- История развития системы
- Импортозамещение ГИС на примере ГАСУ 2. 0 — ГАСУ 3
- Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»
- Назад — в будущее
- Новый разработчик — новая система?
- Кому это надо или Успех в координации
- Перенос сроков запуска
- Contour Components как субподрядчик «Прогноза»
- Опытный образец от ISG + Прогноз
- Часто задаваемые вопросы о Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Астраханской области
- 2022
- 2020
- До 31 декабря продлен эксперимент по использованию НСУД
- Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»
- Обновление и редизайн портала.
- Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)
- Нормативно-правовая база
- Информация о ГАС «Управление»
- Решаемые задачи
- Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей
История развития системы
Проектный офис Правительства РФ получит функции единого центра принятия решений о работе ГАС «Управление» и порядка взаимодействия ее участников. Об этом 9 января 2023 года пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий проект постановления правительства, разработанный Минцифры.
Согласно документу, у проектного офиса появятся полномочия формировать функциональные требования к системе в части национальных (федеральных, региональных) проектов, анализировать и контролировать качество данных, а также координировать информационное взаимодействие ее участников.
Здание Правительства РФ в Москве
Из пояснительной записки к проекту постановления, на которую ссылается газета, также следует, что единый центр принятия решений о работе ГАС «Управление» необходим из-за роста количества участников проектной деятельности и высокой интенсивности коммуникации между ними — без централизации управления системой разрозненные решения о ее устройстве и организации ведут к снижению эффективности и ее самой, и взаимодействия ее участников.
Как отмечает издание, данная инициатива Минцифры соответствует стратегии кабмина по реорганизации проектной работы правительства. Она предусматривает существенную смену модели ее управления, закрепляя на постоянной основе новые и пилотные подходы к упрощению процедур, введенные весной 2022 года в режиме «контрсанкционного» ускорения работы правительства.
Импортозамещение ГИС на примере ГАСУ 2. 0 — ГАСУ 3
В апреле 2014 года стало известно, что процесс подключения и интеграции с ГАС «Управление» федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации идет замедленными темпами, констатировало Федеральное казначейство в отчетах, направленных в Правительство. Целый ряд федеральных ведомств и регионов не только не подключились к системе, но и проигнорировали запросы Казначейства о статусе этих работ, следует из документов, с которыми ознакомился CNews.
Постановлением Путина от 2011 г. также утверждался срок промышленного запуска системы — с 1 января 2013 г. федеральные органы власти должны были запрашивать информацию у своих коллег по Правительству и у регионов исключительно через ГАС «Управление».
Но данный срок был сорван. В Казначействе объясняли это тем, что Минкомсвязи (в котором в 2012 г. вновь сменилась команда) затянуло передачу разработанного ПО новому оператору и сделало это только в октябре 2012 г.
В конце 2012 г. подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг утвердила новые планы-графики интеграции и подключения ведомств к ГАС «Управление». Согласно этому документу, до конца 2013 г. интегрировать свои информационные системы с ГАС «Управление» (т.е. передавать в нее данные) должны были 26 федеральных органов, а подключить к системе в качестве потребителей информации планировалось 82 федеральных ведомства.
По данным Федерального казначейства на конец марта 2014 г., интеграцию с ГАС «Управление» выполнили 12 федеральных ведомств:
- Казначейство,
- Минрегион,
- Минфин,
- ПФР,
- ФМС,
- ФНС,
- ФСО
- и ряд других.
7 ведомств сообщили, что находятся в процессе интеграции, а еще 7 не предоставили информацию и не интегрировались (ФТС, Минсельхоз, Минкульт, Минспорт, Минздрав, Росздравнадзор, Роспортебнадзор).
Не интегрировались с ГАС «Управление» и не предоставили информацию в Казначейство 32 региона (столько же интегрировались, остальные – в процессе).
В качестве потребителей информации к ГАС «Управление» подключились 30 федеральных ведомств и 292 региональных органа власти из 68 субъектов. Не подключились и не сообщили в Казначейство о соответствующих планах 14 федеральных ведомств, среди которых Минкомсвязи, Минпромторг, ФСС, ФОМС и др.
Многие чиновники скептически настроены к ГАС «Управление».
«Это мертворожденный проект, к тому же ряд его функций дублируется функциями ситуационных центров федеральных органов, указ о создании которых осенью 2013 г. подписал Владимир Путин», — говорит ИТ-руководитель одного из ведомств.
Федеральное казначейство потратит 135 млн руб. на модернизацию и сопровождение прикладного ПО ГАС «Управление»
Исполнитель контракта должен будет выполнить: работы по сопровождению ГАС «Управление» (работы оценены в 41,73 млн рублей); работы по проведению дополнительных аттестационных испытаний ГАС «Управление» на соответствие требованиям ИБ (1,75 млн рублей); работы по установке и настройке ППО ГАС «Управление» на оборудовании, предназначенном для промышленной эксплуатации и проведению опытной эксплуатации ГАС «Управление» (3,7 млн рублей); работы по организации выполнения работ по проведению оценки влияния ППО ГАС «Управление» на выполнение требований, предъявляемых к СКЗИ (5,1 млн рублей); работы по актуализации решений по организации комплекса средств защиты информации ГАС «Управление» (2,9 млн рублей); работы по модернизации ППО ГАС «Управление» и проведение предварительных автономных испытаний (77,14 млн рублей); работы по разработке уточненных технических требований на модернизацию ППО ГАС «Управление» (2,68 млн рублей).
Назад — в будущее
Не возникает сомнений, что пауза в конце 2012 года вызвана обновлением ряда министерств, прежде всего Минкомсвязи, которое только в октябре смогло передать в Федеральное Казначейство программное обеспечение системы. Кроме того, правительство покинул директор ИТ-департамента Алексей Попов. Тем не менее, Минэкономразвития и Казначейство не теряли времени, готовя следующую версию концепции ГАС «Управление». В октябре правительственная комиссия под руководством нового министра связи Николая Никифорова вернулась к обсуждению системы и утвердила документ.
Концепция 2012 года подвела итоги предыдущего периода. В ней отмечено, что не все заявленные планы исполнены. Цели создания, использования ГАС «Управление» достигнуты для обеспечения ограниченного круга функциональных задач высших органов власти:
- прототипы информационных систем обеспечения деятельности премьер-министра и руководителя аппарата правительства требовали более глубокой индивидуальной проработки.
- не удалось создать универсальный инструмент сбора и анализа данных в сфере госуправления, который обеспечил бы процесс принятия решений, мониторинг, контроль исполнения принятых решений и т.д.
Создание полнофункциональной системы, по мнению авторов документа, затруднялось отсутствием единых утвержденных форматов данных, стандартов и протоколов, унифицированных нормативно-технических требований к государственным информационным системам и правил межведомственного документационного и информационного обмена, установленных предельных сроков, механизмов и ответственности при предоставлении данных органов исполнительной власти в систему «Управление».
В итоге, к концу 2012 года, в сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности госорганов сохранялся «ряд системных недостатков и нерешенных проблем»:
Авторы новой концепции отметили «важнейшие изменения в области обеспечения открытости и доступности информации о деятельности госорганов и органов местного самоуправления для граждан», происходящие в течение настоящего времени, в результате чего цели, задачи, основные принципы и организация управления процессом развития ГАС «Управление» изменились.
Одна из ключевых задач развития системы — перевод всего межведомственного обмена статистической информацией в электронный вид, считает Федеральное Казначейство. Система должна изменить существующий порядок обмена информацией и собрать в себе периодически обновляемую, востребованную информацию, помогающую, с одной стороны, получить понимание и видение верхнего уровня, а с другой – получить детализированную информацию по выбранной тематике. По мнению идеологов системы, автоматизация этих функций высвободит в административных структурах субъектов значительные людские ресурсы.
Новый разработчик — новая система?
В октябре 2012 года Федеральное Казначейство провело конкурс и выбрало нового разработчика системы. Снизив цену со 150 млн. руб. до 69,9 млн. победила компания «Кацит».
Ее руководителем и 100% владельцем с августа 2012 года является Александр Кожин. В 2004 по 2008 годах он занимал пост директора по работе с госсектором в компании IBS, а в 2008 перешел в ISG – родителя ГАС «Управление». Конкурс Федерального Казначейства стал крупнейшим среди тех, в которых до сих пор побеждал «Кацит».
Методологическую и организационную поддержку развития ГАС «Управление» по контракту с Минэкономразвития оказывает компания IBS, выигравшая соответствующий конкурс на 21 млн. руб. в сентябре 2012 года. По заказу Минрегиона в проекте также участвует «Прогноз». Стоимость контракта с ним – 3,7 млн руб.
Дальнейшее развитие системы авторы концепции разделили на три этапа.
В 2012 году предстояло создать систему сбора данных для поставщиков, не имеющих техническую возможность их предоставления (в первую очередь речь идет о регионах с низким уровнем информатизации, которым планируется предоставить формы ввода данных через интернет-браузер), регламентировать процедуры ведения единого реестра баз данных, создать механизм обмена через ГАС «Управление» с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и т.д.
В 2013 году планируется расширить состав информационных ресурсов, взаимодействующих с системой, и состав ее пользователей, а также автоматизировать выгрузку данных из ГАС «Управление» в подсистему «Контур», предназначенную для первых лиц государства. Создатель таковой — ФСО. Выполнять работы по развитию системы в 2013 году будет подрядчик, который станет победителем следующего конкурса Федерального Казначейства. Его начальная цена, согласно плану закупок, составит 69,7 млн. руб.
В 2014 году к ГАС «Управление» планируется подключить негосударственные источники информации и обеспечить возможность встраивания в портал системы ПО сторонних разработчиков. Целевые показатели, приведенные в концепции, являются уже более осторожными. По итогам описанных этапов ее авторы обещают создать реестр государственных баз данных, довести долю государственных систем, интегрированных с ГАС «Управление», как минимум до 70% и настолько же сократить дублирование информационных потоков. Подключение всех регионов страны к системе авторы концепции не обещают – только «обеспечение возможности доступа».
Кому это надо или Успех в координации
Специалисты, обсуждая перспективы ГАС «Управление» с представителями СМИ, в своих суждениях относительно системы настроены скептически. Одни высказывают сомнения в определенности функционального заказчика и заинтересованности последнего в непроверенной информации из регионов — предполагалось взять у ведомств данные и вынести их на информпанели для первых лиц, но нужны ли они им?.. У первых лиц нет времени на их использование, да и нет уверенности в достоверности сведений, поскольку отсутствует механизм проверки.
Но в Минэкономразвития с такими аргументами не спешат соглашаться, утверждая, что механизмы верификации данных заложены в самой концепции развития ГАС «Управление», в том нормативном и техническом поле, которое сейчас создается и приводят основания для таких выводов:
- данные в систему могут предоставлять только региональные госслужащие с соответствующими полномочиями.
- при предоставлении в систему, данные подписываются электронной подписью.
- в системе будет проводиться дополнительный форматно-логических контроль полученных данных.
- аналитические инструменты системы позволяют аналитикам выявлять резкие скачки и отклонения, что часто указывает на ошибочно введенные данные.
«Запуск ГАС «Управление» требует высокой координации действий всех ведомств и регионов, как и запуск Системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)», — отметил Алексей Попов, ныне глава УЭК. Перспективы проекта он также оценивает аналогично перспективам СМЭВ: «Если организационно получится запустить СМЭВ, таким же организационным способом возможно будет полноценно запустить и ГАС «Управление».
Перенос сроков запуска
В декабре 2012 года Подкомиссия по использованию ИТ при предоставлении госуслуг (действует в составе Правительственной комиссии по внедрению ИТ в деятельность госорганов) опубликовала протоколы заседаний (от 13 и 19 декабря 2012 г.), посвященных созданию государственной автоматизированной системы «Управление», из которых следует, что запуск системы затягивается.
Согласно постановлению правительства, подписанному Владимиром Путиным в сентябре 2011 г., «федеральные органы исполнительной власти должны осуществлять запросы информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления исключительно через систему «Управление» с 1 января 2013 г.
Как следует из протоколов заседаний подкомиссии, подключение федеральных органов к ГАС «Управление» запланировано лишь на февраль 2013 г., а подключение регионов – вплоть до октября 2013 г. При этом и в случае федералов, и в случае регионов речь идет не и промышленной, а только об опытной эксплуатации системы.
Отдельным документом подкомиссия опубликовала план-график интеграции государственных информационных ресурсов с ГАС «Управление», согласно которому некоторые системы с декабря 2012 – января 2013 должны обеспечивать «выгрузки данных на постоянной основе», а по ряду других с февраля по апрель 2013 г. должен быть обеспечен лишь «старт тестовой интеграции».
Всего в плане содержится информация о 62 информационных системах, среди которых:
- АС Федерального Казначейства,
- Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС),
- АИС «Налог» и «Финансы»,
- ряд учетных систем, разработанных на платформах «1С» и «Парус»,
- системы МВД,
- Минздрава,
- Минобрнауки и др.
Ответственными за создание ГАС «Управление», согласно постановлению Владимира Путина, являются Минэкономразвития, Федеральное Казначейство, Минкомсвязи, Минрегионразвития и ФСО, а также федеральные органы власти, которые должны обеспечивать интеграцию с ГАС «Управления» собственных ИТ-систем. Правительственная комиссия по внедрению ИТ в деятельность госорганов является координационным органом по развитию системы.
До 1 декабря 2011 г. Минкомсвязи, согласно постановлению правительства, должно было передать часть подсистем ГАС «Управление» на баланс Федеральному Казначейству, а до 1 февраля 2012 г. – другую часть — федеральным органам власти. «Но системы были переданы только в октябре 2012 г., — сообщили CNews в Федеральном Казначействе. – В связи с этим мы не смогли вовремя начать их доработку».
В Минкомсвязи запрос CNews переадресовали в Минэкономразвития, в котором сообщили, что на протяжении 2012 г. с их стороны была проработана методологическая основа системы. В Федеральном Казначействе добавили, что сейчас модернизация системы идет усиленными темпами.
Contour Components как субподрядчик «Прогноза»
В декабре 2010 года компания Contour Components завершила выполнение договора на разработку подсистем, предназначенных для обмена данными и ведения метаданных для проекта ГАС «Управление».
Contour Components участвует в разработке ГАС «Управление» в качестве субподрядчика ЗАО «Прогноз».
В соответствии с договором были разработаны подсистема ведения показателей, обеспечивающая сбор и ведение метаданных (классификаторов, описаний показателей и т.д.) и подсистема интеграции, обеспечивающая обмен данными и метаданными между ведомствами и ГАС «Управление».
В решении для ГАС «Управление» были использованы инновационные методики и технологии компании, такие как расширяемое описание метаданных, альтернативная классификация, технология обмена данными и метаданными через web-сервисы в формате XML и другие.
Сообщалось, что компанией «Прогноз» реализованы следующие подсистемы ГАС «Управление»:
Опытный образец от ISG + Прогноз
До 2009 г. исполнителем работ по созданию и развитию системы выступала компания ISG. «Был создан опытный образец системы, который может являться основой для ее последующего развития, — рассказал CNews Алексей Кудрявцев, главный управляющий директора ISG. — Отказоустойчивый программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий функционирование системы, размещен на двух площадках в Москве. Число пользователей в 2009 г. превысило 800 человек в 7 федеральных округах. С 2007 г. в ISG функционирует служба технической поддержки с круглосуточно действующим центром поддержки пользователей».
В конце декабря 2009 г. о завершении годовых работ по созданию ГАСУ по контракту с «Ростелекомом» в интересах Минкомсвязи России объявила компания «Прогноз». «Разработаны ведомственные информационные системы, а также центральная информационно-аналитическая система, обеспечивающая доступ органов государственной власти к ведомственным и региональным информационным ресурсам», — говорится в сообщении компании.
«В 2009 г. ГАСУ из приоритетного национального проекта стало системой управления, — говорили в пресс-службе Минкомсвязи, по линии которого финансируется ГАСУ. — Проделана огромная работа. Было добавлено 10 подсистем, которые сейчас доступны для эксплуатации в тестовом режиме. В 2010 г. предполагается аттестация системы, после чего планируется ее ввод в опытную эксплуатацию».
Валерий Зубаха, работавший директором проекта «Электронное правительство» ОАО «Ростелеком» также положительно оценивал текущее состояние проекта. «Сделано все, что запланировано», — заявил он CNews. На вопрос о том, какие именно работы были завершены в 2009 г., он сходу ответить не смог: «Нужно поднимать материалы. Только объем отчетной документации у нас составил 350 томов. Полностью сделано техническое проектирование, разработан прототип системы». В ответ на вопрос о первоочередных планах работ по ГАСУ в 2010 г. Зубаха сказал, что работы будут проводиться в полном соответствии с документами по «Электронной России».
Создание ГАС «Управление» началось в 2005 г. Первоначально предполагалось, что система будет собирать данные о приоритетных национальных проектах, реализуемых в России. Завершить ее разработку планировалось в 2008 г. Со временем функционал системы было решено расширить.
Часто задаваемые вопросы
о Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Астраханской области
- ☎️ Какой номер телефона у Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Астраханской области?
Звонки принимаются
по номеру +7 (8512) 44-22-48. - 🕖 С каким графиком работает
данная организация?Приём посетителей ведётся: Пн-чт: 09:00 — 18:00 (перерыв 13:00 — 14:00); пт: 09:00 — 17:00 (перерыв 13:00 — 14:00).
- ⭐ Как посетители этого места
оценивают его?В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 3.8.
Вы можете оставить свои впечатления о Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Астраханской области! - 📷 Сколько фото и изображений на странице Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов Отдел водных ресурсов по Астраханской области на Zoon.ru?
В анкете этого места
33 изображения. - ✔️ Можно ли доверять информации на этой странице?
Zoon.ru делает всё возможное, чтобы размещать максимально
точные и свежие данные о заведениях.
Если вы нашли ошибку и/или являетесь
представителем данного заведения,
то воспользуйтесь формой обратной связи.
Средняя оценка — 3,8 на основании 4 оценок
2022
ГИС ОГД предназначена для консолидации и обработки данных градостроительной сферы, повышения качества государственного управления, осуществления поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления градостроительной деятельностью. Кроме того, система должна выполнять задачи информационно-аналитического обеспечения ФОИВ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и обмена информацией между ними.
Как следует из описания системы, ГИСОГД создается для модернизации строительной отрасли, повышения качества строительства и эффективности управления объектами капитального строительства на всех этапах их жизненного цикла. Система повысит прозрачность и непротиворечивость информации об объектах капитального строительства, обеспечит полноту сведений, содержащихся в градостроительной документации. Реализация проекта откроет новые возможности информационного моделирования в градостроительной деятельности. ГИСОГД станет единой точкой доступа к достоверной информации о состоянии градостроительной сферы.
В соответствии с требованиями заказчика, ГИСОГД РФ должна состоять из подсистем с четким разделением функций.
Архитектура ГИСОГД. КСИ — Подсистема «Классификатор строительной информации», НТД — Подсистема «Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса»
ГИСОГД должна включать следующие функциональные подсистемы:
- официальный сайт;
- информационно-аналитическая подсистема;
- классификатор строительной информации;
- реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
- реестры государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, в ГИСОГД должна включать следующие обеспечивающие подсистемы:
- администрирования;
- авторизации пользователей;
- информационной безопасности;
- нормативно-справочной информации;
- взаимодействия с внешними информационными системами.
ГИСОГД должна быть интегрирована с внешними информационными системами:
- ГИСОГД субъектов РФ;
- Единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
- ГИС ТОР КНД;
- СМЭВ;
- ЕМИСС;
- ГИС ЕЭКО;
- ГИС ФППД;
- ФГИС ЕГРН;
- ГИИС ЭБ;
- АИС «Реформа ЖКХ»;
- ГАС «Управление»;
- ФИАС;
- ЕИСЖС;
- ФГИС ТП.
2020
Эксперимент по созданию Национальной системы управления данными показал, что в госуправлении существует ряд системных проблем. Об стало известно 26 ноября 2020 года со слов эксперта Аналитического центра Ивана Фоста.
Иван Фост выделил две ключевые трудности:
- нормативное обеспечение, которое требует доработки,
- межведомственное взаимодействие, в том числе дублирование функций.
Эксперимент должен был закончиться вместе с 2020 годом, специалисты уже выполнили многие задачи, но, по словам эксперта, работа продолжится в 2021 году.
НСУД развивают по пяти направлениям. Иван Фост привёл в пример два:
- обогащение ФИАС данными от Росреестра в целях использования единого адресного реестра. Методологию завершили, а с цифровым профилем ещё предстоит разобраться;
- централизация сбора данных о муниципалитетах в ГАСУ. Апробация пройдена, совершенствовать этот блок будут в рамках работы Минэкономразвития. По ГАС «Выборы» основную задачу не закрыли, т.к. не получили доступ к данным.
В 2021 году техническую часть НСУД будут развивать как создание витрин данных, по методологии планируют реализовать 5 комплексных проектов по управлению данными (их состав пока на утверждении).
В целом перспективы НСУД как глобального проекта возможны только после внесения корректных правок в федеральные законы, – подытожил эксперт.
- в Ленинградской области создали первую очередь региональной НСУД,
- в Кемерове реализуется стратегия цифрового развития,
- в Воронежской области проанализировали полномочия госслужащих,
До 31 декабря продлен эксперимент по использованию НСУД
Соответствующее Постановление Правительства РФ от 27 марта 2020 года опубликовано на официальном портале правовой информации.
Эксперимент проводится с 1 июля 2019 и должен сделать эффективнее обмен сведениями в электронной форме между физическими лицами, банками, государственными органами (в том числе при оказании гражданам банковских услуг) посредством использования создаваемых компонентов национальной системы управления данными (НСУД), а также создаваемой в рамках единой системы идентификации и аутентификации инфраструктуры цифрового профиля.
Также документом в число участников эксперимента были включены:
- министерство труда и социальной защиты;
- операторы связи – на добровольной основе по согласованию с Минкомсвязью РФ;
- работодатели – юридические лица, с которыми граждане, ищущие работу, планируют вступить в трудовые отношения, – на добровольной основе по согласованию с Минкомсвязью РФ;
- многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг — на добровольной основе в случае, если высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об участии в эксперименте, указал об участии такого многофункционального центра в эксперименте в своем обращении.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов»
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Нижневолжское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» – некоммерческая организация, созданная для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных законодательством полномочий Федерального агентства по рыболовству в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Учреждение имеет следующие филиалы: Волгоградский осетровый рыбоводный завод, Волгоградский межрайонный филиал по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов, Камышинский межрайонный филиал по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов.
Основные цели деятельности:
- сохранение водных биологических ресурсов посредством принимаемых на основе научных данных мер по изучению, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;
- государственный учет и мониторинг водных биоресурсов и среды их обитания;
- восстановление водных биоресурсов и среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам.
Основные виды деятельности:
- выполнение государственных работ по искусственному воспроизводству, акклиматизации, государственному мониторингу водных биоресурсов, проведению рыбохозяйственной мелиорации водных объектов;
- рассмотрение материалов и выдача заключений по оценке воздействия на водные биоресурсы и среду их обитания.
Учреждение также вправе заниматься:
- подготовкой совместно с научными рыбохозяйственными организациями материалов для определения общих допустимых уловов на основе анализа данных государственного мониторинга водных биоресурсов, разработкой мер по обеспечению воспроизводства и рационального использования водных биоресурсов, восстановлению нарушенного хозяйственной и иной деятельностью состояния водных биоресурсов и среды их обитания;
- подготовкой предложений об определении категорий водных объектов рыбохозяйственного значения и особенностей добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них и отнесенных к объектам рыболовства;
- приемкой рыбоводной продукции, выпускаемой в естественные водоемы и водохранилища;
- подготовкой предложений о разработке правил рыболовства и предложений для внесения изменений и дополнений в правила рыболовства;
- разработкой нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах рыбохозяйственного значения;
- ихтиологическими исследованиями вопросов эффективности рыбозащитных устройств и гибели рыбы на водозаборных сооружениях;
- определением размера ущерба, нанесенного водным биоресурсам и среде их обитания в водных объектах в натуральном и (или) стоимостном выражении;
- рыбоводно-мелиоративными и другими мероприятиями по восстановлению водных биоресурсов и среды их обитания в водных объектах, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам;
- сохранением редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных видов водных биоресурсов в управляемых условиях, формированием и содержанием их ремонтно-маточных стад и коллекций, реализацией международных и межправительственных программ по обеспечению сохранения биоразнообразия в области водных биоресурсов;
- совершенствованием информационного и организационно-методического обеспечения мероприятий по сохранению, изучению, воспроизводству и рациональному использованию водных биоресурсов и среды их обитания;
- добычей (выловом) водных биоресурсов в целях рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов;
- выполнением функций застройщика при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ремонта производственных и иных объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении учреждения.
Обновление и редизайн портала.
Коллеги, мы обновили дизайн портала и исправили ошибки, о которых вы нам сообщали. Подать заявку, найти решение проблем и описание сервисов вы можете с помощью меню слева. Посмотреть историю своих заявок и статус их выполнения по ссылке
Государственная автоматизированная информационная система «Управление» (ГАС «Управление»)
В апреле 2011 года портал ГАС «Управление» был введен в эксплуатацию.
ГАС «Управление» — комплекс информационных систем и ресурсов, предназначенных для принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
Назначение системы: информационно—аналитическое обеспечение деятельности органов государственной власти, включая высшие органы государственной власти, по важнейшим направлениям социально — экономического развития Российской Федерации, развития ключевых отраслей экономики, реализации приоритетных национальных проектов и программ.
Главная цель системы — повышение качества и оперативности управленческих решений в сфере государственного управления. Другая задача, стоящая перед ГАС «Управление», — мониторинг, анализ и контроль:
В центральную информационную систему (ЦИС) входят ЦИС ГАС «Управление», шифр «Контур» (ЦИС ГАСУ «Контур»); ЦИС ГАС «Управление», шифр «Федерация» (ЦИС ГАСУ «Федерация»); информационная система обеспечения деятельности (ИСОД) руководителей Правительства Российской Федерации.
На сегодняшний день созданы и функционируют 14 ведомственных информационных систем, разработанные для пяти ведомств (Минэкономразвития России, Минрегион России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития Росси и ФСО).
Нормативно-правовая база
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2011 г. №759)
Информация о ГАС «Управление»
Модернизация государственной автоматизированной информационной системы «Управление» (далее – ГАС «Управление») проводится Федеральным казначейством в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»».
ГАС «Управление» представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления. ГАС «Управление» предназначена для устранения дублирующих потоков и запросов аналитической информации между органами государственной власти.
Формирование информационного наполнения ГАС «Управление» основано на процессе сбора потребностей и предложений по составу необходимой информации потребителям, путем формирования технологических карт межведомственного взаимодействия при обмене информации через ГАС «Управление» (далее – ТКМВ).
Решаемые задачи
ГАС «Управление» предназначена для решения следующих задач:
Структура ГАС «Управление» и назначение ее частей
Функциональная структура ГАС «Управление» включает следующее подсистемы и компоненты:
Для обеспечения функционирования подсистем ГАС «Управление» (за исключением подсистемы «Контур») в состав ГАС «Управление» включены следующие программно-технические компоненты:
Портал системы «Управление» является информационным ресурсом, обеспечивающим доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления, инструментам анализа, различным информационным сервисам. Портал ГАС «Управление» имеет открытую часть и закрытую часть. Закрытая часть портала ГАС «Управление» предназначена для работы сотрудников органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В состав центральной информационной подсистемы «Федерация» входят:
Центральная информационная подсистема «Федерация» предназначена для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения интеграции с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем.
Сбор данных в ГАС «Управление» осуществляется в рамках подсистемы «Федерация» следующими способами:
Подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов предназначена для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений.
Информационно-аналитическая подсистема предназначена для сопоставления и анализа информации, содержащейся в ГАС «Управление», а также обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных. В состав информационно-аналитической подсистемы входят:
Функции информационно-аналитической подсистемы доступны для пользователей закрытой части портала ГАС «Управление».
Центральная информационная подсистема «Контур» предназначена для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов. В соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. №1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»» ответственность за обеспечение функционирования подсистемы «Контур», ее эксплуатацию и развитие лежит на Федеральной службе охраны Российской Федерации.
Программно-технический компонент обеспечения безопасности и управления доступом в соответствии с требованиями информационной безопасности, в том числе требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предназначен для выполнения функций защиты ГАС «Управление» от несанкционированного доступа, антивирусной защиты, контроля защищенности, регистрации и учета доступа пользователей, резервирования, резервного копирования и восстановления ГАС «Управление».
Программно-технический компонент администрирования и мониторинга обеспечивает управление и настройку программных и аппаратных средств подсистем ГАС «Управление», а также осуществление мониторинга их работоспособности.