Журнал «Руководитель автономного учреждения» № 2/2020
Автономные учреждения не первый год размещают свои документы автономного учреждения на официальном сайте bus.gov.ru и знают, что основное требование законодателя касается своевременности публикации этих документов. Но не так давно стал актуальным другой вопрос: кто же должен публиковать сведения на официальном портале – учреждение или орган-учредитель?
На bus.gov.ru Вы можете найти информацию о нужном учреждении, посмотреть результаты независимой оценки качества, а также ознакомиться с перечнями (классификаторами)государственных и муниципальных услуг.
Сайт bus.gov.ruпозволяет сравнивать учреждения между собой. При этом Вам будет предложено сравнить все сведения либо только различающиеся.
Ещё один раздел на сайте bus.gov.ru посвящён перечням (классификаторам) государственных и муниципальных услуг и работ. Здесь Вы сможете ознакомиться с общероссийскими базовыми перечнями государственных и муниципальных услуг, оказываемыми физическим лицам.
Работа всех государственных органов и всех сопутствующих систем в нашей стране должна иметь прозрачный характер. Именно поэтому все федеральные порталы и официальные государственные сайты общедоступны в средствах массовой информации, и публикуют максимально открытую, полную и понятную, любому человеку информацию. В соответствии с этими же требованиями работает Федресурс. Что такое Федеральный ресурс? Мы расскажем, для чего он был создан и кому может быть полезен.
Банкротство – дело случая: уйти в минус можно из-за бездарного управления ресурсами, в силу форс-мажорных обстоятельств и даже умышленно. Но одно известно наверняка: иметь дело с банкротом – опасно, особенно если он скрывает финансовую несостоятельность. Известно немало историй о том, как деньги исчезали безвозвратно, а пострадавшему оставалось лишь ходить по судам да по форумам, жалуясь на жизнь. Куда лучше – избегать подобных ситуаций. Никто не застрахован от ошибок, но количество их можно свести к минимуму благодаря открытой информации. Единый реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) – один из таких инструментов, позволяющих снизить риски. Поговорим о его возможностях подробнее.
- Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали
- Постоянно очень большие проблемы при размещении информации
- Сырой и недоработанный сайт — безобразие, и это серьезный государственный ресурс!
- Иногда работает с перебоями
- Отрицательное
- Хорошая школа
- Все хорошо
- Начали работать на этом сайте недавно
- Что такое единый реестр проверок
- Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov
- Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
- Кто попадает в реестр?
- ЕФРСБ работает
- Личный кабинет на Госуслугах
- Новости на тему
- Личный кабинет для ИП на портале Госуслуги
- Как подтвердить учетную запись на портале Госуслуг
- Возможности ЕФРС
- Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
- Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?
- Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ
- Размещение информации на bus. gov. Как поступить учреждению?
- Нормы о раскрытии информации учредителем.
- Для чего нужен реестр сведений о банкротах?
- Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus. gov.
- Дополнительные возможности реестра
- О популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus. gov
- Инструкция для того чтобы оценить
- Как работает портал
- Аукционы конфиската, категория — Земельные участки (категория не установлена)
- Инструкция чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых организациями
Что такое Федеральный ресурс и для чего его создали
Федеральный ресурс ранее имел и другие названия: «Единый Федеральный реестр сведений», «Федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц», а в настоящее время именуется как «Единый Федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обязанность раскрывать сведения на официальном сайте Федресурса появилась у юридических лиц еще в 2011 году с появлением Федерального Закона №228 от 18 июля 2011 года. Данный закон содержал пакет поправок в законодательство, в том числе, законодательство об акционерных обществах. Данные поправки были направлены, в первую очередь, на защиту прав кредиторов.
Основной целью создания Федерального ресурса сведений являлась защита прав кредиторов и контрагентов.
Федеральный ресурс един, но состоит из двух смысловых частей:
- Часть, посвященная банкротству;
- Часть, где все юридические лица подают информацию, непосредственно связанную со своей текущей экономической деятельностью.
За последнее 4 года реестр претерпел множество изменений. Как в законодательном, так и в техническом плане. Юридическая структура ресурса меняется с появлением новых законов, либо же поправок к ним, а интерфейс совершенствуется для максимальной простоты работы с порталом.
Постоянно очень большие проблемы при размещении информации
с техническими специалистами по телефону соединить отказываются
Сырой и недоработанный сайт — безобразие, и это серьезный государственный ресурс!
Можно найти официальную информацию о любом бюджетном учреждении государства.
Сырой, недоработанный сайт, ошибки, нет связи с техподдержкой, не всегда достоверная информация
Иногда работает с перебоями
есть тех. поддержка и инструкция
работает только через один браузер
Отрицательное
медленная работа сайта; постоянные ошибки при загрузке страниц;
Хорошая школа
Тепло, учителя- профессионалы
Учителя как и во всех школах, есть и строгие и снисходительные. С классным руководителем ребёнку повезло. Она профессионал своего дела. Система- чёткая. Питание- удовлетворительное. Я бы рекомендовала
Все хорошо
Очень внимательное отношение. Очень доброжелательное отношение. Результат оказанной услуги быстрый и доступный. В целом все устроило и оставило приятное
Начали работать на этом сайте недавно
Много хорошей информации
Не всегда удаётся зайти
Только недавно начали работать на этом сайте. Знакомство приятное. Увидели много знакомых лиц. Есть надежда что сайт поможет нам в дальнейшей работе по проведению качественного образовательного
Земельные участки, нежилые здания, иные сооружения- Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:13, площадью 13590 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:5, площадью 19 530 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Железобетонное укрытие (ангар), размер и площадь неустановленны – объект капитального строительства, расположенных на двух вышеуказанных участках, право собственности не зарегистрировано, расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:6, площадью 19 530 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:11, площадью 2 740 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:10, площадью 19 000 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Нежилое здание: очистные сооружения № 5, условный кадастровый номер: 50-50-33/018/2006-227
Кадастровый номер: 50:33:0000000:86139, площадью 46,20 кв.м., 1 – этажное, расположенное по адресу: Московская область, Ступинский р-н, дер. Агарино, в/городок 2022
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:22, площадью 14 073 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Нежилое здание: казарма-столовая, условный кадастровый номер: 50-50-33/018/2006-225
Кадастровый номер: 50:33:0000000:12989, площадью 1 278,80 кв.м., 2х – этажное, расположенное по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, автодорога «МК-Чирково» км 1,8-км, 2.2, владение 2
— Земельный участок, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование: промышленные площадки, кадастровый номер 50:33:0010289:7, площадью 1 537 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Ступинский р-н, с/п Семеновское, д. Гридюкино
— Нежилое здание: здание контрольно пропускного пункта, условный кадастровый номер: 50-50-33/018/2006-232
Кадастровый номер: 55:33:0000000:13949, площадью 33, 60 кв.м., 1 – этажное, расположенное по адресу: Московская область, Ступинский р-н, дер. Агарино, в/городок 2022
Единый реестр проверок (ЕРП) существует для того, чтобы обеспечивать учёт проверок государственного и муниципального контроля (ч. 1 ст. 13.3 294-ФЗ). Контролю подвергаются индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответственно, в информационной системе о них и представлены сведения.
- Что из себя представляет единый реестр проверок?
- Как можно проверить, попал ли ИП или ЮЛ в план проверок прокуратуры?
- Какие изменения будут в реестре проверок с 1 июля 2021 года?
На вышеуказанные вопросы мы дадим ответы в этой статье.
Что такое единый реестр проверок
Правила формирования и ведения единого реестра проверок заработали с 1 июля 2015 года путём введения в закон 294-ФЗ статьи 13.3. ЕРП содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В информационной системе также есть сведения о результатах уже прошедших проверок, принятых мерах по пресечению или устранению последствий выявленных нарушений. Ведёт ЕРП Генеральная прокуратура.
В ст. 13.3 294-ФЗ подробно описаны правила включения информации в ЕРП. В ней можно найти требования к порядку создания ЕРП, порядку присвоения учётного номера проверке, состав информации, которая включается в ЕРП и т.д.
Подавать отчётность в контролирующие органы удобно в сервисе «1С-Отчётность». Модуль встроен в привычную программу «1С-Предприятие» и позволяет отправлять отчёты в один клик.
Как проверить, попала ли организация в план проверки на proverki. gov
Доступ к информации предоставляется неограниченному кругу лиц на сайте proverki.gov.ru. Каждый желающий может получить полную информацию о предстоящих проверках относительно определённых лиц. Как уже было сказано, планом проверок сайт не ограничивается, — в информационной системе можно получить сведения и об уже проведённых проверках и их результатах.
Чтобы найти нужную информацию, достаточно выполнить два простых действия:
Что изменится в реестре проверок с 1 июля 2021 года
1 июля 2021 года в силу вступят большинство положений закона «О государственном контроле и надзоре». В сфере контроля и надзора основной акцент сместят с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий. Это связано отчасти с затратностью проведения проверок как для контролирующего органа, так и для самого бизнеса.
Изменения в контроле коснутся большого количества сфер, например, налоговый, валютный и таможенный контроль. Реформа не затронет также сферу госзакупок по 223-ФЗ. Сфера применения закона подробно описана в ст. 2 248-ФЗ.
Из-за смещения внимания с проведения проверок на проведение профилактических мероприятий будет сформирован новый реестр видов федерального государственного контроля. Он будет содержать сведения о мероприятиях всех уровней: федерального, муниципального и регионального.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) — необходимый инструмент для ведения современного бизнеса. «Астрал-ЭТ» позволяет работать с электронными документами, участвовать в торгах и регистрировать онлайн-кассу.
В реестре можно будет найти следующую информацию:
- сведения обо всех видах контрольных мероприятий;
- сведения о надзорных органах, которые проводят контрольные мероприятия;
- сведения по вопросам федерального, муниципального и регионального контроля.
Важно: не стоит путать единый реестр видов контроля и единый реестр контрольных мероприятий (этот тот же ЕРП), — это две разные, но взаимосвязанные информационные системы.
ЕРП также будет работать в прежнем режиме. Его целью остаётся учёт контрольных и профилактических мероприятий. Это означает, что основная задача реестра не изменилась, а дополнилась. Будут проводить учёт и принятых мер по пресечению правонарушений и мер по их устранению. В информационной системе можно будет найти те или иные решения, принятые надзорными органами, а также их действия в ходе проведения контрольных и профилактических мероприятий. Оператор реестра останется прежним — Генеральная прокуратура будет нести ответственность за ведение информационной системы.
В тексте закона сказано, что проведение контрольных мероприятий запрещено, если информация о них отсутствует в соответствующем реестре. Это означает, что бизнесу полезно работать с данной информационной системой, чтобы всегда быть в курсе происходящего.
Используйте «Астрал Отчёт 5.0» для сдачи электронной отчётности во все контролирующие органы. Сервис не привязан к рабочему месту, а значит воспользоваться функциям сервиса — быстрой отправкой документов и умным редактором отчётов — можно из любой точки мира.
Кто попадает в реестр?
Как видно, ЕФРСБ обладает исчерпывающей информации о банкротах и лицах, в отношении которых открыто конкурсное производство. Но все ли должники попадают в Реестр? Этот вопрос урегулирован рядом нормативных актов:
Обратите внимание, что информация, подлежащая опубликованию в ЕФРСБ, должна быть обнародована в течение трёх рабочих дней с момента наступления юридического факта.
Исходя из анализа нормативных актов, конкурсные управляющие обязаны публиковать значительный объём информации по делам, находящимся в их производстве. Однако не исключено, что некоторые должностные лица не соблюдают требования законодательства. Проверить информацию можно лишь на конкретных примерах.
Важно! Если конкурсный управляющий скрывает данные о конкурсном производстве, иным образом ущемляет права кредитора, его действия можно обжаловать в суд или саморегулируемую организацию (СРО). Примерный образец жалобы представлен в «Консультант Плюс».
ЕФРСБ работает
Итак, несмотря на определенный скепсис в отношении государственных реестров, нужно признать: ЕФРСБ весьма неплох. Система позволяет добыть информацию о физических и юридических лицах, находящихся в стадии экономической несостоятельности, а также в банкротстве.
Здесь также можно получить сведения об обременениях на объекты недвижимости, предлагаемые к покупке или к залогу. Эти данные помогут оградиться от сомнительных сделок, избежать судебных тяжб. Наконец, кредиторы получат своевременную информацию о том, как проходит конкурсное производство.
Есть, впрочем, один нюанс. Свежесть и качество данных в значительной степени зависит от добросовестности управляющего. В интернете можно найти истории о том, как должностные лица действовали не в интересах кредиторов. Однако сам факт неопубликования данных в ЕФРСБ может служить основанием для подачи жалобы на действия управляющего, для отстранения его от производства и даже для лишения лицензии.
Личный кабинет на Госуслугах
Личный кабинет на федеральном портале «Госуслуги» позволяет легко получать государственные услуги, не стоять в очередях и оплачивать госпошлины со скидкой.
Новости на тему
Создать учетную запись юридического лица может руководитель или представитель юрлица, с правом действовать от организации без доверенности. Сначала необходимо зарегистрировать учетную запись физического лица, затем подтвердить ее. Для регистрации и доступа в личный кабинет юридического лица вам понадобится электронная подпись, которую можно получить в одном из удостоверяющих центров.
Для регистрации учетной записи юрлица:
- Заполните данные организации в регистрационной форме.
- Дождитесь завершения автоматической проверки данных юрлица.
Учетная запись организации появится после успешной проверки данных. Создать учетную запись юридического лица можно только на портале Госуслуг. В мобильном приложении функция пока недоступна.
Для чего нужен личный кабинет юридического лица на Госуслугах?
Личный кабинет юридического лица дает возможность просматривать и изменять данные организации, добавлять филиалы, управлять списком сотрудников и предоставлять доступ к различным информационным системам через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).
Личный кабинет для ИП на портале Госуслуги
Учетная запись индивидуального предпринимателя создается только из подтвержденной учетной записи физического лица. Для создания учетной записи ИП необходимо выполнить следующие шаги:
1. Заполнить данные об индивидуальном предпринимателе.
2. Дождаться завершения автоматической проверки данных.
Как подтвердить учетную запись на портале Госуслуг
Подтвержденная учетная запись означает, что подтверждена личность ее владельца. Для начала необходимо указать в профиле личного кабинета СНИЛС и паспортные данные. После проверки данных стандартную запись можно подтвердить.
Четыре способа подтвердить учетную запись:
- онлайн-банки — веб-версии и мобильные приложения Сбербанка, Тинькофф Банка, Почта Банка (при условии, что вы клиент банка, в котором собираетесь подтверждать учётную запись);
- лично, посетив один из Центров обслуживания с паспортом и СНИЛС;
- почтой, заказав из профиля код подтверждения личности по Почте России;
- электронной подписью — можно использовать Квалифицированную электронную подпись (КЭП) или Универсальную электронную карту (УЭК).
Несмотря на то, что многие сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях в Федеральный ресурс подает налоговая служба, экономические субъекты не освобождаются от ответственности публикации сведений, входящих в перечень обязательных для раскрытия.
Основным нормативным документом, регламентирующим ответственность за нераскрытие, не полное раскрытие или недостоверное раскрытие информации, служит Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
При нераскрытии информации на сайте Федерального ресурса субъекта могут привлечь к административной ответственности. В частности, п.3, п.6 и п.7 статьи 14.25 КоАП РФ подробно описывают ситуации, когда должностные лица могут получить предъявлены предупреждение, дисквалификацию или административный штраф (в зависимости от тяжести нарушения).
Если оказывается, что на Федресурс не поданы данные, которые могли предостеречь контрагентов от заключения невыгодных сделок или при признании юридического лица банкротом, к должностным лицам предприятий будет представлена субсидиарная ответственность.
Статистика показывает рост количество привлекаемых участников, одновременно являющихся директорами банкротов. К слову, в 2018 году доля директоров-участников среди лиц, к которым было подано заявление о привлечении к субсидиарной ответственности, составляла 17,5%, то в 2019 году она возросла до 23,4%.
Возможности ЕФРС
Сайт расположен по адресу , и, хотя дизайн его устарел, функционал вполне отвечает современным задачам бизнеса.
Здесь можно получить различные сведения:
- Открытые конкурсные производства;
- Обеспечительные интересы (сведения об обременениях, наложенных на имущество);
- Судебные решения, касающиеся финансовой несостоятельности;
- Отчёты арбитражных управляющих и сведения о них;
- Реестры банкротов.
Для примера можно взять любое юридическое лицо: нам понравилось название ООО «Марина». Не думали, что оно существует в реальности, но оказались неправы. Мало того, что оно есть, так и долгов на нём достаточно. Вот основная информация о должнике:
Как видим, эти сведения не являются конфиденциальными и доступны всем желающим. В настоящий момент тестируется обновлённая система ЕФРСБ, с которой можно ознакомиться по ссылке
Она обладает более простым интерфейсом и обеспечивает быстрый доступ к нужной информации. На сайте есть оговорка, что обновление работает в тестовом режиме – возможны сбои.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве
Нужные сведения доступны в несколько шагов:
- Получить информацию о гражданине или организации. Наименование юрлица должно быть официальным, при отсутствии кодов ОКПО, ИНН или ОГРН потребуется знать адрес и регион регистрации. Для физлица всё проще – достаточно указать ФИО, но дополнительные сведения тоже могут потребоваться.
- Должник физическое или юридическое лицо? На вкладке «Реестры» выбрать ссылку «Должники».
- об организации (гражданине). Это наименование, адрес, регион. Важно! Для получения интересующей информации необязательно заполнять все поля, достаточно ввести ИНН.
- с должником и изучить интересующую информацию.
Какие данные нужно предоставлять на Федресурс?
На сайте Федерального ресурса экономическим субъектам необходимо раскрывать все виды сообщений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Основные виды сведений, обязательных для раскрытия экономическими субъектами:
Практически все вышеперечисленные виды сведений, обязательные для раскрытия, должны быть поданы юридическим лицом на портал Федерального ресурса самостоятельно, в течение трех дней после наступления того или иного события.
Сводный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ
В соответствии с частью 7 статьи 9 главы 2 Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Генеральной прокуратуры размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок.
С 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных согласно статье 4 Федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в части 9 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки бизнеса проводимые в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения и с даты окончания проверки, по результатам которой принято такого решение, прошло менее 3-х лет.
Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального государственного надзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальных контроля».
Размещение информации на bus. gov. Как поступить учреждению?
В начале года у учреждений (в том числе автономных) появляется много документов, которые в силу ч. 3.3 ст. 32 Закона № 7-ФЗ и п. 6 Порядка № 86н должны быть размещены на bus.gov.ru. Это плановые документы на текущий год, отчетность за прошлый год, а иногда и документы, вносящие поправки в акты, не требующие ежегодного утверждения (к примеру, об изменении состава наблюдательного совета АУ, назначении нового руководителя). Размещать нужно электронные копии документов, а также структурированную информацию об учреждении. Срок публикации – в течение пяти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения в них изменений (п. 15 Порядка № 86н).
Между тем обязательство по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности учреждений закреплено за их органами-учредителями. Об этом напомнил Минфин в Письме от 19.12.2018 № 12-08-05/92553. И если Федеральное казначейство, в обязанности которого входит ведение сайта bus.gov.ru, потребует от автономного учреждения представить информацию для размещения, это требование будет правомерно лишь при условии, что АУ уполномочено своим учредителем на публикацию сведений.
В ситуации же, когда орган-учредитель не передал соответствующее полномочие, но требует от подведомственных учреждений обеспечивать информационную открытость документов, целесообразно следовать указаниям учредителя. Учреждение обязано руководствоваться изданными им нормативными актами (порядками формирования и финансового обеспечения задания, составления и утверждения плана ФХД, установленными показателями эффективности и т. п.), а неприведение этих актов в соответствие федеральному законодательству – это уже зона ответственности учредителя.
Вместе с тем нелишне проинформировать орган власти о правовой двойственности ситуации. Устранить такую двойственность может только сам учредитель – либо передав учреждениям полномочие на публикацию сведений посредством принятия отдельного акта, либо скорректировав свои действующие нормативные акты и начав собственными силами исполнять данную обязанность.
Нормы о раскрытии информации учредителем.
- устав, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации учреждения;
- решение учредителя о создании учреждения;
- решение учредителя о назначении руководителя учреждения;
- положения о филиалах, представительствах;
- план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД);
- годовую бухгалтерскую отчетность;
- сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного имущества;
- решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета АУ или досрочном прекращении их полномочий.
При этом с начала 2018 года действует норма: документы автономных учреждений должен публиковать орган-учредитель. Если же они содержатся в федеральных информационных системах или подлежат включению в государственные и (или) муниципальные информационные системы, размещение на bus.gov.ru происходит автоматически – посредством взаимодействия информационных систем.
Впрочем, от идеи раскрытия сведений самими учреждениями законодатели не полностью отказались. Органы-учредители получили право передать подведомственным учреждениям полномочие по размещению перечисленных документов – для этого надо издать правовой акт соответствующего содержания. За прошедшие два года часть органов власти воспользовались данным правом. Вот несколько примеров.
Контролирует размещение информации на bus.gov.ru и Счетная палата. Но если раньше аудиторы делали замечания федеральным учреждениям за допущенные ими нарушения (см., например, Представление Счетной палаты РФ от 30.05.2018 № ПР 02-175/02/1-02), теперь требование об обеспечении информационной открытости адресовано учредителям. В частности, один из них не опубликовал планы ФХД подведомственных ФАУ, приказ об утверждении в должности ректора, а другой разместил с опозданием ряд документов учреждения – план ФХД, отчет о результатах деятельности, бухгалтерскую отчетность (представления Счетной палаты РФ от 31.05.2019 № ПР 10-139/10-02 и от 06.06.2019 № ПР 04-162/04-03).
Для чего нужен реестр сведений о банкротах?
Одна из проблем, с которой сталкивается бизнесмен – перевод денежных средств компании или предпринимателю, имеющим большое количество долгов. Разумеется, когда о финансовой несостоятельности неизвестно. Кто в здравом уме подарит свои деньги хроническому должнику?
Но обойтись без авансов и предоплаты в реальном секторе тяжело. «Деньги вперёд» переводят строителям, ритейлерам, автосалонам и предпринимателям. Может случиться так, что вся сумма пойдёт не на закупку материалов, а в счёт удовлетворения чужих претензий.
Важно! Денежные средства, переведённые на банковские счета, могут быть в безусловном порядке направлены на погашение долгов. Оспорить подобное списание практически невозможно. Один из признаков надвигающейся несостоятельности – большое количество счетов в разных банках у компании (предпринимателя).
Кредиторам важно знать, не находится ли их контрагент в стадии финансовой несостоятельности. Имущество, предлагаемое к передаче в залог, может иметь обременение, а сама компания в силу имеющихся долгов может оказаться не в состоянии выполнить принятые на себя обязательства.
Ещё одна возможность ЕФРСБ – оперативно получать сведения о текущей стадии конкурсного производства в отношении того или иного лица. На сайте Реестра управляющие публикуют сведения о рассмотрении ходатайств, ликвидационные балансы, уведомляют о проведении собраний кредиторов. Нужная информация доступна в несколько кликов, в чём мы убедились сами – об этом ниже.
Нормы о раскрытии информации учреждением и размещении на bus. gov.
При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у подведомственных учреждений есть все основания это делать, но при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация: федеральное законодательство требует одного, а учредитель устанавливает другое.
Выборочный анализ показывает, что часть органов-учредителей и не передали рассматриваемые полномочия, и не скорректировали свою нормативную базу, где прямо указывается на обязанность учреждений по размещению документов на официальном сайте. База эта может содержать разрозненные нормативные акты, регулирующие разные стороны деятельности подведомственных учреждений и устанавливающие названную обязанность в отношении конкретных документов. Причем многие из актов утверждены либо изменены уже после января 2018 года, когда начали действовать поправки Закона № 7-ФЗ.
При издании органом-учредителем правового акта, передающего полномочие по публикации документов, у учреждений есть все основания это делать, а при отсутствии такого акта возникает противоречивая ситуация.
Дополнительные возможности реестра
А что, если у нас нет всей информацией о должнике-физлице? Допустим, известна только его фамилия (например, Стоянов). Сможем ли мы получить сведения о предполагаемом банкроте?
Как видно, так и есть: ЕФРСБ представит информацию обо всех должниках (физических лицах) с такой фамилией, и даже с созвучной. Правда, обрабатывать информацию придётся самостоятельно.
А что, если в залог предлагают имущество, но имеются сомнения в отсутствии других желающих на него? Переходим в ЕФРС и выбираем вкладку «Обеспечительные интересы».
Затем выбираем «поиск по вкладке» и вводим имеющуюся информацию.
Совершенно бесплатно ресурс представляет исчерпывающую информацию об интересующем объекте (можно даже не знать его точный адрес).
При необходимости на ЕФРСБ можно поискать другую информацию – концессии и торги, что важно для кредиторов при решении вопроса о предоставлении денежных средств. Отслеживание информации о реализованном имуществе необходимо для своевременного удовлетворения требований.
О популяризации официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus. gov
Результаты независимой оценки качества условий осуществления деятельности организаций социального обслуживания учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Сведения о качестве деятельности организаций социального обслуживания, расположенных на территории Челябинской области, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru.
Сайт bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания. Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности данных организаций.
С результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы можно ознакомиться, перейдя по ссылке https://bus.gov.ru/pub/independentRating/list
Инструкция для того чтобы оценить
1. Зайти на сайт bus.gov.ru
2. Выбрать регион — Челябинская область
3. В строке поиска набрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оценить»
5. После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
Как работает портал
Федеральный ресурс представляет собой реестр сведений, связанных с экономической деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Преимуществом ресурса является общедоступность, то есть любой контрагент может зайти на портал и бесплатно получить всю требующуюся информацию о потенциальном партнере.
Федресурс ведется в электронном виде. Работает он по адресу .
Все сообщения, которые предоставляют экономические субъекты, так же регистрируются в электронном формате. Все сведения регистрирует специально уполномоченное лицо. В соответствии с приказом Министерства экономического развития № 121 2011 года и на основании п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 228-ФЗ оператором электронного ресурса было назначено ЗАО «Интерфакс».
Вся информация на портале должна размещаться от первого лица и регистрируется самостоятельно!
К сожалению, в последнее время участились случаи попытки мошенничества, связанные с работой на федресурсе. Злоумышленники осуществляют звонки от имени работников федерального реестра и предлагают платные услуги по ведению и юридическому сопровождению личного кабинета экономического субъекта.
В действительности работники федресурса никогда не звонят зарегистрированным пользователям портала. Если необходимо, им направляется письменное уведомление о решении проблемы или вопроса от официальной службы поддержки пользователей сайта.
Все сведения, которые размещают юридические лица на федеральном портале, должны быть подписаны электронной цифровой подписью. Пользователь сайта также должен иметь актуальный сертификат ключа проверки электронной подписи. Данный сертификат так же имеет вид электронного документа. Выдается специализированным удостоверяющим центром.
Зарегистрированный пользователь сайта может пользоваться электронной цифровой подписью в течение одного календарного года после ее получения. По истечении данного срока, юридическое лицо обязано самостоятельно произвести перезапись ЭЦП. Процедура перезаписи подписи осуществляется идентично процедуре получения.
В соответствии с законодательством, юридическое лицо и ИП на Федеральном ресурсе должны размещать исключительно правдивую, точную и актуальную информацию. Немаловажным фактором является так же своевременность подачи сведений.
Если зарегистрированный субъект по ошибке подал неверную информацию, ему следует незамедлительно написать сообщение в службу поддержки пользователей сайта с просьбой удалить предыдущее сообщение. В письме так же должна быть указана причина подачи некорректной информации.
В конечном счете каждый субъект несет полную ответственность за предоставленные им данные.
Аукционы конфиската, категория — Земельные участки (категория не установлена)
1.Земельный участок, с кадастровым номером 40:13:120402:121, общей площадью 1886 кв.м., почтовый адрес ориентира: Калужская область, Малоярославецкий р-н, д. Ожогино. Ограничение (обременение) права: арест, запрет регистрационных действий. Должник: Ч
Россия, Калужская область, Малоярославецкий район, сельское поселение Ерденево, деревня Ожогино
- Аукцион:
- Собственность: Иная собственность
- Прием заявок до: 29.03.2023
Россия, Магадан, Южная улица, 17
- Аукцион:
- Собственность: Иная собственность
- Прием заявок до: 20.03.2023
41 104 400
8 220 880
1.Зем.уч., общ.пл. 101185,0 кв.м., МО, Щелковский р-н, г. Лосино-Петровский, мкр. Солнечный, д. 5, к/н 50:14:0060401:4, нежилое сооружение (газопровод высокого давления), Н/ц 201 295 940,00р. Собственник: ООО «Роторком» П.25-Л ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ СМОТРЕТ
Россия, Московская область, Лосино-Петровский, микрорайон Солнечный, 5А
- Аукцион:
- Собственность: Иная собственность
- Прием заявок до: 13.03.2023
201 296 000
10 064 797
5.Земельный участок, площадью 1600 кв.м., кад. № 67:18:0050901:149, по адресу: Смоленская область, Смоленский р-н, с.т. Аушра, участок №171, с/х Смоленский. Ограничение (обременение) права: арест, запрет регистрационных действий. Собственник имуществ
Россия, Московская область, Дмитровский городской округ, посёлок совхоза Останкино
- Аукцион:
- Собственность: Иная собственность
- Прием заявок до: 16.03.2023
45 273 000
22 636 500
Инструкция чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых организациями
3. В строке поиска выбрать наименование организации
4. Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
5. В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
6. Заполнить форму