Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн ТЭК

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

  • Устройство и применение мультов
  • Разборка мультипликаторной катушки
  • Тюнинг мультипликатора своими руками
  • Возможные проблемы мультипликаторов

Катушка мультипликатор — своими руками сделать ремонт возможно. В принципе, отдельные моменты лечатся самостоятельно, однако лучше не допускать подобных обстоятельств. Так, специалисты утверждают, что после нескольких рыбалок необходимо проводить техническое обслуживание. Однако есть и кардинальное мнение, согласно которому не стоит лишний раз соваться в катушку, если при этом она не побывала в водоеме или песке. Гораздо важнее снять лишнюю смазку после покупки, протерев все внутренности тряпицей, смоченной в керосине.

Содержание
  1. Устройство и применение мультов
  2. Как устроена и как работает мультипликаторная катушка
  3. Тормозная система
  4. Расположение ручек
  5. Мощность катушки
  6. Особенности лескоукладывателя
  7. Разборка мультипликаторной катушки
  8. Тюнинг мультипликатора своими руками
  9. Советы для новичков по выбору мультипликатора
  10. Что не сделать в гараже
  11. Что же представляет собой ремонт форсунки на дизель-сервисе «Ковш», и что входит в стоимость ремонта?
  12. Неисправности системы впрыска Common Rail
  13. Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail
  14. На что обращать внимание?
  15. Каждый кулик хвалит свое болото
  16. Как ремонтируют
  17. Пьезоэлектрические форсунки
  18. Ремонт форсунок
  19. Различные концепции
  20. Мультипликатор форсунки bosch common rail
  21. Суббота, 20 февраля 2021 г.
  22. Чьи форсунки можно отремонтировать?
  23. Что надо знать о форсунках Common Rail?
  24. Электромагнитные форсунки Delphi
  25. Электромагнитные форсунки Denso
  26. Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens )
  27. Пьезоэлектрические форсунки Bosch
  28. Пьезоэлектрические форсунки Denso
  29. Пьезоэлектрические форсунки – Delphi
  30. ReFors

Устройство и применение мультов

Все мультипликаторы делятся на два типа – классические и низкопрофильные, о чем мы писали в статье «Катушка мультипликатор: устройство и принцип работы». Классические больше используются в морской рыбалке и троллинге и заметно крупнее низкопрофильных собратьев, чье предназначение – лов в заброс.

Существуют мультипликаторы для поимки крупной рыбы, на которых отсутствует лесораспределитель, поскольку тому же сому будет несложно вывести его из строя. При этом на подобные катушки установлена трещотка. Прямая шестеренчатая передача придает подмотке ускорение.

Так как леса укладывается прямо на барабан, это позволяет избежать осевых перегрузок. Именно поэтому такие мульты уместны на морских рыбалках, поскольку легко выдерживают значительные нагрузки.

Главными составляющими всех мультипликаторов являются тормозные системы, которые в зависимости от типа катушки могут быть либо центробежными, либо магнитными. Работают они несколько иначе, чем в безынерционках. Регулировка магнитного тормоза находится сбоку корпуса, а осевого – с другой стороны.

Фрикцион мультипликатора расположен прямо под рукоятью и напоминает звездочку. Такое удобное местоположение позволяет прямо в процессе рыбалки регулировать его, если на крючке сидит крупный трофей, сматывающий нить со шпули. На корпусе также имеется блокировщик барабана.

Что касается применения мультов в различных видах рыбалки, то низкопрофильные катушки разрабатывались как альтернатива классическим спиннинговым под небольшие бланки под распространенные приманки:

  • воблеры;
  • блесенки;
  • небольшие джиг-приманки.

Из-за небольшой собственной массы и компактных размеров рыболов достаточно долго может вести забросы без устали. Мультовая классика больше применяется при джерковом лове и в хэви-джиге, не говоря уже о троллинге, поскольку и приманки, и вываживаемая рыба очень массивны. Можно отметить также бэктроллинг, когда плавсредство движется кормой вперед, а водоем облавливается в вертикальной плоскости.

Из недостатков, хотя таковыми их вряд ли назовешь, могут иметь место небольшие затруднения у тех рыболовов, которые удят различными весами. Смена одной приманки на другую с разницей всего пять граммов заставляет перенастраивать тормозную систему. При необходимых навыках операция проходит очень быстро.

Как устроена и как работает мультипликаторная катушка

В сравнении с безынерционкой отмечаем тот факт, что мультипликаторные катушки имеют более простое устройство, отличающееся некоторыми существенными особенностями, характеризующими функционал девайса. На барабан мультипликатора укладка рыболовного шнура осуществляется путём червячной передачи. Основная же силовая нагрузка передаётся на барабан шпули, имеющий цилиндрическую форму, за счёт шестерёнчатой передачи, имеющей специальный приводной механизм. Заброс приманок обеспечивается посредством различных видов механизмов, таких как тормозная система и может быть сконструирована по центробежному и магнитному принципу работы, которая ступенчато настраивается и регулируется, а также исключает возможность запутывания лески.

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Тормозная система

В большинстве, даже бюджетные мультипликаторные катушки имеют довольно серьёзное устройство тормозной системы, регулирующей заброс приманки, а также предохраняющей шнуры от разрыва, а сам бланк от поломки. Фрикцион обеспечивает безопасное и надёжное вываживание рыбы. Система фрикционного тормоза состоит из набора металлических пластинок и фторопластовых вкладышей. Конструкционно располагается на ручке и чаще всего выглядит как рычажок в виде звёздочки.

Основная тормозная система предназначена для контроля за снижением инерционности барабана во время забросов и приводнения приманок. Это устройство мультипликаторной катушки может быть выполнено по принципу магнитного торможения, центробежно-механического торможения или общего комбинирования этих принципов работы. Магнитное торможение присуще девайсу для работы с мелкими приманками, а центробежно-механическое и комбинированное устройство тормоза обеспечит качественный лов средними и тяжёлыми по массам имитаторами.

Расположение ручек

Для удобства любителей спиннинговой ловли производители освоили выпуск мультипликаторных катушек под левую и правую руку. При покупке девайса стоит обращать внимание на данную конструктивную особенность изделия. Ведь на практике у каждого спиннингиста свои особенности ловли. К примеру, при ловле безынерционкой, уже ставшей классикой жанра с левосторонним расположением рукоятки, переход на мульт станет более привычным с подбором аналогичного, левостороннего по расположению ручки механизма.

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Мультипликаторная катушка под правую руку вполне привычна рыболову, предпочитающему для спиннингового комплекта инерционку. Ведь в невских и схожих с ней ещё советских моделях инерционной катушки рукоятки на барабане располагались всегда с правой стороны.

Мощность катушки

Мощность девайса определяет ряд характеристик механизма, выражающихся не только в габарите изделия, но и некоторых других важнейших параметрах. Выбрать мультипликаторную катушку для спиннинга различного назначения и его мощности можно по маркировке наносящейся на корпусе продукта. С помощью указанных данных легко определить направленность мульта, которая выражается в объёме вмещаемого на барабан основного шнура, а также передаточного числа девайса, определяющего соотношение количества оборотов ручки изделия к количеству оборотов барабана, собирающего шнур.

Важно! Рекомендуется жёстко придерживаться данных указывающих на толщину применяемой для ловли лески.

Пренебрежение рекомендацией грозит спутыванием лес при забросах и некорректной намоткой, чреватой потерей дальнобойности снасти и деформированием лески, приводящей к снижению её прочности. Передаточное число говорит о мощности выбранной мультипликаторной катушки и чем значение ниже, тем выше тяговые усилия. Так параметр меньше соотношения к передаточному числу 4,5 считается явно выраженной направленностью механизма в сторону тяговитого и мощного механизма.

Особенности лескоукладывателя

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

При выборе мультипликаторной катушки уделяют внимание конструкции лескоукладывателя. В девайсах этот элемент может иметь либо проволочную вилку, либо керамический глазок. Для планирования ведения охоты на тяжёлые и массивные приманки наиболее подходящим вариантом считаются мульты с лескоукладывателем в виде керамических глазков. А также для этих типов конструкций рекомендуется использовать в качестве основных шнуров жёсткие, но в то же время более надёжные плетёные лески. В миниатюрных мыльницах, предназначенных для деликатной и чувствительной проводки, производители используют в конструкциях лескоукладыватели в виде проволочной вилки. В таких механизмах требования к использованию того или иного вида шнура не так важны и при ловле можно использовать как монофил, так и малую по диаметру плетню.

Так как проволочные вилки намного мягче керамических лескоукладывателей стоит постоянно обращать внимание на их состояние, исключая появление на поверхности вилки зазубрин и иных дефектов способных повредить шнур. И также советуем накладывать бекинг из медицинского, шершавого по структуре пластыря на основу барабана при применении плетни, которая зачастую может прокручиваться при смотке ввиду своей гладкой поверхности.

Про торги:  Ао единая электронная торговая площадка акт сверки

Разборка мультипликаторной катушки

Рассмотрим, как можно разобрать мультипликаторную катушку. Для начала необходимо открутить либо отщелкнуть фиксатор боковой стенки и извлечь барабан из корпуса. На одних мультах стенка может быть съемной, на других крепление выполнено как подвижная фиксация. Приступаем к демонтажу элементов.

  • Освобождаем центральный вал от всех навесных деталей.
  • Снимаем рукоять, для чего отвинчиваем винт, удерживающий накладку гайки, затем саму накладку вращаем по часовой стрелке.
  • Откручиваем фрикционную звездочку, под которой расположено устройство фрикционного тормоза – тарелка и две прижимные пружины. Необходимо запомнить правильность расположения тарелок, иначе фрикцион станет отрабатывать неправильно.
  • Демонтировав устройство, можно наблюдать опорный подшипник, при его наличии, и втулку роликового подшипника. Важно помнить, что на втулке с одной стороны имеется маркировка, которая при сборке должна быть наружу.
  • Вскрываем коробку передач. В большинстве случаев боковая панель трансмиссии держится тремя винтами, однако их может быть больше.
  • Катушка при снятии крышка должна лежать ведущим валом к верху, в противном случае возможно выпадение элементов механизма.
  • После вскрытия коробки необходимо продолжать демонтаж элементов, укладывая их группами в зависимости от разбираемого узла.
  • Снимаем привод глазка лесораспределителя. Приводное колесо с пиньоном разобрать достаточно просто, в отличие от центрального вала и глазка. При снятии фиксирующей пластины важно быть особо бдительным – винты различаются длиной, шагом и диаметром.
  • Удаление бесконечника и конструкции лесораспределителя возможно после снятия декоративной накладки.
  • Затем вывинчивается винт непосредствен под глазком, из водила извлекается зуб.
  • Снимается упорная шайба, крепящая бесконечник, его извлекают наряду с чехлом и втулкой.

Завершаем демонтаж разборкой кулисы свободного хода с толкателем. Крепление у различных производителей отличается. Главное, не забыть, как расположены пружины кручения, имеющие различную длину зацепов. Снимаем все оставшиеся подшипники, помня, что к части из них придется приложить усилие.

Тюнинг мультипликатора своими руками

Мультипликаторы Abu Garcia Ambassadeur получили звслуженное признание по всему земному шару, о чем мы писали в статье «Катушка мультипликатор для чего создали чудо инженерной мысли». При желании можно подобрать недорогой вариант, который будет отличаться надежностью и простотой механизма.

Любой увлеченный рыболов имеет большое желание держать в руках самое совершенное устройство. И уж сделать это своими руками при определенной сноровке не составит особо труда, при этом не вкладываясь в дорогостоящие модели. Небольшой тюнинг позволит получить желаемое.

Под тюнингованием рассматривается замена отдельных агрегатов мультипликатора на более качественные, после чего катушка станет если не топовой, то близкой к этому. Механизм классических бочонков вполне легко позволяет это сделать. Скажем больше, рыболов при желании может произвести такой тюнинг, что станет возможен самый разнообразный лов самой различной рыбы.

Кстати, имеется масса кампаний, специализация которых – тюнингование рыболовных катушек. Рассмотрим, как можно изменить до неузнаваемости мультипликатор для джерка AG 5601 C4.

  • сначала необходимо заменить все элементы привода лесоукладывателя;
  • также подлежит замене червячный вал с одним подшипником на такой же, но с двумя;
  • далее меняется пластиковая шестеренка, находящаяся в боковой крышке. Новая должна иметь шарикоподшипник;
  • возможна замена лесораспределителя на изготовленный из пластика, но с нитридотитановой вставкой;
  • дополняя обгонную муфту, не помешает установка храповика, которого изначально там нет.

Что еще можно тюнинговать, так это самые важные элементы механизма – подшипники оси барабана. Именно от них зависит не только надежность работы катушки, но и ее дальнобойность. Возможно даже смонтировать гибриды из металлокерамики, когда при стальной обойме шарики изготовлены из керамики.

Советы для новичков по выбору мультипликатора

При применении мультипликаторной катушки использование лески с диаметром меньше 0,3 мм позволено только при условии, что вес приманки не превышает показатель в 15 г. В иных случаях велик шанс разрыва лески при забросе.

Леска с диаметром 0,3 мм способна выдержать приманку с весом до 30 г, с 0,4 мм – до 40 г. Выбирая леску для мультипликатора, советуем отдать предпочтение мягким видам, так как они позволяют лучше чувствовать поклёвку и меньше парусят при забросе.

Плетёный шнур может конфликтовать с хромированной проволокой лесоукладывателя, а также с поверхностью пропускных колец, вставки которых зачастую тоже подвергаются негативному воздействию плетёнки.

Если в планах преимущественно ловля с применением джиговых приманок на небольшой реке или озере, лучше ограничиться низкопрофильными мультипликаторами. Для джиговой ловли на глубоких озерах или больших реках уместно использование мультипликаторных катушек типа «бочонок».

Тем, кто любит рыбную ловлю способом троллинга, также не помешает для начала определить места ловли и вес приманок, которые будут использоваться наверняка. Это позволит подобрать оптимальную модель катушки. Лучше взять мультипликатор со специальным счетчиком лески, который очень пригодится в случае троллинговой ловли на всяческие воблеры.

Что не сделать в гараже

«Обследовать» систему можно с помощью специального диагностического компьютера по параметрам давления и так называемой «коррекции форсунок». Еще один простой способ – определение величины перелива. Так же возможно снятие форсунок для осмотра или проверки на стенде. К сожалении, в некоторых случаях изъять форсунку невозможно — прикипает.

Что же представляет собой ремонт форсунки на дизель-сервисе «Ковш», и что входит в стоимость ремонта?

По желанию клиента, подробная распечатка тест-плана отремонтированных форсунок

Чистка деталей в ультразвуковой ванне

Восстановление седла мультипликатора

Проверка по тест-плану на безмензурочном стенде CR-JET 4E

При дефектации форсунки определяется состояние распылителя (фото внизу, рис. 2) , мультипликатора (рис. 3) и гайки распылителя (рис. 4) . В случае небольшого износа (рис. 5) седла мультипликатора, мы его восстанавливаем (рис. 6) . При полном же износе седла (рис. 7) и прецизионной поверхности штока (рис. 8) мультипликатор подлежит замене. В случае полного износа или задиров иглы распылителя (рис. 9) , распылитель также подлежит замене. Гайка распылителя меняется, если ее поверхность обгорела (рис. 10) , или при наличии продольных трещин.

Форсунки с грубыми следами зубила, полученными при демонтаже, с толщиной ржавчины более 0,5 мм (рис. 11) , со сгоревшими или изуродованными электромагнитами, со следами сварки (рис. 12) в ремонт не принимаем в виду нецелевой полной стоимости ремонта.

Чтобы в дальнейшем у Вас не было проблем с дорогостоящими ремонтами топливной аппаратуры, наш дизель-сервис рекомендует устанавливать только предусмотренные производителем оригинальные топливные фильтры, а также дополнительно установить топливный фильтр тонкой или грубой очистки, в зависимости от конструкции двигателя (см. ссылку Установка дополнительных топливных фильтров на ДВС с топливной системой Common Rail) . Заправляться рекомендуем на проверенных заправках.

СТО «КОВШ». Управляй надёжным!

Рис. 1. Пробитое кольцо мультипликатора форсунки

Рис. 2. Дефектация распылителя

Рис. 4. Обгоревшие гайки распылителей

Рис. 5. Поправимый износ седла мультипликатора

Рис. 6. Восстановленное седло мультипликатора

Рис. 7. Невосстанавливаемый износ седла мультипликатора

Рис. 8. Износ иглы мультипликатора

Рис. 9. Износ иглы распылителя

Рис. 10. Прогар гайки форсунки

Рис. 11. Ржавая форсунка CR

Рис. 12. Приварили штуцер к корпусу форсунки

Хотя современные дизельные двигатели становятся все сложнее, система Common Rail с технической стороны кажется даже проще, чем применяемые ранее системы с механическим ТНВД. В конечном итоге система Common Rail полностью вытеснила с рынка конкурирующие решения, например с насос-форсунками.

Про торги:  Что такое парафированный документ и что такое парафированный договор?

Неисправности системы впрыска Common Rail

Как правило, система впрыска Common Rail в состоянии продержаться без каких-либо проблем более 200 000 км. Но все зависит не только от конструкции, но и условий эксплуатации. Наименее надежны и наиболее чувствительны к качеству топлива форсунки фирмы Делфи. Первые проблемы порой появляются уже при 140 000 км. Наиболее выносливой является продукция компании Денсо. Пьезоэлектрические форсунки Бош и Континентал (Сименс), как правило, выдерживают более 200 000 км. Столько же служат и электромагнитные форсунки Бош.

Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail

— неравномерная работа двигателя;

— увеличение расхода топлива;

Тем не менее, сбои в работе системы Common Rail не всегда являются результатом повреждения форсунок. Дефект мог настигнуть насос высокого давления, регулятор давления топлива и другие датчики. В любом случае параметры работы системы впрыска дают практически точный ответ на вопрос о состоянии форсунок.

На что обращать внимание?

Преимущества и недостатки форсунок должны быть известны еще на этапе выбора автомобиля. Учитывая риск выхода из строя форсунок, следует, как огня избегать двух моделей с одним и тем же двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. Врожденные дефекты имели и форсунки Mercedes E250 CDI W212 начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi нареканий не вызывают. Некоторые моторы позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, двигатель 1.6 HDi/TDCi имел четыре различных типа систем впрыска, а самым дешевым в обслуживании был Бош. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, а пьезофорсунки Bosch — нет.

Каждый кулик хвалит свое болото

В рекламных буклетах каждый производитель хвалит свой продукт, как лучшее решение. Как Вы уже догадались, на практике у многих из них часто выявляется целый ряд недостатков. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не сложен. Delphi хотел пойти дальше и разработал для своих электромагнитных форсунок гораздо более сложную систему управления. В результате его продукт оказался наиболее чувствительным к качеству топлива и, к сожалению, не слишком долговечным. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, но есть сложности с доступностью запасных частей для ремонта. Наиболее сбалансированными считаются пьезоэлектрические форсунки конструкции Бош и Сименс (Континенталь), а также отчасти Denso. Форсунки похожи друг на друга, как в техническом плане, так в плане надежности. Из этой группы выбивается только Delphi, пьезофорсунки которого на протяжении всего времени слыли менее выносливыми.

Как ремонтируют

Технические возможности позволяют восстановить все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения может наложить доступность запасных частей: клапаны, наконечники, катушки, корпуса и т.д.). В случае с Бош никаких проблем нет. Немного хуже с компонентами для Делфи. А для Денсо оригинальных компонентов просто не существует. Есть только небольшая доля неофициальных заменителей. Стоимость восстановительного ремонта зависит от количества заменяемых элементов и производителя форсунок. Для Bosch ориентировочно сумма составит от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – до 200-250 долларов.

Пьезоэлектрические форсунки

Полноценное восстановление пьезоэлектрических форсунок Bosch, Delphi и Denso не возможно. Все, что допустимо – это снять наконечник форсунки, промыть его в ультразвуковом аппарате и проверить работу форсунки на стенде.

Чуть лучше ситуация с некоторыми форсунками Continental (Siemens). Для отдельных форсунок существуют запасные части. Стоимость восстановления – около 150 долларов.

Ремонт форсунок

Разборкой и ремонтом форсунок должны заниматься только специалисты профильных сервисов. Уже сама разборка форсунки требует особого инструмента. Кроме того, до и после разбора необходимо проверить работу форсунки на специальном стенде.

— проверка форсунки на стенде;

— демонтаж и промывка элементов;

— дефектовка и замена необходимых деталей;

— регулировка и сборка форсунки;

— измерение параметров после сборки;

— присвоение индивидуального кода, учитывающего характеристики конкретного экземпляра (для некоторых форсунок).

Только после процесса регенерации и устранения сопутствующих неисправностей (например, осадок в баке или стружка от насоса в системе), форсунки могут быть установлены назад на свое место. Попутно обязательно должен быть заменен топливный фильтр и медные шайбы под форсунками.

Различные концепции

В легковых автомобилях используется несколько видов систем Common Rail. Упрощенно их можно разбить на два типа (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – известные производители автомобильной электроники. Bosch создавал системы впрыска еще в самом начале прошлого века. Delphi технологию впрыска дизельного топлива купил у компании Lucas. Японский Denso набрался опыта, работая совместно с Bosch и Magnetti Mareli. Continental приобрел Siemens и VDO, став главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании обозначаются эмблемой Continental уже около года, ранее они носили логотип Siemens.

Самым универсальным является лидер рынка — Bosch, который производит оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. В гораздо меньших масштабах оба вида форсунок производят Delphi и Denso. Continental (Siemens) ограничивается исключительно пьезоэлектрической техникой.

Мультипликатор форсунки bosch common rail

Что бы понять о чем пойдет речь, посмотрите предыдущие части, ч1 и ч2 в которых я не смог разобрать до конца форсунку за не имением инструмента, но я нашел таки муфту, т.е. длинную гайку при помощи которой смог открутить толкатель и клапан мультипликатора.На фото сам мультипликатор с седлом и шариком, они на столько малы что можно их потерять и они отвечают за гидро плотность форсунки, там что то сломано но это неважно, форсунку покупал специально под разбор.

Если у вас тест обратки более 70мл в минуту то они виновны, и ремонт форсунки заключается в их замене, и последующей настройки на стенде, а настройка заключается в подборе шайб между мультипликатором и электромагнитом — т.к. расстояние изменилось при установке новых деталей, и будет зазор.

Полное видео по ремонту смотрите в ч1 вам станет все понятно.

ремонт такой форсунки стоит около 180$ на станцииЕсли у вас есть такой микрометр как на видео — вы его можете выполнить сами.вам понадобиться

Bosch F 00V C05 008 Шарик клапана 1$Bosch F 00V C01 310 Комплект клапанов (мультипликатор) 60$Bosch F 00V C21 001 Седло клапана 2$Bosch 0 433 171 690или Bosch 0 433 171 817 Распылитель форсунки 45$Больше особо ничего там не изнашиваетсяИтого выходит 110$Новая форсунка 330-380$ (но это будет восстановленная форсунка на заводе и отрегулированная на стенде)

Как поступить — решать вамНо если гидро плотность форсунки в норме то можно поменять только распылитель, это может сделать любой человек который дружит с инструментом.открутить гайку и заменить распылитель.

Думаем, многие согласятся с негласным правилом, что любой ремонт целесообразен, если его стоимость не превышает 50% стоимости новой детали или агрегата. Ремонт форсунок также не является исключением. И мы постоянно становимся перед выбором, что нам делать: ремонтировать форсунки или приобретать новые?

Рекомендуем не спешить, а сделать дефектацию неисправной форсунки, на основании чего будет составлена смета по сумме затрат и по длительности ремонта. И уже исходя из результатов дефектации станет понятно: ремонтировать ли форсунку, или же будет проще купить новую (либо б/у).

Про торги:  Ким 210920

Наиболее часты случаи простейшего ремонта из-за пробитого тефлонового кольца мультипликатора (рис. 1) . Но бывают и такие варианты, что стоимость всех изношенных деталей приближается вплотную к цене новой форсунки.

В большинстве случаев, убитые, не подлежащие ремонту, форсунки видно сразу без дефектации. Как правило, на них разбиты гайки электромагнита, корпус — полностью ржавый либо побит от ударов вследствие их демонтажа с головки цилиндров. Их даже не стоит проверять.

Суббота, 20 февраля 2021 г.

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Восстановление размерной точности деталей машин в результате перераспределения металла в поверхностном слое детали методом поверхностной пластической деформации (ППД) способ не новый. Вот ссылка на одну из работ по этой теме: http://tekhnosfera.com/vosstanovlenie-razmernoy-tochnosti-detaley-poverhnostnym-plasticheskim-deformirovaniem-s-zadannym-pereraspredeleniem-mate

В свое время я поставил себе задачу реализовать эту идею для восстановления гидравлической плотности изношенных прецизионных пар дизельной топливной аппаратуры. В этой связи была разработана конструкция и подготовлен комплект рабочих чертежей устройства для формирования (выдавливания) на цилиндрических поверхностях восстанавливаемых деталей винтовой канавки в виде впадины и двух выступов (буртиков) по её краям. Выступы должны были образовываться в результате воздействия на поверхность детали деформирующего элемента из сверхтвердого материала https://reforsbel.blogspot.com/2015/08/common-rail.html. К сожалению, это устройство в металле я не изготавливал. Впоследствии, был спроектирован и изготовлен более простой (показанный ниже на схеме и фото), бюджетный механизма, с помощью которого стало возможным на поверхности штока мультипликатора CR BOSCH посредством пластической деформации, сформировать названную (см. рис.) канавку только не винтовой, а кольцевой формы.

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Конечно, выдавливать по отдельности каждую канавку процедура не очень производительная, но она позволила с меньшими материальными затратами оценить работоспособность данного метода ремонта.

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

Что и как? [Евгений Петров] (fb2) читать онлайн

На последней фотографии изображена поверхность штока который был обработан ППД, прошлифован и притерт к гильзе. На фото (см. нижнюю, светлую часть изображения) хорошо видны темные полосы это — впадины канавок, по обоим сторонам каждой из которых видно по светлой полоске это — притертые к гильзе выступы и между канавками со светлыми полосками видна старая изношенная поверхность штока расположенная ниже притертых к гильзе (светлых полосок) выступов.

В данном варианте исполнения механизма для ППД, процесс ремонта, деформация плюс обработка и притирка, занимает порядка 30 минут. Правда, сами канавки, как правило, я делаю вечером, дома за письменным столом. Герметичность мультипликатора восстанавливается на 100 процентов.

В отношении ресурса восстановленных поверхностей хочу сказать, что п оследние порядка трех лет, у всех электромагнитных форсунок CR BOSCH, которые попадают ко мне для ремонта, я восстанавливаю гидравлическую плотность мультипликатора описанным выше методом. После ремонта ни одну из этих форсунок я не видел и сколько они проехали я не знаю. Однако, последнее и вселяет оптимизм. Потому как, если бы они проработали пару недель и потекли народ начал бы звонить и предъявлять претензии, а если они нормально работают пару лет то никто вам звонить и благодарить не будет. Поэтому ресурс у них нормальный, если не сказать, что выше чем у новых, и этому можно дать объяснение. К тому же ко мне постоянно с форсунками обращаются ребята, которые занимаются моторными ремонтами БМВ, и почему-то с завидной постоянностью, у форсунок типа 0445110131 для этих автомобилей все вроде ничего (седло клапана, распылитель), кроме штока мультипликатора, он матовый. Как правило вопрос с этими форсунками решается очень бюджетно.

Чьи форсунки можно отремонтировать?

С точки зрения возможности ремонта наиболее предпочтительны турбодизели с классическим впрыском Common Rail компании Bosch. С восстановлением форсунок этого типа способны справиться практически все специализированные центры. Но конечный результат зависит от усердия и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также поддаются ремонту, но требуют замены наконечника и кодировки форсунки после ремонта. Это увеличивает стоимость ремонта, но без кодировки двигатель будет работать с перебоями. Электромагнитные форсунки Denso одни из самых долговечных, но ремонт возможен лишь при наличии запасных частей. А вот с этим как раз не все хорошо.

Пьезофорсунки Delphi и Bosch считаются неремонтопригодными. В случае с Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, позволяющие изменять размер, что позволяет восстановить работоспособность форсунки. Однако, это касается лишь некоторых моделей с двигателями PSA 2.0 HDI 16V. Различные модификации данного турбодизеля применяются в автомобилях Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy, S-Max и Volvo S40, S60.

Что надо знать о форсунках Common Rail?

Они разбираются и сравнительно просты в ремонте. Стоимость восстановления одной форсунки около 100-150 долларов за штуку. Выдерживают они 200 000 км. В 1.9 CDTi компании Opel и 1.9 JTD Fiat форсунки способны дожить до 500 000 км. Цена новой форсунки – около 250-300 долларов за штуку.

Alfa Romeo 159 2.0 JTDM, Fiat Punto 1.3 JTD, Kia CEE’D 1.6 CRDi, Mercedes C 220 CDI W202, Opel Vectra C 1.9 CDTI, Renault Laguna II 1.9 DCI, Volvo V70 D5, BMW 320d E46.

Электромагнитные форсунки Delphi

По сравнению с Бош форсунки Делфи значительно более чувствительны к качеству топлива. Они немного дороже в ремонте – около 150-200 долларов за штуку — из-за необходимости кодирования с новым наконечником. Средний срок службы 150 000 км. Стоимость новой форсунки – около 250 долларов.

Dacia Logan 1.5 DCI, Ford Focus 1.8 TDCi, Renault Megane II 1.5 DCI Nissan Almera 1.5 DCI, Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi, Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.

Электромагнитные форсунки Denso

Электромагнитные форсунки Denso считаются наиболее качественными. До недавнего времени ощущалась нехватка запасных частей, но в настоящее время большинство из них можно восстановить. Стоимость ремонта около 150-250 долларов за единицу. Цена новой форсунки – около 450 долларов.

Mazda 6 2.0 CD, Nissan Pathfinder 2.5 DCI, Opel Corsa 1.7 CDTI, Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II, Toyota Avensis 2.0 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки Continental ( Siemens )

Раньше предлагались под именем Сименс, а теперь Континенталь. Они долговечны, но еще до недавнего времени считались неремонтопригодными. Сегодня появляются запасные части, и некоторые мастерские берутся за ремонт. Ресурс форсунок более 200 000 км. Стоимость новой форсунки около 350 долларов.

Citroen C5 2.0 HDi II, Mercedes C220 CDI W204, Volvo V50 D4, Peugeot 207 1.4 HDi.

Пьезоэлектрические форсунки Bosch

Встречаются во многих современных автомобилях и конструктивно очень похожи на форсунки Continental. Имеют они и схожий ресурс – более 200 000 км. К сожалению, они неремонтопригодные. Новые стоят около 300 долларов.

Audi A6 3.0 TDI, BMW 320d E90, Nissan Qashqai 2.0 DCI, Skoda Octavia III 2.0 TDI.

Пьезоэлектрические форсунки Denso

Они достаточно надежные, но не разборные и поэтому ремонту не подлежат. Применяются в небольшом количестве автомобилей. Чаще всего их можно встретить в Lexus и новых моделях Toyota. Стоимость новой форсунки около 500 долларов.

Lexus IS 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.

Пьезоэлектрические форсунки – Delphi

На рынке представлены ограничено. Дебютировали с Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, и сразу же начали вызывать проблемы. Позже конструкция форсунок была изменена.

Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.

ReFors

Распылители форсунок дизельных двигателей. Механические форсунки, форсунки Common Rail. Простые методы восстановительного ремонта.

Оцените статью
ТЭК Торги