Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Содержание
  1. Аукционы конфиската, Московская область, Земли сельскохозяйственного назначения
  2. Информация об изменениях
  3. Как используют земельный аукцион в ущерб нашим правам?
  4. Земельные участки без торгов можно получать в любом регионе.
  5. Как земельный аукцион по аренде превращают в аукцион по продаже?
  6. Другими словами, объявляя земельный аукцион, администрации подменяет аренду на собственность.
  7. Почему чиновники имеют возможность подменять аренду на собственность?
  8. 4 обстоятельства помогут противостоять уловкам.
  9. Вид права, указанный в заявлении имеет юридическое значение.
  10. Произвольное изменение вида права вводит в заблуждение неограниченный круг лиц.
  11. Чиновники опубликовали извещение о возможности провести земельный аукцион не по аренде, а по продаже.
  12. Проведение процедур, инициированных гражданами на основании Схемы участка и заявления о предварительном согласовании, является обязанностью, а не правом администрации.
  13. Проведение процедур, инициированных Схемой и заявлением, является не правом, а обязанностью чиновников.
  14. Минэкономразвития подготовило проект закона, закрывающий дыру в вопросе земельного аукциона.
  15. Выводы.
  16. Смотрите 7-минутное видео Земельный аукцион
  17. Аукцион земельных участков не единственное направление, куда нужно смотреть
  18. Как получить земельный участок без льгот?
  19. Получить землю через аукцион земельных участков.
  20. Получить землю без торгов, минуя аукцион земельных участков.
  21. Как получить земельный участок на аукционе?
  22. На аукционе земельный участок покупают или получают в аренду.
  23. Как искать земельный участок?
  24. Поиск земельного участка начнем с заполнения 3-х полей формы.
  25. Здесь выберем подходящие аукционы земельных участков и поучаствовуем в них.
  26. Московская область, Пушкинский район.
  27. В Пушкинском районе Московской области на редкость немного аукционов земельных участков.
  28. Иными словами, отсекаются ненужные земельные участки, которые уже проданы или сданы в аренду.
  29. На что обратить внимание при выборе земельного участка на аукционе?
  30. Если получаете земельный участок под строительство дома, то не выбирайте землю с разрешенным использованием Огородничество.
  31. Однако в целях объективности нужно отметить, что из этого правила могут быть исключения.
  32. В отдельных случаях можно законно построить дом на участке с разрешенным использованием огород.
  33. Секрет в умении использовать в своих целях Правила землепользования застройки.
  34. Как правило, в каждой зоне указан не один вид разрешенного использования.
  35. Получить земельный участок в собственность, а потом изменить разрешенное использование земли.
  36. Как получить земельный участок без специальных знаний?
  37. Возвращаемся к теме — аукцион земельных участков.
  38. До начала аукциона установите психологический ценовой барьер, который нельзя переходить.
  39. Как получить земельный участок без торгов?
  40. Получение земли через предварительное согласование Схемы расположения земельного участка.
  41. Что делать для получения земельного участка без торгов?
  42. Найти свободный земельный участок.
  43. Составить Схему расположения земельного участка.
  44. Закажите схему земельного участка онлайн
  45. Подготовить заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  46. Заявление вместе со Схемой земельного участка отдать в администрацию населенного пункта.
  47. Земельный участок уже готов предоставлению.
  48. Аукцион земельных участков дает шанс получить землю по начальной цене.
  49. Цена на аукционе земельных участков может подпрыгнуть в ходе торгов.
  50. Вы не выбираете место расположения земельного участка.
  51. Выставить на аукцион земельных участков около 30 наделов.
  52. Нельзя увеличить или уменьшить площадь земли, выставленной на аукцион земельных участков.
  53. Плюсы и минусы получения земельного участка без торгов.
  54. Можно получить участок там, где нравится.
  55. Площадь земельного участка, который вы хотите получить, определяете вы сами.
  56. Сами определяете, на каком праве получить земельный участок.
  57. Нет гарантии, что земельный участок будет предоставлен без торгов.
  58. Как получить землю без торгов и через аукцион земельных участков?
  59. Количество земли, получаемой через аукцион земельных участков или без торгов неограниченно.
  60. Аукцион земельных участков хороший способ, когда мало времени, а участок нужен срочно.

Аукционы конфиската, Московская область, Земли сельскохозяйственного назначения

Общее количество аукционов по региону Московская область в категории Земли сельскохозяйственного назначения — 30.

Земельный участок, пл. 1038 кв.м., к/н: 72:17:1006002:771, Тюменский р-н, Княжевское МО, в районе с.Княжево, с-к: Стрижов А.А., н/ц: 193000 р., з-к: 28950 р, шаг: 1930 р, код -0001, рег. № 72-003755;

Россия, Московская область, городской округ Солнечногорск, в районе деревни Соколово

  • Аукцион:
  • Собственность: Иная собственность
  • Прием заявок до: 22.02.2023

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Земля и Земельные участки

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

300 000 000 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., Истринский район

3 500 000 000 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., Дмитровский район

350 000 000 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., Пушкинский район

2 000 000 000 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Ожидаем выход на торги

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., Солнечногорский район

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

41 839 950 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

4 588 050 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1 488 515 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

4 614 056 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

39 327 343 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

7 658 156 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

6 392 968 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

4 051 500 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., район Истринский

54 319 957 руб.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Московская обл., район Солнечногорский

Этот сайт использует cookies для улучшения качества работы

. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности

1. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также — аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

2. Запрещается объединение двух и более земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в один лот аукциона, если иное не предусмотрено федеральным законом.

3. Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее — кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

4) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) принятие уполномоченным органом решения о проведении аукциона.

4. Проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.

Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;

2) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;

3) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 — 9, 13 — 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.

В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;

4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;

6) обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;

7) обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;

8) получение информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1, 5 — 19 пункта 8 настоящей статьи;

9) проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.

5. Заявление об утверждении схемы расположения земельного участка, заявление о проведении аукциона подаются или направляются в уполномоченный орган заявителем по его выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Уполномоченный орган при наличии в письменной форме согласия лица, обратившегося с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, вправе утвердить иной вариант схемы расположения земельного участка.

7. В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

Про торги:  5 дней на добровольное оформление исполнительного документа

1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

2) на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

3) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

4) в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

Информация об изменениях

Пункт 8 дополнен подпунктом 5.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;

6) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

7) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

8) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса;

10) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

11) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

12) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

13) земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;

14) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

15) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

16) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

17) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

18) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

19) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

9. Аукцион является открытым по составу участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящей статьи.

10. Абзац утратил силу с 30 декабря 2020 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

Участниками аукциона, проводимого в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 39.18 настоящего Кодекса, могут являться только граждане или в случае предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности — граждане и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Участниками аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.

11. Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

12. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является по выбору уполномоченного органа рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»), или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

13. По результатам аукциона по продаже земельного участка определяется цена такого земельного участка.

14. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

15. Утратил силу с 30 декабря 2020 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

16. По результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определяется ежегодный размер арендной платы.

17. Если аукцион признан несостоявшимся и договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого земельного участка не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, или с единственным принявшим участие в аукционе его участником, начальная цена предмета повторного аукциона может быть определена ниже ранее установленной начальной цены предмета аукциона, но не более чем на тридцать процентов начальной цены предмета предыдущего аукциона.

18. Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

19. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

20. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

21. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) утратил силу с 30 декабря 2020 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

Пункт 21 дополнен подпунктом 11 с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 185-ФЗ

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

Пункт 21 дополнен подпунктом 12 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

Пункт 21 дополнен подпунктом 13 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

Пункт 21 дополнен подпунктом 14 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

22. Обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

23. Утратил силу с 30 декабря 2020 г. — Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ

24. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.

Про торги:  Закупка компьютеров по 44 фз в 2022 году

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

обновлено 8 июня 2022 года

Некоторые администрации хитро используют земельный аукцион, чтобы:

отказать в предоставлении участка без торгов в аренду,

либо отпугнуть высокой ценой от участия в аукционе по продаже земельного участка.

Как используют земельный аукцион в ущерб нашим правам?

Покажу на примере.

Потом рассмотрим 4 обстоятельства, которые помогут противостоять разным уловкам.

Каждый имеет законную возможность получать земельные участки без торгов в аренду или собственность.

Количество участков, которые можно получить без торгов, и без каких-либо льгот неограниченно.

Прописка тоже значения не имеет.

Земельные участки без торгов можно получать в любом регионе.

Получение земли без торгов означает, что земельный аукцион не проводится.

Если участок, который хотите получить без торгов, не сформирован, то составьте Схему участка.

Затем заполните заявление о предварительном согласовании и приложите Схему земельного участка.

Схему участка можно сделать самостоятельно. Кадастровый инженер на этой стадии не нужен.

В заявлении о предварительном согласовании вы указываете о своем желании арендовать или купить земельный участок.

Иными словами, вы сами определяете, на каком праве получать земельный участок: в аренду или собственность.

Поданная в администрацию Схема земельного участка и заявление запускают определенные процессы.

Эти процессы прописаны в законе. Их целесообразно понимать, чтобы слепо не полагаться на порядочность чиновников.

Если кратко, то процедура может проходить несколько стадий.

  • Администрация публикует извещение о возможности проведения земельного аукциона,
  • Если никто не подал заявление о желании участвовать в аукционе, то чиновники утверждают Схему участка.  Администрация выносит постановление о предварительном согласовании предоставления участка. Это означает, что заявитель имеет право получить участок без торгов в аренду или собственность. (В зависимости от того, какой вид права указали в заявлении). Свое право можете реализовать в течение 2 лет.

Как земельный аукцион по аренде превращают в аукцион по продаже?

Получив Схему и заявление о предварительном согласовании для предоставления земельного участка в аренду, чиновники публикуют извещение о возможности проведения аукциона по продаже земельного участка, то есть по предоставлению участка в собственность.

Если кто-то откликается на это извещение, то чиновники объявляют аукцион не по предоставлению в аренду как указано в заявлении о предварительном согласовании, а по продаже в собственность.

Другими словами, объявляя земельный аукцион, администрации подменяет аренду на собственность.

Причины и мотивы действий сотрудников администрации могут быть абсолютно разные:

  • нежелание сдавать хороший участок в аренду в принципе;
  • желание продать участок, чтобы наполнить бюджет, а потом получать земельный налог вместо невысокой арендной платы;
  • намерение отказать в предоставлении участка без торгов в аренду и затем отпугнуть участников от аукциона высокой продажной стоимостью участка;
  • и т.д.

Цели и мотивы чиновников не столь важны.

  • почему подобная подмена аренды на собственность стала возможной;
  • чем обосновать незаконность действий чиновников администрации для проведения прокурорской проверки.

Начнем с первого вопроса.

Почему чиновники имеют возможность подменять аренду на собственность?

Причина проста – дыра в законодательстве.

Вернее сказать – недостаточно четкое описание рамок, в которых должны действовать чиновники.

В частности, подпункт 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ обязывает чиновников указать в извещении информацию о возможности проведения аукциона по аренде или продаже участка.

Но при этом ни слова о том, что информация должна соответствовать виду права, который указан в заявлении о предварительном согласовании.

Иными словами, законодатель, как и положено, определяет 2 возможных варианта (аренда или продажа). Но не уточняет, что выбор чиновников должен соответствовать тому виду права, который  указали в заявлении.

Похожая конструкция содержится в подпункте 2 пункта 7 статьи 39.18 ЗК РФ.

В ней установлена обязанность чиновников принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Мы видим, что чиновники должны выбрать один из 2-х возможных видов аукциона. Но нигде не сказано, что выбираемый вид аукциона должен соответствовать поданному заявлению о предварительном согласовании.

Другими словами, исходя из формулировок статьи 39.18 ЗК РФ, складывается ощущение, что, чиновники вправе по своему усмотрению выбирать аренду или собственность, невзирая на вид права, который заявитель указал в заявлении.

Данное ощущение, на мой взгляд, является ложным, поскольку опровергается следующими обстоятельствами.

4 обстоятельства помогут противостоять уловкам.

Указанные обстоятельства я перечислю в порядке убывания их значимости.

Вид права, указанный в заявлении имеет юридическое значение.

Земельный кодекс содержит одну очень полезную статью.

В этой статье говорится:

В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указывается вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок.

(см. подпункт 7 части 1 статьи 39.15 ЗК РФ).

Иными словами, вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, является обязательным параметром заявления.

Без этого параметра чиновники просто отклонят заявление как несоответствующее закону.

Таким образом, вид права, указанный в заявлении является юридически значимым параметром, который чиновники не могут игнорировать.

Произвольное изменение вида права вводит в заблуждение неограниченный круг лиц.

Вернемся к стадиям, которые должны проходить чиновники после получения заявления о предварительном согласовании.

После получения Схемы участка и заявления о предварительном согласовании администрация должна опубликовать извещение о возможности проведения аукциона по аренде или продаже участка.

В этом извещении указывается вид права: аренда или собственность.

Допустим, вы подали заявление на аренду.

Чиновники опубликовали извещение о возможности провести земельный аукцион не по аренде, а по продаже.

Если никто не откликнется на это извещение, то по закону администрация должна утвердить Схему и согласовать предоставление участка заявителю в аренду. Потому что он просил именно аренду.

Однако, противоречие между видом права, указанным в извещении (собственность), и видом права, по которому заявитель фактически получает участок (аренда) свидетельствует о нарушении прав неограниченного круга лиц. Эти лица не могли изъявить желание участвовать в торгах по аренде, потому что было опубликовано извещение о продаже.

Таким образом, явное нарушение прав неограниченного круга лиц может стать хорошим поводом для прокурора дать оценку действиям чиновников из администрации.

Проведение процедур, инициированных гражданами на основании Схемы участка и заявления о предварительном согласовании, является обязанностью, а не правом администрации.

Местные администрации, как собственники муниципальных земель, имеют право по своей инициативе организовывать и проводить земельные аукционы.

В таких земельных аукционах, чиновники вправе сами устанавливать вид права (аренда или собственность).

Иными словами, администрация сама определяет – сдавать участок в аренду или продавать.

Другое дело, когда чиновники получают Схему участка и заявление о предварительном согласовании.

Проведение процедур, инициированных Схемой и заявлением, является не правом, а обязанностью чиновников.

При выполнении этих обязанностей, администрация не имеет такой свободы выбора, как по земельным аукционам, проводимым по ее инициативе.

Таким образом, произвольно менять вид права в процедурах, инициированных по заявлениям граждан, чиновники не могут.

Минэкономразвития подготовило проект закона, закрывающий дыру в вопросе земельного аукциона.

Министерство подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации». (законопроект опубликован на сайте: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-17/00069739)).

Законопроект предусматривает добавление в статью 39.18 ЗК РФ дополнительного пункта следующего содержания:

В случае, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи, уполномоченный орган принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в зависимости от указанного в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в заявлении о предоставлении земельного участка вида права, на котором заявитель, указанный в пункте 1 настоящей статьи, желает приобрести земельный участок.

Из содержания данного пункта следует, что Минэкономразвития ясно указывает, какой вид права должны указывать чиновники при выполнении процедур по земельным аукционам.

По состоянию на май 2018 года данный законопроект еще не принят.

Я надеюсь, что проект закона дойдет до Госдумы и депутаты его примут.

Тем не менее, сам факт наличия данного законопроекта подтверждает правоту тезиса: Чиновники не могут произвольно менять аренду на собственность или наоборот.

Если бы было иначе, то федеральные чиновники из Минэкономразвития не стали бы заморачиваться с данным законопроектом.

Выводы.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда чиновники начинают «мухоморить» с заменой аренды на собственность, смело запускайте «торпеду» в прокуратуру.

Используйте для обоснования жалобы мои выводы, творчески переработав их под свою ситуацию.

При любом результате рассмотрения вашей жалобы вы остаетесь в выигрыше, потому что:

  • если прокурорская проверка выявит нарушения, то ваши права будут защищены и восстановлены;
  • если прокурорская проверка не даст положительный результат, то сам факт ее проведения заставит чиновников с уважительной опаской относиться к вам при последующей подаче документов на получение земельного участка.

Смотрите 7-минутное видео Земельный аукцион

Используйте пошаговые инструкции, потому что они помогут обойти подводные камни при получении земельного участка.

PS. от 25 мая 2018 года.

Могу предположить, что все юридические выкладки загнали вас в унылое состояние.

Могу вас понять.

Я и сам хочу, чтобы жизнь в целом и особенно отношения с властью стали честнее и справедливей.

Однако, полагаю, что система кормления, возникшая еще до Ивана IV Грозного, продолжается.

Аукцион земельных участков или земельные торги остаются любимым способом чиновников предоставлять землю.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

обновлено 23 ноября 2022

Однако аукцион земельных участков не единственный способ получить землю.

Без торгов получить земельный участок легче, чем кажется.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Продолжаю делиться знаниями как получить участок от государства или местной администрации.

Напомню, пошаговая инструкция: Как получить земельный участок, помогает находить новые возможности в приобретении земли.

Изобилие вокруг, его нужно только разглядеть.

Аукцион земельных участков не единственное направление, куда нужно смотреть

В этой статье рассмотрим 2 способа получения земельных участков.

На самом деле способов гораздо больше.

Как получить земельный участок без льгот?

Льготники, которые не могут получить земельный участок, используйте данные способы, поскольку они эффективны.

Получить землю через аукцион земельных участков.

Ниже рассмотрим на каких аукционах искать участки.

Как использовать земельный аукцион для приобретения участка в собственность или аренду.

Получить землю без торгов, минуя аукцион земельных участков.

Ниже рассмотрим по шагам как получать земельный участок каждым из 2 способов в отдельности.

А так же выясним плюсы и минусы получения земли на аукционе и без аукциона.

Как получить земельный участок на аукционе?

Некоторых людей отпугивает само словосочетание аукцион земельных участков.

Скрывающаяся за ним неизвестная процедура кажется очень сложной и жутко дорогой.

Однако, участие в аукционе земельных участков не сложнее, чем оформление загранпаспорта.

По поводу стоимости.

Приобрести землю на аукционе земельных участков очень часто удается по начальной цене.

Иными словами, на земельном аукционе всегда есть шанс, что повышения цены не произойдет.

На аукционе земельный участок покупают или получают в аренду.

Как правило, земельный участок, выставленный на аукцион, уже сформирован.

То есть участок, уже имеет границы и даже может быть поставлен на кадастровый учет.

Вам остается только подать заявку, пройти процедуру допуска к аукциону.

Как искать земельный участок?

Поиск хорошего аукционного участка целесообразно начать с официального сайта http://torgi.gov.ru

На нем размещается информация о проведении торгов.

Заходим на данный сайт.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В верхнем меню находим вкладку «Торги».

В выпадающем списке кликаем «Аренда и продажа земельных участков».

Откроется форма поиска аукционов по продаже и аренде земельных участков на всей территории России.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Искать подходящий аукцион земли можно через простую форму поиска или через расширенную.

Рассмотрим простой поиск лотов на аукционе земельных участков.

Потому что чем проще и понятнее, тем легче и быстрее найти подходящий лот.

В расширенной форме поиска только покажу как выбирать одну опцию, чтобы в результатах отразились аукционы, в которых можно принять участие сейчас.

Поиск земельного участка начнем с заполнения 3-х полей формы.

В первом поле  формы поиска в выпадающем списке нужно выбрать —  Тип извещения.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Система предлагает 2 типа извещений:

  • извещение о проведении торгов,
  • извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе.

Если из выпадающего списка выбрать «Извещение о проведении торгов», то в результатах поиска отобразятся все проводимые аукционы.

Здесь выберем подходящие аукционы земельных участков и поучаствовуем в них.

Если выбрать тип — Извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе, то в результатах поиска будут представлены не аукционы.

Вместо земельных аукционов отобразятся объявления о возможном проведении аукциона в будущем. При условии появления заинтересованных граждан.

Про торги:  Торги по банкротству которые проходят в Москве

Иными словами, этот тип извещения не о том, что проводится аукцион. Это предварительный сбор заявок для выяснения заинтересованности в земельном участке.

Для того, что бы найти земельный участок, выставленный на аукцион, нужно выбрать тип: «Извещение о проведении торгов».

Во втором поле просто выбираем страну размещения – Россия.

В третьем поле нужно выбрать местоположение земельного участка.

Как правило, достаточно выбрать субъект РФ и район или в город, в котором нацелены найти земельный участок.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В итоге в результатах поиска отобразятся земельные участки, выставленные на аукцион в конкретном районе.

Для примера, я ввел

Московская область, Пушкинский район.

В результатах поиска было найдено 7 лотов.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Все земельные участки, выставленные на аукцион, показаны в таблице.

Теперь остается изучить условия предоставления земли и выбрать подходящий вариант.

В Пушкинском районе Московской области на редкость немного аукционов земельных участков.

Всего 7 лотов.

В некоторых других районах в результатах поиска появляются десятки, а то и сотни аукционов.

Если результаты поиска выдали огромное количество земельных участков, то используйте расширенный поиск.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В расширенном поиске, как правило, использую только одну опцию — «Статус». В этой опции из выпадающего списка выбираю статус «Объявлен».

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Фильтр аукционов по статусу «Объявлен»  позволяет оставить в результатах поиска только те земельные участки, по которым торги еще не состоялись и есть возможность в них поучаствовать.

Иными словами, отсекаются ненужные земельные участки, которые уже проданы или сданы в аренду.

Для объективности нужно отметить, что в расширенном поиске есть и иные фильтры, которые позволяют находить только те участки, которые вас интересуют.

Я обычно не использую иные фильтры в расширенном поиске, потому что это позволяет шире оценить рынок земельных участков.

На что обратить внимание при выборе земельного участка на аукционе?

Начальная цена продажи или аренды земельного участка важный параметр, на который все сразу обращают внимание.

Так же все оценивают площадь земельного участка.

На этих параметрах нет смысла подробно останавливаться.

Однако некоторые люди почему-то игнорируют и не смотрят на вид разрешенного использования земельного участка.

Если получаете земельный участок под строительство дома, то не выбирайте землю с разрешенным использованием Огородничество.

Такие участки могут быть дешевыми и привлекательными.

Но строительство дома на такой земле несет в себе риск потерять дом как самовольное строение.

Потому что начать строительство на таком земельном участке крайне затруднительно.

Подбирая земельный участок на аукционе нужно сразу смотреть на вид разрешенного использования.

Если участок нужен под строительства дома, то вид разрешенного использования должен быть  «Для индивидуального жилищного строительства».

Однако в целях объективности нужно отметить, что из этого правила могут быть исключения.

Если честно, я поначалу, не хотел раскрывать эту догадку, которую обнаружил при изучении пошаговой инструкции «Как получить земельный участок».

Но потом изменил свое решение и сейчас раскрою вам маленький секрет.

В отдельных случаях можно законно построить дом на участке с разрешенным использованием огород.

Если ищете участок под строительство дома, то смотрите на участки с иным разрешенным использованием. К примеру, под огород.

В чем секрет?

Секрет в умении использовать в своих целях Правила землепользования застройки.

В извещении о проведении аукциона почти всегда указывается кадастровый номер земельного участка.

Зная кадастровый номер земельного участка, можно за 2-3 минуты узнать его точное местоположение.

Для этого достаточно воспользоваться Публичной кадастровой картой.

Установив место расположения земельного участка, можно определить к какой зоне он относится.

Для этого используем карту градостроительного зонирования, которая является приложением к Правилам землепользования и застройки.

Затем находим в Правилах землепользования и застройки описание зоны, на которой расположен земельный участок.

В этом описании нас интересуют только основные виды разрешенного использования, которые применяются в указанной зоне.

Как правило, в каждой зоне указан не один вид разрешенного использования.

Каждая зона имеет несколько основных видов разрешенного использования.

Если в перечне основных видов разрешенного использования присутствует ИЖС, то это очень хорошо.

Пусть участок выставлен на аукцион с разрешенным использованием — огород. На нем можно построить дом.

Потому что участок находится в зоне, которая в перечне основных видов разрешенного использования  имеет ИЖС.

За такой участок можно побороться.

Получить земельный участок в собственность, а потом изменить разрешенное использование земли.

Вот и весь секрет.

Другие секреты, в том числе:

  • как находить и использовать Правила землепользования и застройки,
  • смена разрешенного использования,
  • готовые образцы документов для получения земли и смены разрешенного использования земельного участка,

вы найдете сами в пошаговой инструкции:

Как получить земельный участок без специальных знаний?

Я получил 10 соток через аукцион земельных участков и 2 участка согласовали без торгов.

Результат оправдал мои ожидания.

Возвращаемся к теме — аукцион земельных участков.

В самой первой графе Таблицы с результатами поиска, вы обнаружите несколько значков.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

Один из них — увеличительная лупа.

Кликнув на нее, вы получите доступ к основной информации по земельному участку, в том числе:

  • дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе,
  • тип торгов: продажа земельного участка или сдача в аренду,
  • кадастровый номер земельного участка,
  • категория земель (например, земли населенных пунктов),
  • вид разрешенного использования земельного участка,
  • площадь земельного участка,
  • описание границ,
  • начальная цена земельного участка,
  • шаг аукциона,
  • размер задатка,
  • другая информация.

Публичные земельные торги Московской области и статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В частности, ознакомиться с проектом договора, который будет заключаться с победителем аукциона или с единственным участником, допущенным к аукциону.

Если сделано все правильно и вас допустили к аукциону, то нужно в назначение время явиться по адресу указанному в извещении. И принять участие в торгах.

До начала аукциона установите психологический ценовой барьер, который нельзя переходить.

Как бы не хотелось получить именно этот земельный участок, ценовой барьер не переходим.

Это важно, потому что если переоцените финансовые возможности, выиграете аукцион, но не сможете оплатить, то вас наверняка включат в Реестр недобросовестных участников аукционов.

А это закроет возможность участия в других аукционах.

На этом закончим описание первого способа получения земельного участка.

Если остались вопросы, то задавайте их в комментариях к статье: Выписка из ПЗЗ.

Перейдем ко второму способу получения земли.

Как получить земельный участок без торгов?

Земельный кодекс содержит широкий перечень случаев, когда участок получают в собственность или аренду без торгов.

В этом легко убедиться, посмотрев статьи 39.3 и 39.6 Земельного кодекса.

Однако, для граждан, которые хотят получить новый земельный участок, подходящим способом является только один:

Получение земли через предварительное согласование Схемы расположения земельного участка.

Получить земельный участок в собственность или аренду без торгов можно:

  • для индивидуального жилищного строительства,
  • ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта,
  • садоводства, дачного хозяйства,

Важно: С 01 января 2019 года дачное хозяйство исключено из законодательства. Дачные участки приравнены к садовым.

Как видно из перечня, в него включены самые распространенные и насущные потребности людей в использовании земли.

Что делать для получения земельного участка без торгов?

Чтобы получить участок без торгов нужно:

Найти свободный земельный участок.

Свободную землю под индивидуальное жилищное строительство или для ведения ЛПХ ищут в границах населенного пункта.

Это связано с тем, что землю под ИЖС можно получить только в пределах населенного пункта.

Получение земли под ЛПХ без торгов предусмотрено только в границах населенных пунктов.

За пределами городов, сел, поселков и т.д. получить участок под ЛПХ можно только через земельный аукцион.

Составить Схему расположения земельного участка.

Схему участка легко составить самостоятельно за 40 минут. Для этого не обязательно нанимать кадастрового инженера.

Закажите схему земельного участка онлайн

кликните по ссылке используйте промокод и получите скидку 300 рублей

Детально весь алгоритм поиска свободной земли и составления Схемы земельного участка найдете в пошаговых видео инструкциях: «Как за 40 минут найти свободную землю и составить схему земельного участка».

Подготовить заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Автоматически сформировать заявление о предварительном согласовании поможет онлайн сервис.

Вместе с готовым заявлением сервис выдаст краткую пошаговую инструкцию.

Сформировать . . .

Заявление вместе со Схемой земельного участка отдать в администрацию населенного пункта.

После получения заявления администрация в течение 60 дней должна дать ответ.

Если все сделано правильно, и отсутствуют желающие получить  участок, то администрация принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Данное решение является гарантией, что данный земельный участок будет предоставлен именно вам.

После этого, можно нанять кадастрового инженера для проведения межевания и постановки участка на кадастровый учет и оформления ваших прав на землю.

Таким образом, мы рассмотрели 2 способа получения земельного участка: на аукционе и без торгов.

Подошло время оценить плюсы и минусы каждого из способов получения земли.

Начнем с аукционного способа получения участка.

Земельный участок уже готов предоставлению.

То есть не нужно заниматься поиском свободной земли.

Остается только выбрать подходящий лот, осмотреть участок, внести задаток и подать заявку.

Если вы не получите земельный участок, то задаток вам вернут в полном объеме.

Аукцион земельных участков дает шанс получить землю по начальной цене.

Такой сценарий возможен, если  к аукциону допущен или принял в нем участие только один участник.

В такой ситуации, участок будет отдан единственному участнику аукциона по начальной цене без какого-либо повышения.

Цена на аукционе земельных участков может подпрыгнуть в ходе торгов.

В таком случае от сделки придется отказаться или получать землю по высокой цене.

Вы не выбираете место расположения земельного участка.

Участки выставляются на аукцион уже готовые. Вы можете только выбирать из того, что администрация выставила на аукцион.

Ездил в одну администрацию для ознакомления со схемой земельного участка, предлагаемого к аукциону.

Один сотрудник заявил, что осенью они планируют

Выставить на аукцион земельных участков около 30 наделов.

При этом,  из этих 30 участков около 2/3 неликвидные земли: овраги, болота и другие сложные участки.

Поэтому не все, что выставляется на аукцион кому-то на самом деле нужно.

Нельзя увеличить или уменьшить площадь земли, выставленной на аукцион земельных участков.

Лот, выставленный на торги, не меняется.

Вы можете только соглашаться и участвовать либо не участвовать.

Изменить параметры лота, в том числе, площадь на аукционе земельных участков не получится.

Плюсы и минусы получения земельного участка без торгов.

Плюсы получения земли без торгов:

Можно получить участок там, где нравится.

Подготавливая Схему земельного участка, вы можете выбирать населенный пункт и район в соответствии со своими предпочтениями.

Площадь земельного участка, который вы хотите получить, определяете вы сами.

Площадь земельного участка ограничена только наличием свободной земли и предельными размерами земельных участков.

Предельные размеры участков устанавливаются в Правилах землепользования и застройки.

Как быстро находить и легко использовать Правила в своих интересах для получения земли, детально показано в пошаговой инструкции.

Сами определяете, на каком праве получить земельный участок.

Иными словами, вы сами решаете – получать участок в собственность, то есть покупать, или брать его в аренду.

Получив земельный участок в аренду под ИЖС, его потом можно выкупить в разы дешевле. Это еще один маленький секрет получения земли.

Минусы получения земли без торгов.

Нет гарантии, что земельный участок будет предоставлен без торгов.

После получения вашего заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и Схемы, администрация должна провести установленную законом процедуру.

Может случиться так, что объявятся заинтересованные люди на этот участок.

Тогда администрация должна выставить участок на аукцион.  В этом случае получить этот земельный участок без торгов не получится.

Но вам ничто не мешает найти другую свободную землю.

Снова сделать Схему и подать заявление на другой земельный участок.

На этом описание плюсов и минусов аукциона земельных участков и получения земли без торгов завершено.

Если не просто мечтаете о земельном участке, а предпринимаете действия, то вам поможет инструкция с готовыми шаблонами документов:

Как получить землю без торгов и через аукцион земельных участков?

готовые шаблоны документов и инструкции

Количество земли, получаемой через аукцион земельных участков или без торгов неограниченно.

Получайте столько участков, сколько можете.

Аукцион земельных участков хороший способ, когда мало времени, а участок нужен срочно.

Если срочность не главное, то получайте земельный участок без торгов.

Желаю хорошего дня и достойной жизни.

Оцените статью
ТЭК Торги