Путейное техобслуживание направлено на поддержание железнодорожных путей в надлежащем техническом состоянии. В данном случае важно определить, что является надлежащим состоянием, а стоимость путейного обслуживания никогда не бывает низкой: безопасность должна быть обеспечена любыми средствами. Она напрямую зависит от состояния железной дороги, требования к которому описаны несколькими нормативными актами РФ.
Целью техобслуживания пути является предотвращение отклонений пути от нормативов по геометрическим параметрам колеи: ширине, уклону, устранение этих отклонений и ремонт пути. И дело не только в устранении неисправностей, но и в очистке пути от снега, покосе травы, уничтожении зарослей, завалов, буреломов на всем протяжении участка ответственности. В стоимость обслуживания железнодорожного пути также входит:
- Замена непригодных шпал, переводных брусьев;
- Поддержание в надлежащем состоянии подъездного дорожного покрытия;
- Установка пикетных, километровых столбиков, знаков и указателей на автодорогах и переездах, а также вдоль ЖД-полотна в зоне ответственности;
- Ремонт и замена настилов на железнодорожных и технологических переездах;
- Техническая поддержка элементов железнодорожной инфраструктуры.
Цена обслуживания ЖД пути сильно варьируется в зависимости от состава услуги. Можно заказать как весь комплекс обслуживания, так и отдельную услугу, необходимую в данный момент. Но принимать во внимание надо следующее: ни одна строительная компания или сезонная бригада не способны выполнить упомянутые работы: только ЖелДорСпецПроект знает и соблюдает действующие нормативы.
Смета на устройство верхнего строения пути ТЭЦ
Смета на устройство верхнего строения пути ТЭЦ
Смета на устройство верхнего строения пути ТЭЦ-2. Техническое перевооружение железнодорожного пути. Составлена в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 4 квартал 2015 г.
Раздел 1. Разборка пути
- Разборка пути звеньями рельсошпальной решетки, шпалы: деревянные (1 км пути)
- Перевозка звеньев рельсошпальной решетки на деревянных шпалах (1 км рельсошпальной решетки)
Раздел 2. Вырезка загрязненного балласта
- Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 2 (1000 м3 грунта)
- Разработка грунта с погрузкой на автомобили- самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 1,25 (1,25-1,5) м3, группа грунтов 1 (1000 м3 грунта)
- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 1 км I класс груза(загрязненный балласт в отвал) (1 т груза)
Раздел 3. Укладка пути
- Укладка пути звеньями рельсошпальной решетки длиной 25 м, шпалы деревянные: без устройства разделительного слоя (1 км пути)
- Костыли для железных дорог широкой колеи сечением, 16х16 мм, длиной: 165 мм (т)
- Прокладка под подкладку: Д65 и СД-65, ЦП67 из смеси РП 101-710 (шт.)
- Перевозка звеньев рельсошпальной решетки на деревянных шпалах (1 км рельсошпальной решетки)
Раздел 4. Балластировка пути
- Балластировка пути и стрелочных переводов на деревянных шпалах, балласт: щебеночный (1000 м3 балласта в призме) 14 699,95 = 244 967,65 — 1170x 196,81
- Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 20-40 мм (м3)
Раздел 5. Прочие работы
Смета на капитальный ремонт железнодорожных подъездных путей котельной