Проведение конкурса в электронной форме подразумевает несколько этапов, на каждом из которых составляют протокол:
Требования к протоколам, которые оформляют в ходе проведения открытого тендера в электронной форме, прописаны в статьях 54.5–54.7 44-ФЗ. Вот как оформляется протокол конкурса по закону о контрактной системе:
Шаг 1. Составляется документ, в который включают сведения о том:
Шаг 2. Документ подписывается у членов комиссии и руководителя заказчика.
Шаг 3. Размещается в ЕИС.
Основные ошибки при составлении протокола конкурсной комиссии об определении победителя конкурса, которые допускают заказчики:
Вот как выглядит образец протокола конкурсной комиссии открытого конкурса в электронной форме, в котором подводятся итоги.
Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0816500000620010666
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) «СЛУЖБА АВТОТРАНСПОРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ».
- Идентификационный код закупки: 202243507562014350100100460016512000.
- Наименование закупки: Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
- Начальная (максимальная) цена контракта: 1 112 489,53 рубля
- Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса в электронной форме были размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html и на сайте электронной площадки «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru/.
- Состав Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16.
На заседании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 по рассмотрению и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствовали:
10. Оценка значимости по стоимостному критерию участников электронного открытого конкурса и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленному критерию.
11. Оценка значимости по нестоимостным критериям участников электронного открытого конкурса и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленному критерию.
12. Оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по стоимостному и нестоимостным критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
13. Единая комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) №16 осуществила оценку заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и получила следующие результаты:
Победителем признан участник с номером заявки №108305244, получившей первый номер: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ»
Предложение о цене контракта: 970 889,82 российского рубля.
Второй номер присвоен участнику с номером заявки №108370413: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ГРУППА СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ «ЮГОРИЯ»»
Предложение о цене контракта: 967 805,86 российского рубля.
При подготовке протоколов заседания конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и исчислении сроков процедуры заказчики руководствуются положениями 44-ФЗ, которые регламентируют проведение открытого конкурса в электронной форме с учетом некоторых особенностей:
Среди ошибок, которые организации допускают при подготовке итоговых решений о закупке, кроме опечаток, стоит отметить использование дополнительных требований к компаниям в виде критериев. По закону эти требования являются основаниями для отклонения, а не ранжирования.
Наряду с общими требованиями к решениям комиссии, при проведении такого тендера протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен содержать информацию о неценовых предложениях участников. Срок оформления решений, которые приняты на основе:
Чаще всего в решениях о рассмотрении заявок и подведении итогов двухэтапных тендеров встречаются технические ошибки. Реже — отклонение без оснований. Например, если участник не внес обеспечение на первом этапе процедуры, что разрешено законом.