № 878, так и в перечне по приказу Минфина № 126н с условиями допуска.
  • На закупку поступило три заявки:
  • Как сочетать ограничения по постановлению № 878 с условиями допуска
  • Примените условия допуска, если товар также есть в перечне из приказа № 126н и заявки с иностранным товаром не отклонили согласно постановлению № 878.
  • Проверьте в реестре, установили ли для вашей продукции баллы. Если баллов для продукции нет, то заявку допустите, если баллы для товара предусмотрены – такую заявку признайте иностранной.
  • Допускать ли заявку, если не указано количество баллов за выполнение технологических операций
  • Чтобы подтвердить происхождение товара по приказу Минфина № 126н, участник должен указать в заявке наименование страны происхождения товара.
  • Участник с российским товаром – 110 000 руб.
  • Участник с китайским товаром – 100 000 руб.
  • Участник с немецким товаром – 105 000 руб.

Все заявки соответствуют требованиям извещения. Участник с российским товаром не предоставил в заявке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Комиссия признала его заявку иностранной, правило «второй лишний» не применили: заявки с иностранным товаром не отклонили.

По приказу Минфина № 126н с условиями допуска участник декларирует страну происхождения и не предоставляет подтверждающие документы. Комиссия применила понижающий коэффициент 15 процентов для заявки с российским товаром:

  • Участник с российским товаром – (110 000 руб. – 15%) = 93 500 руб.
  • Участник с китайским товаром – 100 000 руб.
  • Участник с немецким товаром – 105 000 руб.

Победителем признали участника, который предложил товар из России. Контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 110 000 руб.

Про торги:  Поиск тендеров, закупок и аукционов

Смотрите в справочнике, при закупке какой импортной радиоэлектроники нужно сочетать условия допуска с ограничениями.

Как сочетать условия допуска с ограничениями

Компьютеры, ноутбуки, планшеты и смарт-карты исключили из перечня с ограничениями допуска радиоэлектроники по постановлению № 878 и включили в перечень с запретом на допуск промышленных товаров по постановлению № 616. Если закупаемый товар входит в перечень по постановлению № 616, то установите в извещении запрет на допуск иностранной продукции. Заказчик вправе не применять правило, если закупка попадает под исключения.

При закупке компьютерной техники, интегральных схем и светильников сверяйтесь с перечнем по постановлению № 616. Если код товара есть в списке – покупайте российскую продукцию или продукцию предприятий из ЕАЭС. Если участник закупки предложит товар из другой страны – отклоняйте заявку. Запреты применяйте также при закупке продукции, которую поставляют при выполнении работ или услуг, и продукции, которую передают в лизинг (п. 4 постановления № 616).

При закупках для нужд обороны и безопасности запрет установите на все иностранные товары, а также на работы и услуги, которые выполняют иностранные лица (п. 2 постановления № 616).

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку ноутбуков по коду ОКПД2 26.20.11.110. Данный код входит в перечень с запретом на допуск по постановлению № 616. Стоимость одного ноутбука – 310 тыс. руб., количество – 10 штук. Заказчик установил запрет на допуск, так как его закупка не попадает под исключения. На аукцион поступило четыре заявки:

  • Сервис получения разрешения на закупку иностранных промышленных товаровЕсли закупаете радиоэлектронную продукцию по пунктам 22-27 и 29 перечня из постановления № 616, то укажите, что участник должен указать номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции с указанием совокупного количества баллов по постановлению № 719, если такие баллы предусмотрены.Штрафы за нарушения по ограничениям и запрету
  • Если не установите ограничения или запрет на допуск, установите неправильно, то ответственный сотрудник заплатит штраф. Смотрите в таблице, какие наказания предусмотрены:
  • Если участник предоставит информацию из реестра с указанием баллов, которые не соответствуют требованиям, то его заявку приравнивайте к заявке с иностранным товаром (п. 10 постановления № 616).
  • Как подтвердить происхождение продукции

Как применять реестр по 44-ФЗ

Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.

Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.

Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.

Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.

Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.

В составе заявки необходимо указать номер реестровой записи единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийской электроники. В дополнение поставщик фиксирует баллы локализации за выполнение технологических операций (условий). Это обязательные требования для подготовки заявок. При поставке техники, принятой на вооружение, предоставлять номера реестровых записей не требуется.

Где найти реестры радиоэлектронной продукции

Все перечни ведутся в ГИСП — государственной информационной системе промышленности на сайте Минпромторга.

Расчет на новых условиях

Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.

Расчет на новых условиях

Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.

Расчет на новых условиях

В каких случаях Постановление 878 не применяется?

Первый случай рассмотрен выше: условия применения Постановления 878 не “сработали”.

Вторым случаем можно назвать осуществление заказчиком закупки у единственного поставщика по любому из оснований, предусмотренных ст. 93 Закона № 44-ФЗ (кроме случая осуществления закупки “электронным магазином” по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Приведем пример: заказчик осуществляет закупку видеокамер на сумму до 600 т.р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Делает он это не “электронным магазином” (см. выше), а осуществлением обычной прямой закупки (даже если такая закупка осуществляется через “региональный” электронный магазин). В этом случае Постановление 878 не применяется вовсе вне зависимости от того, какие предложения и по какой продукции поступят заказчику.

И третий, самый важный случай неприменения Постановления 878: отсутствие необходимой заказчику продукции в едином реестре российской радиоэлектронной продукции и в реестре евразийской промышленной продукции, в том числе в случае, когда продукция, включенная в названные реестры, не соответствует требованиям технического задания.

Для того, что применить третье исключение заказчику необходимо через ГИСП получить разрешение Минпромторга России на закупку товара иностранного происхождения.

Как применять реестр по 223-ФЗ

Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Изменили правила по постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

  • конкурс или другую закупку с критериями оценки и рассмотрения заявок, предложения поставить товар из перечня оценят по стоимостным критериям путем снижения цены поставщика на 30%. Договор подпишут по цене, которую предложил победитель;
  • аукцион или другую закупку с пошаговым снижением цены, с победителем, который предложил иностранную продукцию, договор подпишут по цене на 30% ниже заявленной. Если цену уронили до нуля и торги прошли на повышение, за права заключить договор победитель заплатит на 30% больше, чем он наторговал.

Особенность № 2. Ограничения и условия допуска иностранной электроники

Новый норматив определяет, как применить постановление 878 правительства и 126н одновременно: установите ограничения, если решили приобрести радиоэлектронику, которая входит в перечень по постановлению № 878 от 10.07.2019. Если ОКПД2 товара, который закупаете, попал в перечень по Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018, то пропишите условия допуска.

А в разделе «Требования к заявке» укажите, что для подтверждения соответствия продукции установленному ограничению участник закупки обязан предоставить декларацию, что эта продукция есть в реестре российской радиоэлектронной продукции в виде номера реестровой записи. Это указано в п. 3 постановления № 878.

Особенность № 5. Рассмотрение заявок

Еще одно новшество — правило «второй лишний». С 31.08.2021 заказчику следует отклонять все заявки с предложением иностранной продукции, если ему поступило хотя бы одно предложение с отечественными или евразийскими товарами. Отдельно отклонение вторых частей заявок по постановлению 878 не производится, заказчик полностью отклоняет предложение поставщика, если оно не соответствует условиям закупки.

На этапе подачи заявок участники декларируют, что его радиоэлектроника включена в реестр, и указывают номер реестровой записи и баллы локализации. Если баллов нет, то его заявку рассматривают как иностранную. А на этапе исполнения контракта страну происхождения подтверждают копией сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022.

Применяйте условия допуска, если товар есть в перечне к Приказу № 126н и заявки с иностранной радиоэлектроникой не отклонены.

Оцените статью
ТЭК Торги