Наименование позиции договора

Зачастую при заключении договора стороны не знают, каким образом его назвать, а также как обозначить наименование самих сторон. Подобная проблема нередко возникает при подписании смешанных договоров, когда по условиям одна из сторон сделки может быть обязана исполнить обязательства в качестве, например, агента и подрядчика. Либо при заключении непоименованного договора, то есть такого соглашения, специальных правил для которого в Гражданском кодексе РФ не содержится.

В таких случаях возникает проблема правильного и грамотного указания наименования сторон договора. Однако эти сомнения напрасны – согласно разъяснениям, данным в п. 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 49 от 25 декабря 2018 года, название договора и его сторон не играют значительной роли в случае разрешения спора судом.

Переквалификация по инициативе суда

В Гражданском законодательстве не предусмотрены возможность и правила переквалификации договоров, но данное действие является допустимым, исходя из разъяснений высших судебных инстанций.

В пункте 47 Постановления пленума N 49 от 25.12.2018 Верховный суд РФ указал, что при квалификации договора для решения вопроса о применении к нему правил об отдельных видах договоров (пункты 2 и 3 статьи 421 ГК РФ) необходимо прежде всего учитывать существо законодательного регулирования соответствующего вида обязательств и признаки договоров, предусмотренных законом или иным правовым актом, независимо от указанного сторонами наименования квалифицируемого договора, названия его сторон, наименования способа исполнения и т.п.

Это разъяснение продолжает выработанную ранее позицию Высшего Арбитражного суда. В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 года N 18, посвященному договору поставки, Высший арбитражный суд указал, что при квалификации правоотношений между участниками спора, суды должны исходить из признаков договора поставки, независимо от названия договора и наименования сторон (п. 5 постановления). В Постановлении Пленума ВАС РФ от 14 марта 2014 года N 16 «О свободе договора и ее пределах», Высший арбитражный суд развивает данную позицию, указывая на то, каким образом суды должны решать, находится перед ними непоименованный договор или же к такому договору можно применить положения второй части Гражданского кодекса РФ. «При оценке судом того, является ли договор непоименованным, принимается во внимание не его название, а предмет договора, действительное содержание прав и обязанностей сторон, распределение рисков и т.д.»

Таким образом, Верховный суд в п. 47 Постановления Пленума N 49 от 25 декабря 2018 года не сказал чего-то нового о квалификации договоров, чего нельзя было бы вывести из прошлых разъяснений высших судебных инстанций. Однако Верховный суд РФ четко и ясно указал на возможность переквалификации судами любых договоров в случае их соответствия конкретным положениям о договорах, предусмотренных во второй части Гражданского кодекса РФ.

Поэтому договор и стороны могут быть названы каким угодно образом. Это не повлияет на квалификацию такого договора. Соглашение и вовсе может называться «Договор N 1», а его участники: «Сторона-1» и «Сторона-2». В этом случае суд не будет обращать внимание на данные названия, а обратит внимание на предмет договора и отношения сторон, которые таким договором регулируются. Если по «Договору N 1» одна сторона должна передать товар, а другая сторона — заплатить за него деньги, то в зависимости от субъектного состава суд применит правила второй части Гражданского кодекса РФ о купли-продаже либо поставке.

Точно также суды применят нормы о подряде, если в договоре, названном поставкой, они обнаружат, что сложившиеся в рамках договора отношения являются по своей сути подрядом, а не поставкой.

Смешанные и непоименованные договоры

В случае, когда сделка названа сторонами договором об оказании услуг, суд увидит, что договором также регулируются отношения, подпадающие под правила об агентских договорах, то такой договор будет квалифицирован как смешанный. И к различным обязательствам, вытекающим из данного договора, будут применяться соответствующие правила, предусмотренные Гражданским кодексом РФ. Об этом указывает п. 48 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018 N 49: в случае если заключенный сторонами договор содержит элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), к отношениям сторон по договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (пункт 3 статьи 421 ГК РФ).

В п. 49 Постановления Пленума ВС РФ N 49 говорится о том, в каких случаях договор может быть признан непоименованным и тем самым к нему будет невозможно применение положений второй части ГК РФ об отдельных видах договорах.

Исходя из данного пункта постановления пленума, при квалификации договора суд должен сначала попытаться установить соответствие условий договора поименованным обязательствам (договор купли-продажи, оказания услуг и т.д.). Если установить такое соответствие не удается, то к такому договору применяются общие положения об обязательствах, предусмотренные первой частью Гражданского кодекса РФ и в субсидиарном порядке возможно применение положений второй части Гражданского кодекса РФ, если решить спор не удается за счет общих норм.

Заключение

Таким образом, стороны при заключении договора должны в первую очередь исходить из того, под какой поименованный договор их отношения подпадают. А именно на суть и природу отношений, которые возникнуть при заключении договора. Если договор назван арендным, то это не означает невозможность переквалификации его судом в иной договорный тип. Несоответствие названия договора соответствующим правилам части второй Гражданского кодекса РФ не является основанием для признания такого договора недействительным. И если стороны по незнанию ошиблись в правильном наименование договора, то это не означает, что договор был заключен неправомерно.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Изменение наименований поставляемых товаров формально свидетельствует об изменении существенных условий договора и может быть квалифицировано как заключение нового договора. Однако однозначно оценить правовые последствия такого изменения мы не можем, они определяются конкретными обстоятельствами.

Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ, положениями которого согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) в том числе руководствуются заказчики при закупке товаров, работ, услуг, изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Закон N 223-ФЗ не содержит норм, исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров. Более того, из ч. 5 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ видно, что закон прямо предусматривает возможность изменения условий договора, требуя от заказчика только размещения информации о таком изменении в единой информационной системе (далее — ЕИС) и в реестре договоров, заключенных заказчиками. Однако приведенные нормы не должны восприниматься как допускающие произвольное изменение условий договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В частности, не допускается изменение предмета такого договора (смотрите письмо Минэкономразвития России от 04.08.2015 N Д28и-2250). В п. 16 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, прямо указано, что не допускается такое изменение договора, заключенного по правилам Закона N 223-ФЗ, которое повлияет на его условия по сравнению с условиями документации о закупке, имевшими существенное значение для формирования заявок, определения победителя, определения цены договора. На наш взгляд, если необходимость изменения условий исполнения договора обусловлена объективными обстоятельствами (то есть изменение не является произвольным), такое изменение не может рассматриваться как нарушение Закона N 223-ФЗ. Однако критерии правомерности такого изменения весьма оценочны, поэтому вопрос о том, нарушает ли изменение условий договора законодательство о закупках, в каждой конкретной ситуации в случае возникновения спора может быть решен только судом исходя из обстоятельств этой ситуации, условий документации о закупке и договора. Как следует из п. 3 ст. 455 ГК РФ, наименование и количество товара отнесены к существенным условиям договора купли-продажи, разновидностью которого является договор поставки (п. 5 ст. 454 ГК РФ). Следовательно, независимо от того, что в рассматриваемой ситуации новые товарные позиции относятся к хозяйственным товарам, замена ими первоначально предусмотренных договором товаров формально свидетельствует об изменении существенного условия договора поставки о предмете договора. Нельзя исключить, что такое изменение условий может быть квалифицировано как фактически приводящее к заключению нового договора. На наш взгляд, принципиально заказчик вправе, если это не противоречит положению о закупке как правовому акту, регламентирующему закупочную деятельность заказчика (ч.ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ), заключить с единственным контрагентом дополнительное соглашение к ранее заключенному договору, в том числе такое, которое частично изменяло бы предмет ранее заключенного договора. Само по себе это не будет нарушением требований законодательства. Однако следует учитывать, что, как и всякая закупка, такая закупка должна быть отражена в плане закупок (ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), информация о ней как о закупке у единственного контрагента должна быть размещена в ЕИС, если это предусмотрено положением о закупке (ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), а также передана в реестр договоров, заключенных заказчиками. Правовые последствия внесения в договор соответствующих изменений, на наш взгляд, зависят от конкретных обстоятельств. В частности, значение имеет, как именно определен предмет закупки в плане закупок. Если отраженный в плане закупок предмет договора детализирован именно таким образом, как указано в вопросе («хозяйственные товары», без указания конкретных товаров), то, по нашему мнению, изменение конкретных товарных позиций в договоре не связано с какими-либо рисками для заказчика. Правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная ситуация, мы не обнаружили.

Про торги:  В оперативном управлении КП "КРТ" находится нежилое помещение по адресу г.Москва, ул.Пресненский Вал 8 корп.1

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Александров Алексей

23 марта 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Преамбула (вводная часть) договора

Эта часть содержит следующие основные положения:

1. Наименование договора (договор купли-продажи, поставки, аренды и пр.).Точное название договора сразу же поясняет, о каких правоотношениях идет речь.

2. Дата подписания договора. С датой подписания договора связаны правильное определение момента его заключения и установление окончания срока действия, следовательно, и тех юридических последствий, которые с этим связаны. Если стороны подписывают договор в разное время, то он считается заключенным с момента подписания его последней стороной.

3. Место подписания договора (город или населенный пункт).

По законодательству местом совершения сделки определяются:

— правоспособность и дееспособность лиц, совершающих сделку;

— форма сделки;

— обязательства, возникающие из сделки (хотя в этом случае стороны в договоре могут предусмотреть иное положение).

4. Полное фирменное наименование контрагентов, под которым они зарегистрированы в реестре государственной регистрации.

5. Название стороны по договору (например, «подрядчик», «поставщик», «арендатор» и т. д.). Это необходимо для того, чтобы в тексте договора каждый раз не повторять полностью фирменное название стороны.

6. Подробное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следует его полномочия на подписание договора.

4 января 2022

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

2. Утвердить прилагаемый перечень утративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

3. Установить, что:

а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:

позиция приложения к настоящему постановлению (далее — приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»;

позиции 1 — 5 и 16 и 22 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей;

позиции 6 — 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд — 5 млн. рублей;

позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;

позиция 23 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей;

позиция 32 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей;

позиции 24 — 31 и 33 — 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;

б) для целей настоящего постановления:

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе «Дополнительные требования к участникам закупки»;

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям». Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) все такие акты;

договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позицией 32 и позициями 33 — 36 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

при исполнении договоров, предусмотренных позициями 19, 20, 22, 23, 32, 34 и 35 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления);

предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта «г» настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии;

если предусмотренные приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра;

в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренная позициями 20, 22 и 24 — 31, и справка об отсутствии судимости, предусмотренная позициями 21 и 23 приложения в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», должны быть выданы не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к максимальному значению цены контракта;

в случае проведения совместного конкурса или аукциона положения настоящего пункта и положения, предусмотренные приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», касающиеся начальной (максимальной) цены контракта, применяются к сумме начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения такого совместного конкурса или аукциона, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, — к сумме максимальных значений цены контракта;

Про торги:  Московский открытый рынок

опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», также считается опыт исполнения контрактов, исполненных участником закупки по результатам проведения совместного конкурса или аукциона. При этом ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг считается сумма цен товаров, работ, услуг, поставленных, выполненных, оказанных по таким контрактам;

в) при осуществлении закупок работ, предусмотренных позициями 1 и 2 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»:

положения настоящего постановления, касающиеся объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, также применяются к выявленному объекту культурного наследия;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 162 статьи 34 Закона о контрактной системе, применяется позиция 1 (если при выполнении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или позиция 2 (если при выполнении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) приложения;

г) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 — 18 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»:

если исполненный договор, указанный в пункте 1 позиции 6 приложения в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», предусматривает выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в отношении нескольких объектов капитального строительства, то указанное в пункте 3 графы «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» позиции 6 приложения положительное заключение направляется в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в отношении всех таких объектов капитального строительства;

если объект закупки помимо работ по строительству и (или) реконструкции объекта капитального строительства включает работы по капитальному ремонту и (или) сносу объекта капитального строительства, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы по строительству и реконструкции подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 161 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения. При этом если такие работы подлежат выполнению на линейном объекте, автомобильной дороге, применяются соответственно позиция 8, позиция 17 приложения;

если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), предусмотренные позициями 7, 8 и 17 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» требования к размерам цен определяются исходя из стоимости, указанной в проекте такого контракта в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе;

к предусмотренному приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ;

допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» договоров, актов приемки объекта капитального строительства без приложения к ним проектной документации (если проектная документация является приложением к таким договорам, актам);

разделом 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации, указанным в приложении в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям», является раздел, предусмотренный пунктом 28 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

д) при осуществлении закупок, предусмотренных позициями 19 — 23 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»:

если предусмотренные позицией 20 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» работы, услуги подлежат осуществлению в отношении специального железнодорожного подвижного состава, предметом договора, предусмотренного пунктом 1 позиции 20 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», должны быть работы, услуги, связанные с техническим обслуживанием, ремонтным монтажом и ремонтом специального железнодорожного подвижного состава;

если сведения об исполненном участником закупки контракте включены в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, такой участник закупки вправе использовать с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне выписку из указанного реестра контрактов о включенных в него сведениях в отношении исполненного таким участником закупки контракта в качестве документа, подтверждающего его соответствие дополнительным требованиям, утвержденным настоящим постановлением, вместо предусмотренных приложением в графе «Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям» исполненного договора, акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ, оказанных услуг, акта приемки поставленного товара, подтверждающего цену поставленных товаров;

позиции 21 и 23 приложения применяются при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд в рамках государственного оборонного заказа;

подтверждением соответствия участника закупки требованию, предусмотренному пунктом 1 позиции 23 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», также являются исполненный договор на поставку товаров из группы товаров по Единому кодификатору предметов снабжения (ЕК 001-2014), соответствующей объекту закупки, и акт приемки поставленного товара, подтверждающий цену поставленных товаров по такому договору;

е) если при осуществлении закупок, предусмотренных позициями 24 — 31 приложения в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки», объект закупки включает одну или несколько закупаемых работ, услуг, указанных в этих позициях в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки»:

к участникам закупки вместо требования о наличии опыта, предусмотренного пунктом 1 позиций 24 — 31 приложения в графе «Дополнительные требования к участникам закупки», предъявляется требование о наличии опыта исполнения договоров, указанных в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» в каждой из позиций, в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки. При этом сумма цен выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

опытом исполнения участником закупки договоров считается опыт исполнения договоров, указанных в графе «Дополнительные требования к участникам закупки» в каждой из позиций приложения, в графе «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки» которых указаны работы, услуги, включенные в объект закупки.

4. Установить, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 21 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:

а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);

в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.

Про торги:  Торги гов ру реализация арестованного имущества

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Мишустин

Приложениек постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2021 г. N 2571

Дополнительные требованияк участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 декабря 2021 г. N 2571

Переченьутративших силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 341 «О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2184).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 «О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4153).

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст. 976).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2015 г. N 668 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4235).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1051 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 41, ст. 5662).

6. Пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2015 г. N 1250 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6834).

7. Пункт 5 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1333 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7181).

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. N 1343 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7190).

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 63 «О внесении изменений в перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 7, ст. 973).

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 724 «О внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 32, ст. 5106).

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. N 1075 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 44, ст. 6136).

12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 1185 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 47, ст. 6662).

13. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 августа 2017 г. N 937 «О внесении изменений в приложение N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 33, ст. 5198).

14. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2018 г. N 716 «О внесении изменений в Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 27, ст. 4070).

15. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. N 294 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1408).

16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2019 г. N 932 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 30, ст. 4316).

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2019 г. N 962 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4631).

18. Пункты 5 и 7 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 г. N 973 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 31, ст. 4641).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 1326 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5918).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1922 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 1, ст. 103).

21. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 308 «О внесении изменений в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 13, ст. 1922).

22. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2020 г. N 921 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 27, ст. 4209).

23. Пункт 40 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 г. N 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 30, ст. 4898).

24. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 51 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5393).

25. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2021 г. N 779 «О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 22, ст. 3845).

26. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 919 «О вопросах предоставления выписки из реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 25, ст. 4830).

Обзор документа

Правительство РФ заново установило дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ и услуг. Речь идет о закупках в таких сферах, как культура и культурное наследие, градостроительная, дорожная, оценочная деятельность, оборона и безопасность государства, использование атомной энергии, здравоохранение, образование, наука.

Например, дополнительные требования устанавливаются при закупках в сфере культуры и культурного наследия, при закупках работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса при цене контракта выше 500 тыс. руб. При закупках работ по техобслуживанию отдельных видов медтехники, в т. ч. компьютерных томографов, электродиагностических аппаратов, оптических микроскопов, дополнительные требования применяются, если НМЦК превышает 10 млн руб.

Пересмотрены правила подтверждения соответствия дополнительным требованиям.

Признан утратившим силу ряд актов, которыми ранее регулировались вопросы закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Оцените статью
ТЭК Торги