Приписка локомотивов

ЭлектровозыПравить

С10-01 (обозначение по системе 1925 года)

ВЛ19-40 (обозначение по системе 1931 года)

  • ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Точное количество неизвестно, данные требуют уточнения
  • Формально по номерам — 149, фактически электровоз 015 переделан в 2ЭЛ4-001 и поэтому не учитывается
  • Формально по номерам — 1129, фактически электровоз 147 разукомплектован и выпущен под другим номером. Количество бустерных секций может быть выше указанного
  • ↑ 1 2 3 4 5 6
  • Формально по номерам — 542, фактически электровоз 045 переделан в 3ЭС5К и поэтому не учитывается
  • Три электровоза не дособрано

Обозначения электровозовПравить

Советские электровозы получали преимущественно серию, состоящую из буквенной части ВЛ (Владимир Ленин) с добавлением к ней уточняющих цифр. Цифры в серии позволяют определить род тока питания: до 39 — постоянный, с 40 — переменный. Помимо этого, у электровозов переменного тока первая цифра обозначает число осей (4, 6, 8), за некоторым исключением, например ВЛ85 и ВЛ86 имеют не 8 а 12 осей. Первые советские магистральные электровозы получили обозначение серии С (Сурамский перевал). Также некоторые из первых электровозов получили серии, имеющие политическое происхождение:

  • ВЛ — «Владимир Ленин»;
  • СК — «Сергей Киров»;
  • СО — «Серго Орджоникидзе»;
  • ПБ — «Политбюро ЦК ВКП(б)».

Все пассажирские электровозы заводов «Шкода» получали серию с буквенной частью ЧС (чехословацкие) к которой добавлялась цифра, характеризующая конструкцию локомотива (ЧС2, ЧС7). Наиболее разнообразными являются серии промышленных электровозов, у которых каждый завод применял собственную систему обозначений. Так, например, у электровозов Днепровского ЭВЗ переменного тока серия состояла из Д к которой добавлялось число, указывающее на сцепной вес электровоза (Д94, Д100). Промышленные электровозы НЭВЗа имели обозначение серии из 4 частей, например у электровоза IV-КП1 серия означала следующее: 4-осный (IV) контактный электровоз 1-го исполнения.

Про торги:  Этп газпромбанк электронная торговая площадка официальный сайт

При конструктивных изменениях, к серии добавлялся уточняющий индекс, позволяющий определить внесённые изменения. В приведённых ниже списках эти индексы означают следующее:

  • А — асинхронные ТЭД;
  • В — вентильные ТЭД;
  • И — импульсное регулирование
  • К — с кремниевыми (полупроводниковыми) выпрямителями;
  • М — модернизированный;
  • П — пассажирский;
  • Р — рекуперативное торможение;
  • С — возможность работы по СМЕ;
  • Т — реостатное торможение;
  • Ф — фазовое регулирование
  • У — утяжелённый

Если индекс имеет другое значение, то это указано в примечаниях.

В процессе выпуска у части электровозов была сменена серия. Обстоятельства этого были различные, ниже по годам указаны основные из них.

1938. Согласно указанию наркома путей сообщения Л. М. Кагановича, электровозы СМ (Сурамский модернизированный) были переименованы в ВЛ22. Выпущенные ранее электровозы ВЛ (Владимир Ленин) при этом также получили новое официальное обозначение — ВЛ19. Числа 22 и 19 в обозначениях указанных электровозов указывают нагрузку от колёсных пар на рельсы, в тонна-силах.

1960. Электровозы Г1 были переименованы в ЭО (электровоз опытный), для избежания путаницы с одноимённым газотурбовозом.

ТепловозыПравить

В целом данная система обозначений тепловозов оказалась настолько удачной, что продолжает использоваться на Российских железных дорогах и в XXI веке.

Электровагоны метрополитенаПравить

Электропоезд из вагонов типа Ем. Впереди вагон типа Емх503, что можно определить только по номеру (6048)

  • Ев — для Будапештского метрополитена (Венгрия)
  • Ема — имеет систему автоведения, головной вагон для составов из вагонов Ем
  • Емх — хвостовой вагон для составов из вагонов Ем и Ема
  • Ечс — для Пражского метрополитена (Чехословакия)

Ленинградский вагоностроительный завод имени И. Е. Егорова при изменении конструкции вагонов Ем добавлял в обозначениях типов заводскую модель — Ем501, Ема502, Емх503, Ем508, Ем509 и Ем508Т, и параллельно были обозначены как 81-501, 81-502 и так далее. В дальнейшем модели вагонов разработки Ленинградского завода получали обозначения 81-5xx, а Мытищинского — 81-7xx.

Про торги:  Как удалить старый сертификат ЭЦП

Номер 21 на борту моторного вагона типа А

Борт вагона 81-714.5 с номером 1530, никак не указывающим на его модель

Заводская табличка с обозначением модели и года выпуска в торцевой части салона вагона 81-714.5А. Номер вагона указан на отдельной табличке под ней

Головная часть вагона 81-760 «Ока» с номером 37156 — диапазон 37xxx встречается только у этой модели, хотя и не указывает на неё напрямую

Головная часть вагона 81-556 «НеВа» с номером 56009, первые две цифры которого указывают на его модель, а последние три — на номер в рамках модели

Борт промежуточного вагона 81-767 «Москва» с номером 67001, первые две цифры которого указывают на его модель, а последние три — на номер в рамках модели

Электровоз ЭКА-01 модели 81-581

Автомотрисы и дизель-поездаПравить

Списки электровозов разделены по роду тока в системах питания: постоянного тока, однофазного переменного тока и двухсистемные, которые могут работать как на постоянном, так и на однофазном переменном токе, а также промышленные электровозы трёхфазного переменного тока. Отдельно выделены аккумуляторные электровозы, включая контактно-аккумуляторные (могут работать как от аккумуляторов, так и от контактной сети). В списках электровозы упорядочены по годам выпуска, трофейные и репарационные — по году попадания на советские железные дороги.

Электровозы также различают по роду службы (пассажирские, грузовые, маневровые), этот параметр в таблице обозначен с помощью цвета:

Электровозы постоянного тока

Данные электровозы могут работать как от 3000 В постоянного тока, так и от 25 000 В переменного тока частотой 50 Гц.

Электровозы трёхфазного переменного тока

Данные электровозы получают питание от трёхфазного контактного провода или контактного рельса. Ввиду сложности контактной сети такого типа в СССР, России и СНГ локомотивы такого класса получили распространение только на железных дорогах некоторых промышленных предприятий, где токосъём осуществляется сбоку, и не встречаются на железных дорогах общего пользования.

Про торги:  Аукцион на продажу автомобиля бюджетного учреждения
Оцените статью
ТЭК Торги