Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере Торги
Содержание
  1. Как происходит обеспечение заявок при обычной закупке
  2. Банковская гарантия в качестве обеспечения
  3. Авансирование по 223-ФЗ
  4. Кто принимает участие в торгах?
  5. Как идёт работа по специальному счёту
  6. Банковская гарантия на возврат предоплаты по 223-ФЗ
  7. Единый агрегатор торговли
  8. Как покупателю выбрать имущество на торгах?
  9. Как регулируется обеспечение заявки в 223-ФЗ
  10. На что следует обратить внимание
  11. Случаи возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки (ч. 9-10 статьи 44)
  12. Как устанавливается продажная цена?
  13. Как оценивается имущество физического лица?
  14. Все ли имущество может уйти с молотка?
  15. Что нужно сделать покупателю для участия в торгах?
  16. Внесение денежных средств в качестве обеспечения
  17. Процедурные моменты реализации имущества
  18. Ограничения при определении размера предоплаты
  19. Правила обеспечения заявки для закупок с преференциями МСП
  20. Оформление изменений по предоплате в 2022 году
  21. Обеспечительные меры при закупках через единый агрегатор торговли (ЕАТ)
  22. Условия обеспечения заявок МСП при закупках по 223-ФЗ
  23. Ответственность за просрочку
  24. Авансирование по 44-ФЗ
  25. Как авансирование по 44-ФЗ регулируется законодательством
  26. Когда обеспечение заявки не возвращается
  27. Невозврат обеспечительной заявки по 223-ФЗ
  28. Как происходит обеспечение для субъектов малого и среднего предпринимательства
  29. Когда предоплата невозможна

Как происходит обеспечение заявок при обычной закупке

Если это электронная закупка, то оператор площадки своим регламентом устанавливает такую процедуру. Обеспечение происходит через виртуальный счёт оператора электронной площадки в соответствии с тем регламентом, который размещён на сайте площадки.

Банковская гарантия в качестве обеспечения

Еще одним способом обеспечения заявок и исполнения контрактов является предоставление банковской гарантии.

Понятие банковской гарантии определено ст. 368 ГК РФ. Согласно данной статье в силу банковской гарантии банк (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала – в нашем случае, участника закупки) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару – в нашем случае, заказчику) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия, принимаемая заказчиком в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта, должна соответствовать следующим требованиям, установленным ст. 45 Федерального закона № 44‑ФЗ:

  • должна быть выдана банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;
  • должна быть безотзывной;
  • должна быть включена в реестр банковских гарантий;
  • должна содержать следующие условия:

а) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в установленных п. 13 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате банком заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств участником закупки в соответствии со ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ;

б) обязательства участника закупки, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

в) обязанность банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

г) условие, согласно которому исполнением обязательств банка по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

д) срок действия банковской гарантии. Напомним, что срок действия банковской гарантии должен:

  • составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок, если банковская гарантия предоставляется в качестве обеспечения заявки (п. 3 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ);
  • превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, если банковская гарантия предоставляется в качестве исполнения контракта (п. 3 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ);

е) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам участника закупки, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

  • платежное поручение, подтверждающее перечисление заказчиком аванса поставщику (подрядчику, исполнителю), с отметкой банка поставщика либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств по возврату аванса);
  • документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств в период действия гарантийного срока);
  • документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

з) о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Данное условие включается в банковскую гарантию в случае, если это предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Несоответствие банковской гарантии перечисленным выше требованиям, а также требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком (п. 6 ст. 45 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Бухгалтерский учет банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Банковские гарантии, предоставленные в обеспечение участия в конкурсе (закрытом аукционе), а также в обеспечение исполнения контракта в соответствии с п. 351 Инструкции 157н подлежат учету на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342, обеспечение обязательства в виде банковской гарантии отражается на данном счете датой предоставления банковской гарантии. Выбытие банковской гарантии с учета на забалансовом счете 10 (отражение по счету со знаком минус) отражается датой прекращения обязательства, в обеспечение которого выдана банковская гарантия (датой исполнения поставщиком (исполнителем) обязательств, обеспеченных гарантией или датой исполнения банком требований заказчика об уплате денежной суммы в связи с нарушением поставщиком (исполнителем) обязательства, в обеспечение которого была выдана гарантия).

Автономное учреждение культуры (заказчик) установило в документации о закупке требование об обеспечении исполнения контракта. В качестве такого обеспечения поставщик, с которым планируется заключить контракт, выбрал предоставление банковской гарантии. Сумма банковской гарантии составляет 50 000 руб. (цифра условная). Срок действия контракта – два месяца. Банковская гарантия выдана банком поставщика на три месяца.

В бухгалтерском учете сумма банковской гарантии, принятой учреждением, отразится следующим образом:

Обеспечение заявки (исполнения контракта) представляет собой некую гарантию исполнения обязательств, взятых на себя участником закупки, перед заказчиком. Иными словами, требования об обеспечении заявки (исполнения контракта), установленные заказчиком, мотивируют участника закупки надлежащим образом исполнять обязательства, прописанные в документации о закупке, контракте.

Федеральным законом № 44‑ФЗ предусмотрены два способа обеспечения: внесение денежных средств и банковская гарантия. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно, за исключением обеспечения заявки на участие в электронных аукционах, которое предоставляется только путем внесения денежных средств.

В данной статье рассмотрены особенности предоставления обеспечения заявок (исполнения контракта), а также порядок отражения таких обеспечений в учете заказчика.

Авансирование по 223-ФЗ

В Федеральном законе № 223-ФЗ отсутствуют нормы, непосредственно касающиеся авансирования. В связи с этим в качестве нормативной базы заказчикам следует использовать положения Гражданского кодекса РФ.

Как правило, порядок авансирования излагается заказчиком в Положении о закупках, а также в проекте договора с поставщиком. При проведении торгов по 223-ФЗ решение об участии поставщики нередко принимают исходя из размера предоплаты. Как и в случае с закупками по 44-ФЗ, размер аванса непосредственно влияет на обеспечение исполнения договора. Заказчики по 223-ФЗ также предусматривают условие, что обеспечение исполнения договора не может быть меньше аванса.

Ограничения по размеру предоплаты для заказчиков, осуществляющих закупки по 223-ФЗ, не предусмотрены, за исключением закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) в соответствии с подпунктом Б пункта 4 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, и заключении договора с СМСП — участниками программы партнёрства.

В соответствии с п.17 Положения в этих случаях заказчиком может быть установлено авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.

Кто принимает участие в торгах?

В организации торгов принимают участие арбитражный управляющий, организатор торгов, оператор электронной площадки и участники торгов (потенциальные покупатели).

Организатором торгов может выступать арбитражный управляющий или специализированная организация, привлекаемая для этих целей с согласия собрания (комитета) кредиторов.

  • публикует и размещает сообщение о продаже имущества и сообщение о результатах проведения торгов;
  • принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
  • определяет участников торгов;
  • осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
  • определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
  • уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Арбитражный управляющий устанавливает размер задатка для участия в торгах.

Торги проводятся путем повышения начальной цены продажи имущества или предприятия должника на величину, равную «шагу аукциона».

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу — лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Участникам торгов (кроме победителя) возвращают ранее внесенный задаток.

С даты определения победителя торгов по каждому лоту прием заявок по соответствующему лоту прекращается. Протокол о проведении торгов, утвержденный организатором торгов, размещается на электронной площадке.

Юристы компании «РосКо» смогут грамотно и профессионально сопроводить весь процесс банкротства. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем Вас:

Как идёт работа по специальному счёту

Каждый оператор электронной площадки (существует 8 федеральных площадок) заключает соглашение с каждым из банков. В этом соглашении указывается ответственность оператора и прописывается взаимодействие банка и электронной площадки. Данное соглашение заключается исключительно в электронной форме.

Банк вправе открывать спецсчета участникам закупок только после того, как он получил соответствующее соглашение. Требования и условия к таким соглашениям установлены Постановлением Правительства №626 от 30.05.2018.

Банки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ перед участником закупки за соблюдение установленного срока прекращения блокировки его денежных средств на специальном счёте.

Постановлением Правительства №626 от 30.05.2018 утверждены:

  • Требования к самому договору специального счёта и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счёта в качестве спецсчёта.
  • Требования к условиям соглашения между оператором площадки и банком.

В случае если у участника закупки открыт банковский счёт в одном или нескольких уполномоченных банках, такой счёт может быть наделён статусом спецсчёта путём заключения дополнительного соглашения между участником закупки и банком в соответствии с пунктом 5 Требований к договору специального счёта и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счёта в качестве специального, утверждённых Постановлением № 626.

Обязательно ли участник закупки должен открыть отдельный специальный счёт, чтобы работать на рынке государственных и муниципальных закупках или можно использовать свой счёт для текущей деятельности в банке, если банк попадает в перечень, установленный в распоряжении?

При заключении дополнительного соглашения с банком в качестве специального счёта участник закупки может использовать свой текущий счёт. Но зачастую участники закупки открывают новый, чтобы было проще контролировать наличие денежных средств.
В отношении особенностей ведения спецсчёта были даны разъяснения Минфина РФ. В своём письме от 06.11.2018 № 24-06-08/79659 «Об осуществлении закупок в электронной форме» ведомство пояснило, что специальный счёт может быть пополнен не только денежными средствами от текущей хозяйственной деятельности, но и денежными средствами, взятыми участником закупки в кредит. Если идёт расторжение банковского счёта, то блокировка денежных средств на специальном счёте участника закупки не осуществляется.

Про торги:  Площадка торги по банкротству официальный государственный сайт

Участниками закупки могут быть как юр.лица, так и физ.лица. Физическое лицо также может открыть специальный счёт и пользоваться им без каких-либо ограничений.
На денежные средства спец,счёта, заблокированные в соответствии со статьёй 44 для обеспечения заявки, не может быть обращено взыскание по обязательствам участника закупки. Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счёте, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки на участие в закупке. Размер таких процентов определяется договором специального счёта, заключаемым участником закупки.

Денежные средства, которые вносятся в качестве обеспечения заявки, не остаются у банка. Они возвращаются, если процедура закупки прошла и участник не стал победителем.

Банковская гарантия на возврат предоплаты по 223-ФЗ

Выплачивая аванс, заказчик рискует тем, что при нарушении условий договора может потерять свои деньги. Чтобы обеспечить исполнение договорных обязательств или вернуть предоплату в случае их неисполнения, заказчик может потребовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) банковские гарантии возврата аванса. В этой ситуации исполнитель (поставщик) должен оформить гарантию в банке.

Если участниками закупки могут быть только СМСП, то заказчик устанавливает требование о предоставлении независимой гарантии. Независимая гарантия выдаётся в том числе банками, включёнными в Перечень, предусмотренный статьёй 45 Закона №44-ФЗ.

Если закупка без ограничения «только для СМСП», участник закупки может предоставить банковскую гарантию любого банка. Устанавливать требование о предоставлении гарантии конкретного банка неправомерно. По мнению ФАС России, получение гарантии в банках из перечня заказчика создаёт дополнительные трудности для участников закупки. Такое требование может ограничить конкуренцию (см. постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу № А56-58153/2014).

В случае нарушения договорных условий банк вернёт заказчику полную или частичную сумму аванса из своих средств. Исполнитель, в свою очередь, должен будет вернуть эту сумму банку.

Согласно ч. 4 ст. 368 ГК РФ, в гарантии должны быть указаны:

  • наименования сторон соглашения и поручителя;
  • условие предварительной выплаты;
  • продолжительность действия;
  • сумма аванса;
  • обязательства исполнителя, за которые поручается банк;
  • дата оформления;
  • условия, при которых аванс может быть возвращён.

Напомним, что для документов потребуется квалифицированная электронная подпись. КЭП необходима практически на всех этапах торгов: от регистрации и размещения заявок до оформления закупочной документации и заключения контракта.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для физлиц и работников ЮЛ/ИП — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Данные продукты придают цифровым документам юридическую значимость и позволяют вести деятельность от имени компании.
Для ускоренного выпуска квалифицированной ЭП юрлица и ИП рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — доверенного лица УЦ «Основание».

Единый агрегатор торговли

В Едином агрегаторе торговли работают Федеральные заказчики, субъектовые и муниципальные заказчики. Попасть в Единый агрегатор торговли можно через ЕИС (Единая информационная система).

Как покупателю выбрать имущество на торгах?

Конечно, основным из критериев выбора предмета покупки является стоимость объекта с учетом его характеристик. Если цена объекта является привлекательной, то покупателю необходимо изучить соответствующую документацию на объект и условия реализации имущества.

Так, для ограниченного перечня объектов новый собственник обязан сохранить ранее действующие параметры эксплуатации и программы по отношению к гражданам.

Как правило, покупатель выбирает несколько направлений дальнейшего использования имущества. Самое простое — это покупка объекта с последующей выгодной его перепродажей. В этом случае нужно оценить ликвидность имущества, его коммерческую привлекательность, понимать перспективы его дальнейшей реализации.

Но чаще всего покупатели приобретают имущество на перспективу:

  • в качестве удачных инвестиций — имущество улучшают структуру оборотных активов и используется в бизнесе;
  • в качестве объекта, с которого в будущем можно получить еще больший доход. Такое имущество доводят его до презентабельного вида (например, автомобиль, купленный по «бросовой» цене либо «запущенное» нежилое помещение) и продают по более высокой цене.

Покупатели — физические лица могут недорого купить сложную бытовую технику, автомобиль для дальнейшего использования в быту.

Таким образом, покупая на торгах имущество должника-банкрота, компании, ИП и физические лица могут получить максимальную экономию при минимальных затратах.

А в ряде случаях для граждан — это источник дополнительного заработка.

Как регулируется обеспечение заявки в 223-ФЗ

В 223-ФЗ детального описания обеспечительных мер не предусмотрено. То, что не урегулировано в самом законе, заказчик вправе прописать в своём положении о закупке.

В 223-ФЗ не прописан порядок, сроки, случаи возврата обеспечительной заявки. Поэтому прежде чем участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо открыть не только документацию о закупке, но и посмотреть, как эти нормы урегулированы в положении о закупке данного заказчика.

В самом законе прописано, что обеспечение заявки может осуществляться:

  • путём внесения денежных средств;
  • предоставлением банковской гарантии;
  • иным способом, предусмотренным ГК РФ, например, залогом. Исключение иных способов работает только в случае, если участники закупки — субъекты малого и среднего предпринимательства.

По 44-ФЗ обеспечение устанавливается только для конкурса, аукциона и запроса котировок, если начальная максимальная цена контракта начинается от 1 млн рублей.

Если говорить о закупках по 223-ФЗ, то здесь обеспечение заявки также требуется не всегда. Заказчик вправе его установить только для закупок с начальной максимальной ценой договора не менее 5 млн рублей. Нет никакого ограничения по способу закупки. По 223 закону обеспечение заявки может быть установлено и при конкурсе, и при аукционе, и при запросе предложения, и при запросе котировок. То есть имеет значение максимальная цена договора. Если цена договора превышает 5 млн рублей, установленный размер обеспечения заявки будет не более 5% начальной максимальной цены договора.

Особые правила предусмотрены для тех закупок, которые осуществляются с преференциями для малого и среднего бизнеса. В этом случае работают нормы Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с этим Постановлением размер обеспечительной заявки для таких категорий участников закупки не может превышать 2% начальной максимальной цены договора либо лота, за участником закупки также остаётся право выбора способа обеспечения.

На что следует обратить внимание

Прописывая предоплату в договоре по 44-ФЗ, необходимо точно указывать сумму или процент аванса.

Использовать формулировки «в размере до ____%», «не менее (или не более) чем _______ руб.» — неправомерно.

Кроме того, не следует соотносить требования с целями применения авансового платежа — это может расцениваться как нарушение 44-ФЗ. Об этом говорится в Письме Казначейства № 07-04-05/09-319 от 19 мая 2015 года.

В случае если контрактом предусмотрено его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Об этом сказано в п. 1 ч. 13 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Минфин России (письмо Минфина России от 15.07.2022 № 24-06-07/68449) указал на отсутствие возможности установления различного размера аванса в процентном выражении для каждого этапа исполнения контракта, заключённого по результатам закупок по Закону №44-ФЗ

Сформулировать условия авансирования можно в свободной форме.

Пример формулировки по полной предоплате

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере

Пример формулировки по частичной предоплате

Для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере

Предоплата – неоспоримый плюс для поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Для некоторых из них наличие аванса может стать определяющим фактором при поиске закупок, поскольку предоплата нередко становится стартовым капиталом, который используется поставщиком в целях исполнения контракта. Кроме того, аванс позволяет исполнителю без траты личных средств подготовиться к работам, найти субподрядчика, организовать поставку необходимых материалов и тому подобное.

Однако для заказчика установление аванса сопряжено с высоким риском неисполнения контракта. Так, получив предоплату в полном размере, недобросовестный контрагент может не выполнить контрактные обязательства. Для нарушителей законодательством предусмотрены различные меры: пени, штрафы, включение в реестр недобросовестных поставщиков и др.

Случаи возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения заявки (ч. 9-10 статьи 44)

  • Если закупка состоялась, то денежные средства возвращаются всем участникам закупки, за исключением победителя, после подписания итогового протокола закупки. Победителю внесённые денежные средства в качестве обеспечения заявки вернутся позже — после того, как он внесёт обеспечение исполнения контракта.
  • Если закупка была отменена: отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Если заявка участника закупки отклонена.
  • Если участник закупки отозвал заявку до окончания срока подачи заявок.
  • Если заявка опоздала (была получена после установленного срока).
  • Если заявка была отстранена.
  • Если заказчик получил решение контрольного органа об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

Все семь случаев касаются разблокировки денежных средств на спецсчёте.

В случае включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьёй 104 закона №44-ФЗ в связи с его уклонением от заключения контракта денежные средства на спец.счёте также разблокируются, но сумма обеспечения будет переведена заказчику.

Как устанавливается продажная цена?

Для начала определяют стоимость имущества, выставляемого на торги, которое включается в инвентаризационную имущественную опись. Арбитражный управляющий привлекает оценщика (который должен соответствовать определенным требованиям Закона об оценочной деятельности) для определения стоимости имущества должника.

Продают имущество компании-банкрота в порядке, установленном ст.111 Закона № 127-ФЗ, с учетом особенностей, установленных ст.139 Закона № 127-ФЗ.

Важно: имущество на торгах продают по цене не ниже установленной независимой оценкой. На основании решения собрания либо комитета кредиторов оценка движимого имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления о банкротстве, составляет менее чем 100 тысяч рублей, может быть проведена без привлечения оценщика.

Имущество должника, балансовая стоимость которого составляет меньше 100 тысяч рублей на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства, продается в порядке, установленном собранием или комитетом кредиторов (п.5 ст.139 Закона № 127-ФЗ, Письмо ФАС РФ от 24.09.2019 г. №РП/83261/19).

Физическое лицо тоже может быть признано банкротом. Такую процедуру можно инициировать, если требования к физлицу составляют не менее 500 тыс. рублей и они не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда должны были быть исполнены (п.2 ст.213.3 Закона № 127-ФЗ).

Кроме того, при наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что гражданин не сможет рассчитаться с кредиторами в установленный срок, он вправе подать в суд заявление о признании его банкротом. В этом случае размер неисполненных обязательств не имеет значения (п.2 ст.213.4 Закона № 127-ФЗ, п.11 постановления Пленума ВС РФ от 13.10.2015 г. № 45).

То есть заявить о банкротстве может как само физическое лицо, так и его кредиторы.

Как оценивается имущество физического лица?

Оценку имущества физического лица производит финансовый управляющий.

Важно: оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу, проводится финансовым управляющим самостоятельно. Он принимает решение в письменной форме (п.2 ст.213.26 Закона № 127-ФЗ).

Сама оценка может производится затратным методом (например, сколько средств нужно вложить сейчас, чтобы построить аналогичный объект недвижимости) либо сравнительным методом (сколько стоит на рынке аналогичное имущество).

При этом проведенная оценка может быть оспорена гражданином-банкротом, а также его кредиторами и уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

Все ли имущество может уйти с молотка?

В торгах может принимать участие любое лицо (юридическое или физическое). И имущество должника продается в объеме, необходимом для расчета с кредиторами.

Про торги:  Зарегистрироваться на сайте росимущества

Но не все имущество физического или юридического лица может быть включено в конкурсную массу. Так, у физических лиц из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии со ст.446 ГПК РФ (п.3 ст.213.25 Закона № 127-ФЗ). Например, нельзя выставлять на торги единственное жилье, предметы обихода, личные вещи.

Для компаний-банкротов ограничение установлено ст.132 Закона № 127-ФЗ. Нельзя выставлять на торги имущество, которое ограничено в обороте (например, оружие). Лицензия на продажу оружие финансовому управляющему не требуется, поскольку оружие должника будет продаваться от его имени, а у должника разрешения на хранение и ношение указанного оружия имеется (постановление Первого ААС от 27.03.2018 г. №А43-28854/2016).

Что нужно сделать покупателю для участия в торгах?

Для того чтобы выиграть торги по банкротству, покупателю необходимо выполнить ряд необходимых процедур, касающихся регистрации на электронной площадке. Для участия в торгах лицо обязано внести задаток, размер которого определяется конкурсным управляющим.

Сумма задатка перечисляется на банковские реквизиты организатора и является своего рода гарантией того, что победитель выкупит лот.

Регламент проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве на электронной площадке, размещен на сайтах электронных площадок в сети Интернет. Торги проводятся в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. № 495 «Проведение торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве» (далее по тексту — Порядок № 495).

Прежде всего, работая в электронной системе, покупатель должен иметь электронную подпись. Оформление электронной подписи для участия в торгах является платной процедурой, ее стоимость составляет порядка 5 000 — 6 000 рублей.

Затем покупателю необходимо пройти процесс регистрации. Регистрация на электронной площадке осуществляется, как правило, без взимания платы.

Регистрация покупателя в системе состоит из нескольких шагов, которые необходимо выполнить, прежде чем приступать к работе на электронной площадке.

1 шаг. Создание учетной записи и активация пользователя.

Покупатель должен ознакомиться с текстом Регламента и принять его условия. Регламент является договором присоединения между организацией-заявителем и Оператором площадки в соответствии с ст.428 ГК РФ. На указанный покупателем адрес электронной почты будет направлено письмо с кодом подтверждения, который нужно ввести на странице подтверждения адреса электронной почты.

2 шаг. Ввод информации о контрагенте.

После активации покупателю, необходимо ввести информацию о контрагенте, от имени которого будет работать в системе данный пользователь. То есть указывается либо компания, либо ИП, либо физическое лицо, которое планирует приобрести имущество.

Эти сведения в дальнейшем будут использоваться для создания документов (форм), направляемых будущему покупателю.

3 шаг. Предоставление документов, подтверждающих введенную информацию.

Для регистрации на электронной площадке покупатель представляет заявление на регистрацию с приложением следующих документов и сведений:

  • выписки или копии выписки из ЕГРЮЛ (для юридических лиц), из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), выданной не ранее чем за тридцать дней до даты представления заявления на регистрацию;
  • копий учредительных документов (для юридических лиц), копий документов, удостоверяющих личность (для физических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке или представителями заявителей, в том числе руководителями юридических лиц, являющихся заявителями на регистрацию на электронной площадке);
  • сведений об ИНН (для юридических и физических лиц);
  • сведений об ОГРН (ОГРНИП) (для юридических лиц и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями), сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями);
  • копии надлежащим образом заверенного перевода на русский язык документов, выданных в соответствии с законодательством соответствующего государства, о государственной регистрации юридического лица (для иностранных юридических лиц), государственной регистрации физического лица в качестве ИП и (или) документов, удостоверяющих личность физического лица (для иностранных физических лиц);
  • копий документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя на регистрацию на электронной площадке (для юридических лиц) или полномочия иного лица на осуществление действий от имени такого заявителя (для юридических и физических лиц);
  • адреса электронной почты, номера телефона в РФ и почтового адреса в РФ заявителя на регистрацию на электронной площадке.

Указанные заявление и являющиеся приложением к нему документы и сведения должны быть представлены в форме электронного сообщения, подписанного электронной подписью.

Это формальные моменты, которые покупатель должен выполнить для того, чтобы получить допуск к торгам.

Однако покупатель должен предварительно провести проверку желаемого объекта покупки еще до начала торгов. То есть осмотреть объект продажи, а также ознакомиться с требованиями к участникам торгов в сообщении о проведении торгов.

Внесение денежных средств в качестве обеспечения

Общие положения по обеспечению заявок на участие в конкурсе (аукционе) путем внесения денежных средств. Прежде всего, отметим, что обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (п. 2 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Обеспечение заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе может быть предоставлено участником закупки либо путем внесения денежных средств либо банковской гарантией.

При проведении электронного аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (исполнителя) осуществляется с учетом следующих особенностей:

  • внесение денежных средств осуществляется непосредственно в момент подачи такой заявки. Указанные средства перечисляются участником закупки на счет оператора электронной площадки в банке, на котором открываются лицевые счета для участников электронных аукционов (п. 8, 9 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ);
  • в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки блокирует операции по лицевому счету, открытому для данного участника закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. Таким образом, поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки (п. 17, 18 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).

При проведении конкурса или закрытого аукциона участник закупки обязан перечислить денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие, на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (то есть на счет заказчика). Такие средства должны поступить на счет заказчика до даты рассмотрения и оценки поданных заявок. Кроме того, при подаче заявки в ее составе участник закупки должен представить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (п. 5 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), должны быть возвращены на счет участника закупки при проведении конкурса (закрытого аукциона) в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

  • подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;
  • отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • отклонения заявки участника закупки;
  • отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
  • получения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
  • отстранения участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 9, 10 ст. 31 Федерального закона № 44‑ФЗ;
  • получения заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона – получения оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

Обязанности по возврату (прекращению блокирования) внесенных участником закупки сумм обеспечения возлагаются на заказчиков (при проведении конкурса или закрытого аукциона) или на операторов электронной площадки (при проведении электронного аукциона). В случае просрочки исполнения таких обязательств участник закупки, в том числе признанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), вправе потребовать уплаты пеней (п. 29 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).

В соответствии с п. 14 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн руб., – 1% начальной (максимальной) цены контракта.

В случае если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта (п. 15 ст. 44 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Общие положения по обеспечению исполнения контракта путем внесения денежных средств. В соответствии с п. 3, 4 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта путем внесения денежных средств участник закупки, с которым заключается контракт, обязан внести указанные средства на счет заказчика.

Денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения исполнения контракта, должны быть внесены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в срок, установленный для заключения контракта. То есть контракт в данном случае будет заключен только после поступления на счет заказчика соответствующего обеспечения (п. 4, 5 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ).

Согласно п. 6 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Отметим, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта (п. 7 ст. 96 Федерального закона № 44‑ФЗ).

В случае установления в документации о закупке требований об обеспечении исполнения контракта, в него включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве такого обеспечения (п. 27 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ). Учитывая то, что основным условием исполнения контракта является выполнение всех обязательств по нему, как правило, возврат обеспечения заказчиком осуществляется после подписания актов выполненных работ по факту выполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Бухгалтерский учет денежных средств, поступивших от участника закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта). Исходя из вышеизложенного денежные средства, вносимые участником закупки в качестве обеспечения заявки (исполнения контракта), перечисляются на счет заказчика (за исключением случая проведения электронного аукциона). При этом после заключения контракта (исполнения контракта) такие средства заказчик обязан возвратить назад. Иными словами, в распоряжении заказчика указанные средства находятся временно.

Согласно п. 267 Инструкции № 157н для учета сумм, поступивших во временное распоряжение учреждения и подлежащих при наступлении определенных условий возврату, предназначен счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». Учет операций по данному счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 Инструкции № 157н).

Следует отметить, что денежные средства, поступившие как обеспечение на участие в конкурсе или закрытом аукционе, а также в качестве обеспечения исполнения контракта, на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» не учитываются (Письмо Минфина РФ от 27.06.2014 № 02‑07‑07/31342).

Бюджетное учреждение культуры (заказчик) разместило извещение о проведении конкурса на осуществление ремонтных работ. Конкурсной документацией установлено требование об обеспечении заявки на участие в таком конкурсе. Размер обеспечения составляет 30 000 руб. (цифры условные).

Про торги:  Веб торги забайкальский край

Указанная сумма поступила на лицевой счет бюджетного учреждения от организации, которая впоследствии была признана победителем и с которой заключен контракт. После заключения контракта учреждением осуществлен возврат суммы обеспечения.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции отразятся следующим образом:

Процедурные моменты реализации имущества

Как мы уже отмечали, имуществом компании ведает конкурсный управляющий, который не позднее трех месяцев обязан его проинвентаризировать и в установленные сроки опубликовать информацию о ее результатах в ЕФРСБ, провести его оценку (самостоятельно или привлекая специалиста) и приступить к продаже (п.2 ст.129, п.3 ст.139 Закона № 127-ФЗ).

В течение месяца после проведения инвентаризации и оценки конкурсный управляющий должен представить свои предложения по продаже имущества должника на утверждение собранию кредиторов или в комитет кредиторов.

В предложение входит информация о составе лотов, в каких СМИ будут опубликованы сообщения о продаже, когда и на какой срок, а также какую специализированную организацию можно привлечь для проведения торгов. При этом собрание кредиторов или комитет может принять отличный от предложенного управляющим порядок.

Имущество компании-банкрота реализуется посредством проведения электронных торгов (которые, в свою очередь, могут проводиться в форме аукционов или конкурсов), за исключением имущества, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату перед открытием конкурсного производства составляла менее 100 тысяч рублей.

Такое имущество продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов (п. 5 ст. 139 Закона № 127-ФЗ). То есть минуя торги, путем заключения напрямую договоров купли-продажи имущества.

Порядок проведения торгов имущества компаний-банкротов установлен ст.448 ГК РФ с учетом регламента проведения торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников (приказ Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. № 495).

Ограничения при определении размера предоплаты

Предел начисления предоплаты для отдельных категорий товаров установлен в Постановлении Правительства РФ №1496 от 9 декабря 2017 года. Постановлением Правительства РФ от 29.03.2022 № 505 приостановлено действие отдельных положений актов Правительства РФ, касающихся установления размеров авансовых платежей в 2022 году. Изменения начали действовать с 30 марта 2022 года.

В 2022 году федеральные заказчики предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ, казначейскому сопровождению, — авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта)

Если контракт не подлежит казначейскому сопровождению, авансирование допускается в размере до 50 процентов суммы контракта. При этом и в первом, и во втором случае аванс не может быть больше лимитов бюджетных обязательств, доведённых до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год

Органам власти субъектов РФ и местным администрациям рекомендовано нормативными правовыми актами установить аналогичные размеры авансов для региональных и муниципальных заказчиков.

Правила обеспечения заявки для закупок с преференциями МСП

Обеспечение заявки возвращается на счёт, указанный в документации о такой закупке:

  • всем участникам закупки, за исключением участника, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по результатам закупки;
  • участнику закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном положением о закупке, решения о том, что договор по результатам закупки не заключается.

Оформление изменений по предоплате в 2022 году

В 2022 году заказчики вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона №44-ФЗ внести по соглашению сторон в заключённые до дня вступления в силу постановления № 505 договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей до размеров, определённых в этом постановлении, с соблюдением размера ОИК, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 44-ФЗ.

В соответствии с разъяснениями Минфина России от 27.04.2022 в контрактах, заключённых до 30 марта 2022 года, могут устанавливаться авансовые платежи, которые при их заключении предусмотрены не были. При этом в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Закона № 44-ФЗ внесение изменений в контракт в части увеличения размера аванса в отсутствие обстоятельств, влекущих невозможность исполнения такого контракта (или в отсутствие документов, подтверждающих такие обстоятельства), не допускается.

Обеспечительные меры при закупках через единый агрегатор торговли (ЕАТ)

Регламентом Единого агрегатора торговли предусмотрено, что при участии в закупке вносится обеспечительный депозит. Размер депозита составляет 5% от стоимости товаров, работ, услуг, указанных заказчиком в заявлении на закупку.

Кроме этого, в регламенте предусмотрено, что обеспечительный депозит не возвращается участнику закупки по аналогии с конкурентными закупками в случае отказа от заключения контракта без каких-либо на то причин.

В случае если победитель не осуществляет действий по подписанию контракта в течение одного рабочего дня с момента направления Заказчиком проекта контракта и у оператора EAT отсутствует информация о допущенных в ходе заключения контракта технических ошибках, то оператором ЕАТ осуществляется дополнительная блокировка денежных средств обеспечительного депозита в размере ещё 5% от стартовой цены.

По истечении 30 дней с наступления даты подписания контракта 5% депозита по письменному заявлению подлежат перечислению на его расчётный счёт. Из оставшихся денег депозита оператор EAT спишет комиссионный сбор.

Большинство участников закупки работают с заказчиками, которые осуществляют закупки и по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Также есть заказчики, которые работают в двух правовых режимах параллельно — по 44 и 223-ФЗ.

Условия обеспечения заявок МСП при закупках по 223-ФЗ

В соответствии с ч.10 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ осуществляется по правилам Закона о контрактной системе и подзаконных НПА:

  • порядок и случаи блокирования денежных средств, внесённых участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие, и прекращение данного блокирования, если требование об обеспечении заявок на участие в закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении данной закупки, документации о конкурентной закупке;
  • требования к обеспечению сохранности денежных средств, внесённых участниками конкурентной закупки в целях обеспечения заявок на участие в данной закупке.

Ответственность за просрочку

В соответствии с Постановлением Правительства от 20.12.2021 №626 в договор спецсчёта, заключаемый между банком и участником закупки, должны включаться в том числе положения об ответственности банка перед участником закупки за соблюдение установленных статьёй 44 закона №44-ФЗ сроков прекращения блокирования его денежных средств на спец. счёте, в отношении которых осуществлено блокирование в целях обеспечения заявок.

Авансирование по 44-ФЗ

Поскольку заказчик применяет авансирование по 44-ФЗ на своё усмотрение, решение о предоплате следует принимать исходя из её целесообразности, а также из ограничений бюджетного законодательства. Если заказчик готов выплатить аванс, то он должен указать информацию об авансировании в извещении о закупке (п.10 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).

Величина предоплаты влияет на размер обеспечения исполнения контракта (ОИК) — чем больше аванс, тем больше ОИК. Меньше суммы аванса ОИК быть не должен.

Согласно ч.13 ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ, условия об авансировании, включая сумму и сроки выплаты, должны быть прописаны в контракте. Отсутствие сроков выплаты аванса в договоре будет нарушением. Чтобы не допустить такой ошибки, необходимо заранее подготовиться к торгам. Можно обратиться к специалистам, которые помогут в участии на всех этапах тендера. Это позволит избежать спорных ситуаций.

Как авансирование по 44-ФЗ регулируется законодательством

Условие об авансировании контракта заказчик устанавливает на своё усмотрение — предварительная оплата не является обязательной частью контракта, закон позволяет определиться с этим вопросом с учётом действующего законодательства.

Если авансирование было предусмотрено контрактом, то заказчик обязан перечислить аванс поставщику, подрядчику, исполнителю (далее — поставщик).

В соответствии с ст. 487, 711, 781 ГК РФ оплата по договору осуществляется в полном размере или частями. В соответствии с бюджетным законодательством РФ размер аванса может составлять от 50 до 100 процентов от цены контракта. При выплате полного аванса заказчик совершает 100% предоплату по 44-ФЗ до того, как поставщик начнёт исполнять обязательства по контракту. Если предоплата частичная, поставщик получает от заказчика первый платёж перед выполнением контрактных обязательств, а последний — после того, как успешно выполнит все условия контракта по 44-ФЗ (поставка товара, выполнение работ, оказание услуги).

Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

Случаи, когда федеральные заказчики вправе прописать в контракте полную предоплату, перечислены в подпункте «в» пункта 18 Положения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496. Региональные и муниципальные заказчики при установлении аванса руководствуются, соответственно, правовыми актами субъекта РФ и органа местного самоуправления.

Когда обеспечение заявки не возвращается

Обеспечение заявки — механизм защиты от недобросовестных поставщиков, которые приходят на закупки и в дальнейшем не хотят заключать договор.

В настоящее время в законе предусмотрено два случая, когда обеспечения заявки не возвращается:

  • согласно ч. 11 статьи 44, не будут возвращаться обеспечительные меры в том случае, если поставщик попадает в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьёй 104;
  • согласно ч. 13 статьи 44, если в течение одного квартала календарного года на одной и той же электронной площадке в отношении вторых частей установленной документации трёх и более заявок участника закупки происходит отклонение заявки.

Если решение комиссией принято и не обжаловано, то в течение 30 рабочих дней происходит удержание обеспечительных мер. При этом обеспечение заявки перечисляется не заказчику, а напрямую в бюджет.

Обеспечительные меры понадобятся в том числе при неконкурентной закупке (заключение контракта с единственным подрядчиком, исполнителем). Речь идёт о закупках в так называемом Едином агрегаторе торговли (ЕАТ).

Невозврат обеспечительной заявки по 223-ФЗ

Деньги не будут возвращены в следующих случаях по 223-ФЗ:

  • если участник закупки в дальнейшем уклоняется от заключения договора;
  • если участник закупки уклоняется от обеспечения, установленного договором;
  • если участник закупки предоставил обеспечение договора не в соответствии с теми требованиями, не в том размере, как это установлено в документации.

Случаи и сроки возврата для обычных закупок не регламентированы, кроме закупок субъектов малого и среднего предпринимательства — заказчик должен их установить в своём положении о закупке.

Как происходит обеспечение для субъектов малого и среднего предпринимательства

Используется спецсчёт, который открывается в тех же банках, что и для закупок по 44-ФЗ или предоставляется независимая гарантия.

В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечительных мер по 223-ФЗ, применяются нормы статьи 45 Закона о контрактной системе, при этом информация о независимой гарантии будет включаться в реестр независимых гарантий, предусмотренный ч. 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ только с 01.04.2023. До указанной даты устанавливать такое требование неправомерно.

Когда предоплата невозможна

В соответствии со статьёй 37 Федерального закона №44-ФЗ, если при осуществлении конкурса или аукциона был демпинг (предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже НМЦК, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на 25 и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц), аванс (если он был предусмотрен) по контракту, заключённому с применением антидемпинговых мер, не выплачивается.

Оцените статью
ТЭК Торги