Отчет по закупкам 223 фз до 10 числа

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Сроки размещения в ЕИС планов и отчетов заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 октября 2021 года вступили в силу новые правила подачи ежемесячной отчетности по Закону №223-ФЗ. Изменения в Постановлении Правительства №908 коснулись порядка предоставления информации с учетом данных о закупках отечественных товаров и достижения заказчиками их минимальной доли.

Об основных изменениях рассказывает эксперт учебного центра АО «ТЭК-Торг» Роман Чибисов.

По новым правилам заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, должен разместить в ЕИС:

• сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 № 223-ФЗ;

• сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика;

• сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся (в зависимости от ПоЗ заказчика: конкурс единственной заявкой, допущена только 1 заявка, после отклонения всех заявок заказчик заключил договор с ЕП в соответствии с Положением о закупке).

«В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона N 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, либо при отсутствии такой информации сведения обозначаются цифровым значением «0»».

(Письмо Минэкономразвития России от 07.04.2017 № Д28и-182)

В отчет необходимо включать сведения обо всех закупках, осуществленных в отчетном месяце, включая мелкие закупки стоимостью до 100/500 тысяч рублей.

Некоторые заказчики ошибочно полагают, что они вправе не включать в ежемесячный отчет мелкие закупки, основываясь на ч. 15 ст. 4 закона №223-ФЗ, в которой указано следующее: «Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей».

При этом ч. 19 ст.4 закона №223-ФЗ говорит о том, что заказчик размещает сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг.

Напомним, что сведения о закупке – это не то же самое, что сведения о количестве и общей стоимости договоров, поэтому включать закупки до 100/500 тыс. рублей в ежемесячный отчет необходимо.

Важные нюансы при оформлении ежемесячных отчетов:

• включается информация о договоре по дате заключения договора (если поставка по счету – по дате приемки/оплаты в зависимости от того, что произошло раньше);

• в отчетность включаются все договоры, в том числе закупки до 100/500 тыс., – даже те, которые не публикуются в ЕИС;

• штрафа за недостоверную информацию в отчетности нет;

• если не было закупок, необходимо составить нулевой отчет;

• договор без цены также включается в отчет (в таком случае заполняется отчет по счетам, а в конце года – коррекция, если необходимо).

Ежемесячная отчетность с 1 октября:

Заказчики формируют в ЕИС ежемесячный отчет по форме, утвержденной правительством (ПП РФ№908 с изменениями ПП РФ №814).

При этом не нужно прикреплять сканы всех договоров, чеков, накладных и т.д., достаточно указать общее количество заключенных договоров и общую сумму.

Порядок формирования отчетов и мониторинга закупок товаров российского происхождения:

1. Часть отчета формируется путем обработки информации из Реестра договоров не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в ЕИС.

2. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, заказчик формирует и размещает в ЕИС отчет о договорах за отчетный месяц (ч. 19 ст. 4 Закона No 223-ФЗ, п.45, п.45.1 ПП РФ 908 в ред. ПП РФ 814):

— дополняет отчет сведениями о заключенных договорах, которые не публиковались в Реестре договоров;

— подписывает отчет усиленной квалифицированной подписью.

3. Не позднее 10 января каждого года заказчик размещает в ЕИС отчет о договорах за последний месяц отчетного года, содержащий информацию о совокупном объеме товаров РФ за отчетный год (ч. 19 ст. 4 Закона No 223-ФЗ, п.45.8 ПП РФ 908 в ред. ПП РП 814).

4. Информация о совокупном годовом объеме товаров РФ из отчетов доступна Минпромторгу и Минфину России посредством подсистемы мониторинга (ПП РФ 814).

Состав информации, включаемой в отчет о договорах (п. 45, 45.1 ПП РФ 908 в ред. ПП РФ 814):

1) договоры, подлежащие включению в реестр договоров;

2) договоры, не подлежащие размещению в ЕИС (ч.15 ст.4 Закона No 223-ФЗ);

3) закупки, не включаемые в реестр договоров по решению заказчика (п.1-3 ч.15 ст.4 Закона 223-ФЗ);

4) закупки у единственного поставщика, не размещаемые в ЕИС.

В новой форме ежемесячной отчетности предусмотрено 4 раздела:

· Раздел 1. Информация о заказчике

· Раздел 2. Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки ТРУ за отчетный месяц

· Раздел 3. Сведения о закупках товара российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за отчетный месяц

· Раздел 4. Сведения о закупках товаров российского происхождения, в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг за отчетный год

Сведения, предусмотренные пунктами 1 — 3 части 19 статьи 4 № 223-ФЗ (далее — сведения о заключенных договорах), формируются автоматически в ЕИС не позднее 1-го числа месяца, следующего за отчетным, путем обработки информации, включенной в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (то есть первая часть отчета формируется автоматически – заполняется информация из реестра договоров).

Вторая часть отчета формируется вручную заказчиком. Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, включает в сведения о заключенных договорах предусмотренную настоящим Положением информацию в отношении закупок:

• сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона (гостайна, ГОЗ, Решение Правительства РФ);

• указанных в пунктах 1–3 части 15 статьи 4 Федерального закона, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС (закупки на суммы до 100/500 тыс. руб.);

• у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с положением о закупке сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

Письмо Минфина от 10.09.2021 №24-03-08/73730:

Постановлением № 814 не устанавливаются переходные положения после вступления в силу изменений в Положении, в связи с чем с 1 по 10 октября 2021 г. размещаются Сведения за отчетный месяц сентябрь 2021 года.

Раздел 4 Сведений согласно примечанию 2 приложения к Положению предусматривает отражение информации за отчетный год накопленным итогом (в отличие от раздела 3 Сведений, который предусматривает отражение информации за соответствующий отчетный месяц).

При формировании Сведений в январе 2022 г. в раздел 4 Сведений включается информация суммарно за весь 2021 год.

Внесение изменений в отчет:

В случае внесения таких изменении в ЕИС размещается новая редакция сведении о заключенных договорах с указанием даты внесения таких изменении. Датой внесения изменении в сведения о заключенных договорах считается дата размещения в соответствии с настоящим Положением таких изменении в ЕИС.

Разберем отчетность по каждому разделу отдельно:

Запрос предложений № 3247534

Материалы для производства холодно-твердеющих смесей для АО «Уральская Сталь» на II квартал 2023г.
Материалы для производства холодно-твердеющих смесей для АО «Уральская Сталь» на II квартал 2023г.

Организатор

Циркуляционный насос Grundfos UPSD 50-180 F 3×400 В с релейными модулями арт.:96402139
Возможен аналог в рамках технических характеристик указанных в спецификации
все вопросы писать на площадку
Вид насоса — поверхностный
Тип насоса — циркуляционный
Модельный ряд — UPSD
Подгруппа модельного ряда — UPSD 50
Максимальный расход, м3/ч — 31

Про торги:  Земельный кодекс РФ. Аренда земельных участков для государственных или муниципальных нужд и без проведения торгов

Республика Татарстан (Татарстан)

Запрос предложений № 3247532

АО «ОТЛК ЕРА»

Предварительный квалификационный отбор № 3247530

Выбор подрядчика для оказания услуг уборки мест общего пользования, паркингов и придомовой территории многоквартирных жилых домов, г. Москва, ТОУ Вавилова / Мосфильмовская, ТОУ Полярная, ТОУ Черняховского, ТОУ Ленинский Восточное Бутово, ТОУ Ленинский Бутово парк 2.
Лот №1 Выбор подрядчика для оказания услуг уборки мест общего пользования, паркингов и придомовой территории многоквартирных жилых домов, г. Москва, ТОУ Вавилова / Мосфильмовская, ТОУ Полярная, ТОУ Черняховского, ТОУ Ленинский Восточное Бутово, ТОУ Ленинский Бутово парк 2.

ПАО «ПИК СЗ»

Выбор поставщика(ов) услуг по проведению праздничных мероприятий для нужд объектов территории Волга «X5 Group» (Торговая сеть «Пятерочка»)
Смотрите подробнее техническое задание и описание позиций.

г. Санкт — Петербург

Запрос предложений № 3247529

Установка дозировочной подачи хим. реагента УДПХ-63-1-(0,4/63)-1(0,4)-Р
приложен опросный лист
все вопросы писать на площадку , либо на почту
— 6,3- Мпа рабочее давление,
— 1- количество насосов дозаторов,
— 0,4- номинальная производительность насоса,
— 1- количество емкости,
— 0,4- объемы емкости,
— Р- способ управление ручное.

Упрощённая закупка № 3247526

Право заключения договора на оказание услуг по авиаперевозке на основании чартера всей емкости воздушного судна типа АН-124-100 с экипажем по маршруту: аэропорт Шереметьево, Российская Федерация (SVO) – аэропорт Адана, Турецкая Республика (ADA). Лот № AKU-LOG-23/016
Лот №1 Право заключения договора на оказание услуг по авиаперевозке на основании чартера всей емкости воздушного судна типа АН-124-100 с экипажем по маршруту: аэропорт Шереметьево, Российская Федерация (SVO) – аэропорт Адана, Турецкая Республика (ADA). Лот № AKU-LOG-23/016

TİTAN2 IC İÇTAŞ İNŞAAT ANONİM ŞİRKETİ

Право заключения договора на поставку подогревателей сетевой воды для технического перевооружения ТЭЦ с установкой двух турбин типа ПР-30/35, этап 1 для нужд филиала АО «РИР» в г. Северске.
Лот №1 Право заключения договора на поставку подогревателей сетевой воды для технического перевооружения ТЭЦ с установкой двух турбин типа ПР-30/35, этап 1 для нужд филиала АО «РИР» в г. Северске.

Запрос предложений № 3247385

з/ч ф. Schroeder
з/ч ф. Schroeder

ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»

Поставка куриного яйца. Фиксация цены с 10.03.2023 по 09.04.2023. Для ООО Ижевск-Отель
Куриное яйцо 1С, не мытое, желток должен быть насыщено желтого цвета.

ООО «КОСМОС ОГ»

Ногинск
Тушка куриная 1,2 кг, объем 2000 кг.
Доставка в Ногинск. ЦБ, тушка, четкий калибр, размер 1,2 кг.
Запрос цен! Цена должна действовать не менее 10 дней с момента объявления победителя.
Маркировка на каждом цыпленке, с/м, в предложении прикладывать фото этикетки с указанием завода-производителя.
ВАЖНО! Цену указывать за 1 КГ С ДОСТАВКОЙ ДО РЦ!

СПБ. КЛЕМЫ ВОНГОЛЕ варено-мороженые в раковине 31/40 0,5 кг вакуумная упаковка, КИТАЙ
Объем 200 кг, цену указывать за 1 кг.
Цена и объем должны быть зафиксированы не менее, чем на 7 дней с момента подведения итогов.
Доставка до СПБ или Ногинска.
ЦЕНУ УКАЗЫВАТЬ ЗА 1 КГ, с доставкой в СПБ или Ногинск 250 кг.

Московская область и г. Санкт — Петербург

Объявление о продаже № 3246938

ООО «КОР МЕНЕДЖМЕНТ»

Запрос предложений № 3247164

ООО «ЛЕГЕНДА КОНСТРАКШН»

Мониторинг рынка цен № 3247157

Напольные и настенные покрытия

Мониторинг рынка цен по расчёту НМЦ № 416173 «ГСО 8544-2004 состав кислоты борной»

ВАЖНО. Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — совокупность информации «о закупках», информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 9 ст. 3 Закона «О Контрактной системе»)

ЕИС располагается на сайте www.zakupki.gov.ru и содержит информацию о закупках по Закону «О контрактной системе» и о закупках по Закону № 223-ФЗ.

Что такое Единая информационная система в сфере закупок? Какую информацию можно найти в ЕИС? Чем эта информация поможет поставщику? На эти и другие вопросы отвечают эксперты B2B-Center в сфере регулируемых закупок.

Одним из ключевых факторов эффективности закупок является информационная открытость всех стадий закупочной деятельности. Благодаря доступной информации о госзаказах могут быть оперативно выявлены нецелевые закупки еще до их объявления, могут быть проанализированы заявленные начальные цены и иные условия будущего госконтракта, можно отследить соблюдение закона при выборе поставщика, а также получить данные о надлежащем исполнении государственного или муниципального контракта.

Открытые и доступные данные о закупочной деятельности министерств и ведомств позволяют и контролирующим органам, и экспертному сообществу проводить анализ и делать объективные выводы в отношении как конкретных интересующих их закупок, так и в отношении закупочной деятельности в целом. В современных условиях лучшим инструментом по оперативному получению информации является интернет, а значит, открытость каких бы то
ни было сведений эффективнее всего обеспечивается путем их размещения в глобальной сети.

В соответствии с концепцией ЕИС официальный сайт www.zakupki.gov.ru не просто «доска объявлений», на которой публикуются извещения об очередных закупках и документация по ним, а сложный многофункциональный портал, позволяющим получать доступ к широкому спектру информации, обмениваться информацией о закупке и даже подавать заявки в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Регулированию единой информационной системы госзакупок посвящена ст. 4 Закона «О контрактной системе». В соответствии с этой статьей информационная система призвана обеспечить:

  • формирование, обработку, хранение данных и предоставление их участникам контрактной системы;
  • контроль за соблюдением требований законодательства об информационном обеспечении закупок;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика в форме электронного документа.

В ЕИС можно найти не только объявление о конкретной закупке, но и планы закупок каждого заказчика, их отчёты, библиотеку типовых контрактов, подзаконные акты в сфере госзакупок, пригодные для анализа статистические сведения закупках и иную информацию.

На сегодня в ней реализован как быстрый поиск, так и поиск закупки по ключевым данным. Кроме того, вертикальное меню содержит классификацию содержащихся в ЕИС сведений по категориям и видам документов. Функционал ЕИС позволяет получать как результаты, касающиеся всей публикуемой информации о закупках, так и информацию лишь о госзакупках либо лишь о закупках, проводимых по Закону № 223-ФЗ.

ЕИС обеспечивает контроль за соответствием:

Вторая функция призвана обеспечить контролирующие органы и экспертное сообщество сведениями о закупках: это и планы каждого конкретного заказчика, и сведения о любой из его закупок, и информация о каждом заключённом договоре, и общая статистика закупочной деятельности по ведомствам, отраслям и регионам. В отличие от первой — информационной — функции, вторая функция служит надзорно-контрольным целям и призвана обеспечить достоверность размещаемых в ЕИС сведений.

Для оперативного и полноценного анализа этих сведений они должны быть доступны пользователям информационной системы, а сама система должна иметь удобный механизм поиска информации. Доступность этой информации и удобство её сопоставления с целью выявления несоответствий позволит не только выявлять закупи, проведённые с нарушением, но и, при надлежащей работе контролирующих органов, заблаговременно пресекать нецелевое расходование бюджетных средств.

Третья функция призвана реализовать возможности электронного документооборота в рамках отношений по размещению госзаказа. Усиленная электронная подпись в соответствии с действующим законодательством явля-
ется аналогом подписи и печати на бумажном носителе, а значит, с помощью портала единой информационной системы все участники госзаказа смогут обмениваться надлежащим образом заверенными электронными документам. Электронный документооборот существенно упрощает юридически значимую коммуникацию, а значит, при надлежащей реализации этой функции госзакупки должны стать доступнее для потенциальных поставщиков.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствие с ч. 3 ст. 4 Закона «О контрактной системе» в единой информационной системе публикуются следующие данные:

С помощью единой информационной системы можно найти следующие разновидности информации:

а) анонсы закупок (планы, планы-графики, извещения);
б) отчетную информацию (реестр заключённых контрактов, отчёты о закупках, результат мониторинга закупок);
в) документы, регулирующие закупочную деятельность (подзаконные нормативные акты, положения о закупках субъектов Закона № 223-ФЗ).
г) справочную информацию (реестры, библиотеки, каталоги и т.п.).

Региональные и муниципальные информационные системы

Регионы и муниципалитеты могут иметь свои сайты, посвящённые закупочной деятельности. Однако все подобные сайты должны в обязательном порядке быть интегрированы с единой информационной системой (ч. 7 ст. 4 За-
кона «О контрактной системе») и соответствовать общим требованиям к программному обеспечению и к содержащейся в таких системах информации.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ
от 28.11.2013 № 1091.

В случае расхождения между данными региональных и муниципальных информационных закупочных систем с одной стороны и данными ЕИС с другой стороны приоритет имеет именно закупочная информация, опубликованная
в ЕИС (ч. 12 ст. 4 Закона «О контрактной системе»).

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков, – это ежемесячный отчет. Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

Про торги:  Дги торги имущество москва официальный сайт

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты.

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099, от 09.07.2015 № Д28и-2082, № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13, в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах, заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему. Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП, учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352. Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ. Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Наши партнеры

С нами работают Лукойл, учреждения Управделами Президента РФ и Министерства обороны РФ, предприятия РЖД. Переходите
на светлую сторону

Клинический медицинский центр «Медицинский город»

ГП НО «Нижегородская областная фармация»

«Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н.Федорова»

Приволжский окружной медицинский центр

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина

АО «Нижегородский НИИММ «Прометей»

Иркутский государственный университет

Петербургский государственный университет путей сообщения

АО «Управление по строительству газопроводов и газификации»

Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт

Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие

Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №1

Цитата о нас

«Отличная ЭТП. Девочки из поддержки всегда приходят на помощь в любое время время суток. Любой вопрос решается оперативно.»

Больше отзывов о нашей работе тут

Раздел №1

Информация в 1 разделе формируется автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр заказчиков, зарегистрированных в ЕИС.

Полезная рассылка

Мы собираем самые интересные материалы в рассылку
и отправляем ее по вторникам

Раздел №2

В графе 2 указывается предмет договора.

В графе 3 указывается код заключения договора:

Общее количество договоров заполняется в самом конце таблицы.

Первая и вторая строчка в отчете (Поставка балалаек и поставка ноутбуков) заполнились автоматически из реестра договоров. А третью закупку (поставка канцтоваров) заказчик внес в отчет самостоятельно вручную, используя функционал ЕИС.

В графе «ВСЕГО:» указываются соответственно общая стоимость (рассчитывается как сумма всех цен договора или максимальных значений цен договора) и количество заключенных договоров (указывается отдельными подстроками):

• закупок, сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 № 223-ФЗ (Гостайна, ГОЗ, по решению Правительства);

• закупок, указанных в пунктах 1–3 части 15 статьи 4 № 223-ФЗ, в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС (до 100/500 тыс, финансовые услуги, аренда/купля/продажа недвижимости);

• закупок у ЕП, предусмотренных статьей 3.6 № 223-ФЗ;

• конкурентных закупок, признанных несостоявшимися (в связи с тем, что на участие в закупке подана только одна заявка и с участником, подавшим такую заявку, заключен договор, а также в связи с тем, что по результатам проведения закупки отклонены все заявки, кроме заявки, поданной участником закупки, с которым заключен договор закупки у ЕП по результатам несостоявшейся закупки).

Про торги:  Организация приватизации и как происходит приватизация государственных предприятий

В раздел 2 отдельными строками (с указанием в графе 2 Положения 223-ФЗ, являющегося основанием для осуществления закупки, и без заполнения граф 3 и 4) включается информация о количестве (в графу 6) и об общей стоимости (в графу 5) договоров, заключенных по результатам закупок:

• сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона (Гостайна, ГОЗ, по решению Правительства);

• указанных в пунктах 1–3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС (100/500, финуслуги, аренда/купля/продажа недвижимости);

• у ЕП, если в соответствии с ПоЗ сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС (320 код).

А еще мы проводим обучение

Наши специалисты и приглашенные эксперты ведут актуальные
курсы

Раздел №4.

Раздел 4 заполняется за последний месяц календарного года.

В 2021 году данные за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь будут автоматически формироваться на основании данных из ежемесячных отчетов. Данные за предыдущие месяцы 2021 года будут формироваться аналогично механизмам формирования ежемесячных отчетов.

В 2022 году данные будут автоматически формироваться на основании данных из ежемесячных отчетов.

«Сведения Раздела № 4 формируются с 1 по 10 января 2022 года в составе данных за декабрь 2021 года. Информацию о договорах следует указать накопленным итогом за весь 2021 год.

Если проводились закупки товаров из перечня ПП РФ № 2013 в течение года, то в графах 2 и 3 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и наименовании товара, в отношении которого установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения».

В графе 4 — размер минимальной доли закупок (в %) товаров российского происхождения в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с ПП РФ 2013.

В графе 5 указывается информация обо всех договорах на поставку товаров (работ, услуг):

• Указание на наличие договоров, заключенных по результатам закупок, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 456 настоящего Положения ПП 908 (Гостайна, ГОЗ, по решению Правительства РФ, 100/500, финуслуги, аренда/купля/продажа недвижимости).

В графе 6 указывается стоимостнои объем товаров (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанных в графе 3, приемка которых осуществлена в календарном году отчетного месяца.

В графе 7 — стоимостнои объем товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в календарном году отчетного месяца.

В графе 8 необходимо указать размер достигнутой доли закупок (в процентах) товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), который рассчитывается путем деления объема товаров, указанного в графе 7, на объем товаров, указанный в графе 6, и последующего умножения на 100.

Раздел №3

Раздел №3 заполняется только в отношении товаров, приемка которых осуществлена в отчетном месяце.

Информация о договорах, не подлежащих включению в реестр договоров, заполняется заказчиком вручную.

Если проводились закупки товаров из перечня ПП РФ № 2013, то в графе 2 указывается информация о коде товара по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и наименовании товара (в графе 3), в отношении которого установлена минимальная доля закупок товаров российского происхождения.

Такая информация указывается в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 части 8 статьи 3 223-ФЗ и устанавливающим минимальную долю закупок товаров российского происхождения в отношении товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в отчетном месяце.

В графе 4 указывается размер минимальной доли закупок (в процентах) товаров российского происхождения в отношении товара, указанного в графе 3, в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 части 8 статьи 3 223-ФЗ и устанавливающим минимальную долю закупок товаров российского происхождения.

В графе 5 указывается информация о договорах на поставку товаров (работ, услуг): уникальные номера реестровых записей из реестра договоров, заключенных заказчиками, в отношении договоров, при исполнении которых в отчетном месяце в такой реестр включена информация о приемке товара (в том числе товара, поставленного при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанного в графе 3. Все договоры группируются по кодам ОКПД2 (в том числе закупки у ЕП и конкурентные закупки)

Также в графе 5 должно быть указание на наличие договоров, заключенных по результатам закупок, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 45(6) ПП РФ 908:

а) сведения о которых не подлежат размещению в ЕИС в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона (гостайна, ГОЗ, по решению Правительства);

б) указанных в пунктах 1 — 3 части 15 статьи 4 Федерального закона в случае принятия заказчиком решения о неразмещении сведений о таких закупках в ЕИС (до 100/500, финуслуги, аренда, купля-продажа недвижимости);

в) у ЕП (исполнителя, подрядчика), если в соответствии с ПоЗ сведения о таких закупках не размещаются заказчиком в ЕИС.

В графе 6 указывается стоимостной объем товаров (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), указанных в графе 3, приемка которых осуществлена в отчетном месяце.

В графе 7 указывается стоимостной объем товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставленных при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), приемка которых осуществлена в отчетном месяце.

База знаний ответит на вопросы

Поможем делать работу удобнее

Электронная подпись

Универсальный инструмент для множества ваших задач

Автоматизация процессов

Переведем рутинные операции в автоматический режим быстро и удобно

Документальное сопровождение

Качественно и быстро подготовим всю необходимую документацию

Банковская гарантия

Банковские гарантии на лучших для вас условиях

Электронный документооборот

Все документы без бумаг, за считанные минуты.

Проверка контрагентов

Ключевые сведения о любом российском юридическом лице или предпринимателе в удобном, структурированном виде

Кредит на исполнение контракта

Участвуйте и выигрывайте, а мы поможем получить кредит на выгодных условиях

Пресс-центр

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП, который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3, ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, пп. «б» п. 34 Положения № 1352).

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352, где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, можно представить следующим образом:

* Пункт 2 Положения № 1352.

** Пункт 2 Постановления № 1442.

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков, указанных в самом Законе № 223-ФЗ. Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17.

Нормативная база в сфере ежемесячных отчетов

  • Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 №908 (формирование заказчиками ежемесячных отчетов)
  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 №814 (мониторинг закупок)

Подводим итоги

Редакция пункта 45 Постановления №908 была изменена, и теперь установлен срок формирования части отчета – сведения о заключенных договорах (п. 1–3 ч. 19 ст. 4 Закона №223-ФЗ) включаются в него не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным. А не позднее десятого числа такого месяца отчет должен быть сформирован полностью и подписан ЭЦП уполномоченного лица заказчика и размещен в ЕИС.

Если не разместить отчетность, то штраф может составить от 2 до 5 тыс. руб. для должностных лиц и от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. – для организаций (п. 4 ст. 7.32.2 КоАП).

Оцените статью
ТЭК Торги