Зарегистрировано в Минюсте России 1 августа 2016 г. N 43044
Изменение в приказ об условиях допуска иностранных товаров к закупкам для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 18 июля 2019 г. N 111н
«О внесении изменения в приложение к приказу Министерства финансов
Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126Н «Об условиях допуска
товаров, происходящих из иностранного государства или группы
иностранных государств, для целей осуществления закупок
товаров для обеспечения государственных
и муниципальных нужд»
Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 г. N 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 октября 2018 г., регистрационный N 52516) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 22 января 2019 г. N 10н (зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54278) и от 30 апреля 2019 г. N 64н (зарегистрирован в Минюсте России 26 июня 2019 г., регистрационный N 55048), после позиции:
дополнить позициями следующего содержания:
Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.Силуанов
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. № 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1385; 2012, № 6, ст. 680; 2013, № 5, ст. 407; № 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации
1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:
1) Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 16 «Аренда» (приложение № 1);
2) документ Международных стандартов финансовой отчетности «Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)» (приложение № 2);
3) документ Международных стандартов финансовой отчетности «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)» (приложение № 3).
2. Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего Приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения – со дня их официального опубликования; для обязательного применения – в сроки, определенные в этих документах.
3. Прекратить действие на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 17 «Аренда», Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 «Определение наличия в соглашении признаков аренды», Разъяснения ПКР (SIC) 15 «Операционная аренда – стимулы», Разъяснения ПКР (SIC) 27 «Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды», введенных в действие на территории Российской Федерации Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 217н «О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный № 40940; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 февраля 2016 г.) (далее – Приказ № 217н), со дня вступления в силу на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 16 «Аренда», вводимого в действие на территории Российской Федерации настоящим Приказом.
4. Признать утратившими силу подпункты 9, 43, 61 и 63 пункта 1 Приказа № 217н со дня прекращения действия на территории Российской Федерации соответствующих документов Международных стандартов финансовой отчетности, указанных в пункте 3 настоящего Приказа.
Министр
А. Г. Силуанов
Согласовано
Центральный банк
Российской Федерации
Первый заместитель
Председателя Центрального банка
Российской Федерации
04.07.2016
С. А. Швецов
В целях оптимизации требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в требования к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, утвержденные приказом Минфина России от 22 апреля 2016 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42248), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 12.07.2017 N 111н
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ И ОБОРУДОВАНИЮ
ТЕРРИТОРИИ СВОБОДНОГО ПОРТА ВЛАДИВОСТОК, НА КОТОРОЙ
ПРИМЕНЯЕТСЯ ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА СВОБОДНОЙ ТАМОЖЕННОЙ
ЗОНЫ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНФИНА РОССИИ
ОТ 22 АПРЕЛЯ 2016 Г. N 53Н
1. Абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«3. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территориях портовых и логистических участков СПВ и места их расположения на территории таких участков определяются ФТС России с учетом:».
2. Дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Состав объектов таможенной инфраструктуры на территории участка резидента СПВ и места их расположения на территории такого участка определяются таможенным органом, в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ, с учетом:
наличия системы учета товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ;
физико-географических условий местности;
наличия транспортных магистралей (подъездных путей);
предполагаемого товаропотока и возможного его увеличения на перспективу;
предмета и видов деятельности, осуществляемых резидентом СПВ, определенных соглашением об осуществлении деятельности;
других факторов, которые могут непосредственно влиять на организацию проведения таможенного контроля.
Состав объектов таможенной инфраструктуры и места их расположения на территории участка резидента СПВ в целях соблюдения требований части 7 статьи 23 Федерального закона N 212-ФЗ должны быть определены таможенным органом предварительно до начала оборудования и обустройства участка резидента СПВ и отражены резидентом СПВ в проекте планировки территории участка резидента СПВ для целей таможенного контроля, согласованном таможенным органом.».
3. Абзац третий пункта 4 после слов «в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ» дополнить словами «с учетом предмета и видов деятельности, осуществляемых резидентом СПВ, определенных соглашением об осуществлении деятельности, и абзаца восьмого пункта 3.1 Требований».
4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Обустройство и оборудование участка резидента СПВ в целях проведения таможенного контроля осуществляются с учетом того, что территория участка резидента СПВ должна иметь ограждение, за исключением случаев, указанных в пунктах 10.1 и 18 Требований, позволяющее визуально определить ее границы, которое должно:
1) быть непрерывным по всему периметру, за исключением мест для входа (выхода) физических лиц, для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) участка резидента СПВ, а также мест, являющихся естественным ограждением (например, участки СПВ, примыкающие к скалам);
2) исключать возможность перемещения товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) резидента СПВ вне мест, установленных для ввоза (вывоза) товаров и транспортных средств на (с) территорию(ии) резидента СПВ.».
5. Дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
«10.1. Ограждение территории участка резидента СПВ (части территории участка резидента СПВ) не требуется, если территория участка резидента СПВ (часть территории участка резидента СПВ) является земельным участком (в том числе включающим водный участок территории), предназначенным для сельскохозяйственной деятельности, связанной с выращиванием и откормом животных, птиц, аквакультуры и (или) с выращиванием растений и деревьев, с учетом положений настоящего пункта.
Если на части территории участка резидента СПВ расположены строения и (или) сооружения, предназначенные для размещения и (или) использования, в том числе хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в отношении такой части участка резидента СПВ должны быть выполнены требования, установленные пунктами 3.1, 8, 10, 11, 13 Требований.».
6. Пункт 12 признать утратившим силу.
7. Абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
«13. Территория участка резидента СПВ в пределах его границ должна быть обустроена и оборудована объектами таможенной инфраструктуры, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований, с учетом следующего:».
8. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
«14. Если ввоз (вывоз) товаров на (с) территорию(ии) участка резидента СПВ осуществляется различными видами транспорта, то для каждого вида транспорта должен функционировать отдельный КПП, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований.».
9. В пункте 14.2 слова «подпункта 14.1» заменить словами «пункта 14.1».
10. Абзац первый пункта 15 изложить в следующей редакции:
«15. Для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля товаров объекты таможенной инфраструктуры участка резидента СПВ, за исключением случая, предусмотренного пунктом 18 Требований, оборудуются с учетом следующего:».
11. Абзац второй пункта 17 изложить в следующей редакции:
«Не требуется оборудование и обустройство участка резидента СПВ средствами таможенного контроля и средствами, связанными с обеспечением таможенного контроля, наличие которых предусмотрено подпунктами 2 и 4 пункта 13, подпунктом 2 пункта 14.1, пунктом 14.4, подпунктами 1 — 5 пункта 15 Требований.».
12. Пункт 18 изложить в следующей редакции:
«18. Если резидентом СПВ осуществляется учет товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, и товаров, изготовленных (полученных) из товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ, с использованием автоматизированной системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представляемые таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, то оборудование и обустройство территории земельного участка, являющегося участком резидента СПВ, осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями с учетом следующего.
На территории участка резидента СПВ должны быть выделены помещения и (или) крытые площадки, предназначенные для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, оснащенные техническими средствами, предназначенными для взвешивания товаров, точность и пределы измерения которых соответствуют видам товаров, ввозимых (вывозимых) на (с) территорию(ии) участка резидента СПВ, обеспечивающие возможность взвешивания товаров на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки товаров.».
13. Абзацы третий и четвертый пункта 39.2 изложить в следующей редакции:
«выделенный цифровой канал с пропускной способностью не менее 2 Мбит/с до телекоммуникационного узла уполномоченного таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен участок резидента СПВ.
Вышеуказанное оборудование телекоммуникационного узла должно обеспечивать техническую возможность подключения 1 номера ведомственной телефонной сети ВИТС ФТС России.».
14. Дополнить пунктом 45 следующего содержания:
«45. Система видеонаблюдения должна обеспечивать:
постоянное наблюдение за оперативной обстановкой на объекте;
наведение телекамер по тревожным сигналам подсистемы охранной сигнализации или адаптивному программному детектору движения;
отображение и автоматическую запись видеоинформации по сигналам от подсистем охранной и пожарной сигнализации, подсистемы управления доступом;
создание архива видеозаписей.
В состав системы видеонаблюдения должны входить:
телевизионные камеры черно-белого или цветного изображения;
устройства управления режимом отображения;
устройства передачи телевизионных сигналов.
Устройства отображения должны обеспечивать:
оперативный или постоянный просмотр текущей видеоинформации в режиме произвольного полиэкрана от одной или нескольких телекамер;
оперативный просмотр видеоархива по критериям: дата, время, номер телекамеры, событие;
разрешающую способность по горизонтали не менее 600 ТВ линий.
Устройства регистрации должны обеспечивать:
программную компрессию и запись изображений на жесткий диск со скоростью записи не менее 10 кадр/сек на канал при разрешении не менее 384 x 288 пикс;
режимы видеозаписи (с регулируемой скоростью и качеством независимо для каждого видеоканала):
по команде оператора;
по срабатыванию детектора движения с возможностью записи за 5 — 10 сек. до обнаружения движения;
по срабатыванию датчиков охранно-пожарной сигнализации с возможностью записи за 5 — 10 сек. до сигнала тревоги;
по календарному расписанию режима работы;
режимы работы с записями: воспроизведение вперед и назад;
покадровый переход вперед и назад, стоп, пауза;
выбор и увеличение фрагмента изображения;
печать выбранного фрагмента, сохранение отдельных кадров или видеороликов на жестком диске, на отчуждаемом носителе в виде стандартных BMP, JPG, AVI файлов, а также файлов во внутреннем формате записи данных;
возможность выбора разрешения вводимых изображений и формата представления данных;
одновременную запись изображений на жесткий диск и просмотр видеоархива;
емкость видеоархива не менее 600 часов;
двухуровневую защиту видеоархива от несанкционированного копирования и корректировки изображения.».
- Приложение № 2. Инициатива в сфере раскрытия информации. (Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»)
- Приложение № 3. Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков. (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)
- О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение № 2. Инициатива в сфере раскрытия информации. (Поправки к МСФО (IAS) 7 «Отчет о движении денежных средств»)
Приложение № 2
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июня 2016 года № 111н
После пункта 44 включить пункты 44А-44Е и соответствующий заголовок к ним следующего содержания:
Изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью
44А Организация должна раскрывать информацию, позволяющую пользователям финансовой отчетности оценить изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью, включая как изменения, обусловленные денежными потоками, так и изменения, не обусловленные ими.
44В Организация должна раскрывать следующие изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью, в объеме, необходимом для выполнения требования пункта 44А:
(a) изменения, обусловленные денежными потоками от финансовой деятельности;
(b) изменения, обусловленные получением или потерей контроля над дочерними организациями или прочими бизнесами;
(c) влияние изменений валютных курсов;
(d) изменения в справедливой стоимости; и
(e) прочие изменения.
44С Обязательства, обусловленные финансовой деятельностью, – это обязательства, денежные потоки по которым были или будущие денежные потоки по которым будут классифицированы в отчете о движении денежных средств как денежные потоки от финансовой деятельности. Кроме того, требование к раскрытию информации в пункте 44А также применяется в отношении изменений в финансовых активах (например, активах, которые хеджируют обязательства, обусловленные финансовой деятельностью), если денежные потоки по таким финансовым активам были или будущие денежные потоки по таким финансовым активам будут включены в состав денежных потоков от финансовой деятельности.
44D Один из способов выполнения требования к раскрытию информации в пункте 44А заключается в представлении сверки между остатками обязательств, обусловленных финансовой деятельностью, на начало и конец периода, раскрываемых в отчете о финансовом положении, включая их изменения, указанные в пункте 44В. При раскрытии такой сверки организация должна предоставить достаточно информации для того, чтобы позволить пользователям финансовой отчетности связать статьи, включенные в сверку, с отчетом о финансовом положении и отчетом о движении денежных средств.
44Е Если организация раскрывает информацию, требуемую пунктом 44А, вместе с информацией об изменениях в прочих активах и обязательствах, она должна раскрывать изменения в обязательствах, обусловленных финансовой деятельностью, отдельно от изменений в таких прочих активах и обязательствах.
Включить пункт 60 следующего содержания:
60 Документом «Инициатива в сфере раскрытия информации (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)», выпущенным в январе 2016 года, добавлены пункты 44А-44Е. Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. При первом применении данных поправок организация не обязана представлять сравнительную информацию за предшествующие периоды.
Приложение № 3. Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков. (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)
Приложение № 3
к Приказу
Министерства финансов
Российской Федерации
от 11 июня 2016 года № 111н
После пункта 26 включить «Пример, иллюстрирующий пункт 26 (d)» следующего содержания:
После пункта 27 включить пункт 27А следующего содержания:
27А Когда организация оценивает наличие налогооблагаемой прибыли, против которой она может зачесть вычитаемую временную разницу, она учитывает то, ограничивает ли налоговое законодательство источники налогооблагаемой прибыли, против которой она может делать вычеты при восстановлении такой вычитаемой временной разницы. Если налоговое законодательство не предусматривает таких ограничений, организация оценивает вычитаемую временную разницу в совокупности со всеми прочими вычитаемыми временными разницами. Однако если законодательство ограничивает зачет убытков вычетом из дохода определенного вида, вычитаемая временная разница оценивается только в совокупности с прочими вычитаемыми временными разницами определенного вида.
Подпункт (а) пункта 29 изложить в следующей редакции:
(а) вероятно получение организацией достаточной налогооблагаемой прибыли, относящейся к тому же самому налоговому органу и той же самой организации, операции которой облагаются налогом, в том же периоде, в котором будет проведено восстановление вычитаемой временной разницы (или в периодах, на которые может быть перенесен из предыдущих или последующих периодов налоговый убыток, в отношении которого был признан отложенный налоговый актив). При оценке перспектив получения достаточной налогооблагаемой прибыли в будущих периодах организация:
(i) сравнивает вычитаемые временные разницы с будущей налогооблагаемой прибылью, которая исключает налоговые вычеты, обусловленные восстановлением этих вычитаемых временных разниц. Такое сравнение показывает степень, в которой будущей налогооблагаемой прибыли будет достаточно для того, чтобы организация вычла суммы, обусловленные восстановлением этих вычитаемых временных разниц;
(ii) не принимает во внимание налогооблагаемые суммы, возникающие из вычитаемых временных разниц, возникновение которых ожидается в будущих периодах, поскольку сам этот отложенный налоговый актив, возникающий из указанных вычитаемых временных разниц, будет требовать для своего использования наличия будущей налогооблагаемой прибыли;
После пункта 29 включить пункт 29А следующего содержания:
29А Оценка вероятной будущей налогооблагаемой прибыли может предусматривать возмещение некоторых активов организации в сумме, превышающей их балансовую стоимость, при наличии достаточных свидетельств вероятности ее получения организацией. Например, в том случае, когда актив оценивается по справедливой стоимости, организация должна проанализировать, имеются ли достаточные свидетельства для вывода о том, что возмещение организацией актива в сумме, превышающей его балансовую стоимость, является вероятным. Это может иметь место, например, в том случае, когда организация предполагает удерживать долговой инструмент с фиксированной ставкой и получать предусмотренные договором денежные потоки.
После пункта 98F включить пункт 98G следующего содержания:
98G Документом «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)», выпущенным в январе 2016 года, внесены поправки в пункт 29 и добавлены пункты 27А, 29А и пример после пункта 26. Организация должна применять данные поправки для годовых периодов, начинающихся 1 января 2017 года или после этой даты. Допускается досрочное применение. Если организация применит данные поправки в отношении более раннего периода, она должна раскрыть этот факт. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки». Однако при первоначальном применении поправок изменение собственного капитала на начало самого раннего сравнительного периода может быть признано в составе нераспределенной прибыли на начало периода (или в составе другого компонента собственного капитала, соответственно) без разнесения изменения между нераспределенной прибылью и прочими компонентами собственного капитала на начало периода. Если организация применит данное освобождение, она должна раскрыть этот факт.
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ И ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ДОКУМЕНТОВ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложения 1, 2, 3, к приказу включены в систему отдельными документами.
В соответствии с Положением о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2011 г. N 107 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1385; 2012, N 6, ст. 680; 2013, N 5, ст. 407; N 36, ст. 4578), по согласованию с Центральным банком Российской Федерации приказываю:
Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 16 «Аренда» (приложение N 1);
документ Международных стандартов финансовой отчетности «Инициатива в сфере раскрытия информации (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 7)» (приложение N 2);
документ Международных стандартов финансовой отчетности «Признание отложенных налоговых активов в отношении нереализованных убытков (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 12)» (приложение N 3).
Установить, что документы Международных стандартов финансовой отчетности, указанные в пункте 1 настоящего приказа, вступают в силу на территории Российской Федерации: для добровольного применения — со дня их официального опубликования; для обязательного применения — в сроки, определенные в этих документах.
Прекратить действие на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 17 «Аренда», Разъяснения КРМФО (IFRIC) 4 «Определение наличия в соглашении признаков аренды», Разъяснения ПКР (SIC) 15 «Операционная аренда — стимулы», Разъяснения ПКР (SIC) 27 «Определение сущности операций, имеющих юридическую форму аренды», введенных в действие на территории Российской Федерации приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 217н «О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40940; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 февраля 2016 г.) (далее — приказ N 217н), со дня вступления в силу на территории Российской Федерации Международного стандарта финансовой отчетности (IFRS) 16 «Аренда», вводимого в действие на территории Российской Федерации настоящим приказом.
Признать утратившими силу подпункты 9, 43, 61 и 63 пункта 1 приказа N 217н со дня прекращения действия на территории Российской Федерации соответствующих документов Международных стандартов финансовой отчетности, указанных в пункте 3 настоящего приказа.
Министр А.Г. СИЛУАНОВ