Частное партнерство в Красноярском крае перспективы

26 мая в Красноярске прошла инвестиционная сессия, в рамках которой презентовали инвестиционные предложения в сфере государственно-частного партнерства. В мероприятии приняли участие резиденты клуба «Миллиард», представители Корпорации развития Енисейской Сибири, ООО «СберИнфра», Национального Центра ГЧП, а также красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».

В ходе инвестсессии были презентованы такие инвестпредложения в сфере ГЧП, как строительство загородного гостиничного комплекса на территории парка Ергаки в Красноярском крае; строительство Музея Севера в Красноярске на основе концессии; строительство экоцентра «Роев ручей» и частной школы «Умка». Представители Корпорации развития Енисейской Сибири презентовали инвестпредложения по строительству ресторана с летней террасой на базе объекта ценной исторической застройки, планетария, многоуровневых парковок в Красноярске, а также созданию этнопарка, дендрария, океанариума, пляжа, смотровой площадки на ГЭС, tree-top маршрута, причалов на Енисее и эко-парка. Участники инвестсессии из других регионов Енисейской Сибири представили инвестиционные предложения по созданию концертной площадки на территории Республики Хакасия и мусоросортировочного комплекса по обращению с ТКО на территории Республики Тыва.

В Красноярске обсудили вопросы применения и развития механизмов государственно-частного партнерства в регионе. Инициаторами стратегической сессии выступили Национальный Центр ГЧП и Корпорации развития Енисейской Сибири.

«Развитие государственно-частного партнерства в настоящее время активно поддерживается на федеральном уровне, и проектам в сфере ГЧП уделяется очень большое внимание. Задача этой стратегической сессии – погрузить участников в основные направления развития государственно-частного партнерства, познакомить с особенностями этого механизма, рассказать о его преимуществах и рисках, которые тоже необходимо осознавать, для того чтобы максимально быстро их нивелировать», — отметила и.о. министра экономического развития Красноярского края Анна Гарнец.

По ее словам, обучение и развитие компетенций в этой сфере является одним из приоритетов и будет проходить системно. « Важно, чтобы все, кто задействован в развитии данного направления, понимали преимущества этого механизма и могли максимально широко использовать их в своей работе», — подчеркнула и.о. министра.

На текущий момент, по данным платформы «Росинфра», в регионе реализуется 104 ГЧП-проекта на 28,3 млрд руб. Крупнейшим является концессионное соглашение о реконструкции и эксплуатации наземного электротранспорта в Красноярске (24,2 млрд руб.).

В ходе стратсессии представители Национального Центра ГЧП представили текущее состояние рынка ГЧП в Красноярском крае, а также рассмотрели возможные модели реализации проектов и их применимость для различных отраслей экономики. В частности, были презентованы кейсы в здравоохранении, образовании, социальной защите, обращении с ТКО. Также эксперты и участники обсудили специфику применения механизмов ГЧП для развития общественных пространств, объектов спорта, культурного наследия, социально-бытовых и культурно-досуговых. Отдельной темой стало применение офсетных контрактов.

«Сегодня нам важно понять, какая проблематика у Красноярского края, какие точки роста, какая роль отводится государственно-частному партнерству, а затем уже мы готовы внедрять передовые цифровые решения для подготовки и запуска проектов и вместе с органами власти Красноярского края прорабатывать конкретные инициативы», — отметил старший управляющий директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко.

По словам Максима Ткаченко, для эффективной подготовки и реализации ГЧП-проектов важно внедрять единые стандарты и процессы, переводить работу в цифровом формат. « В рамках платформы «Росинфра» мы создали проектный офис, в котором регионы и другие участники рынка могут готовить проекты и в дальнейшем управлять ими. Основными преимуществами проектного офиса являются единая среда, единые инструменты для работы, проверенные на практике решения и схемы. Это позволяет существенно сократить сроки на проработку инициатив и улучшить их качество. Предлагаем Красноярскому краю попробовать внедрить это решение в свои бизнес-процессы», — добавил Ткаченко.

Сегодня в Красноярске в целях содействия развитию экономического и инвестиционного потенциала региона состоялась стратегическая сессия, на которой обсудили вопросы применения и развития механизмов государственно-частного партнерства. Инициаторами сессии выступили Национальный Центр ГЧП и Корпорация развития Енисейской Сибири.

Про торги:  Парко гаражное оборудование для воинских частей

«Развитие государственно-частного партнерства в настоящее время активно поддерживается на федеральном уровне, и проектам в сфере ГЧП уделяется очень большое внимание, – в приветственном слове отметила исполняющая обязанности министра экономики и регионального развития Красноярского края Анна Гарнец. – Задача этой стратегической сессии – погрузить участников в основные направления развития государственно-частного партнерства, познакомить с особенностями этого механизма, рассказать о его преимуществах и рисках, которые тоже необходимо осознавать, для того чтобы максимально быстро их нивелировать. Обучение и развитие компетенций в этой сфере является для нас одним из приоритетов и будет проходить системно. Важно, чтобы все, кто задействован в развитии данного направления, понимали преимущества этого механизма и могли максимально широко использовать их в своей работе».

Старший управляющий директор Национального Центра ГЧП Максим Ткаченко отметил, что ГЧП – это как экстремальный вид спорта, который требует своей подготовки. « Сегодня нам важно понять, какая проблематика у Красноярского края, какие точки роста, какая роль отводится государственно-частному партнерству, а затем уже мы готовы внедрять передовые цифровые решения для подготовки и запуска проектов и вместе с органами власти Красноярского края прорабатывать конкретные инициативы».

В ходе стратсессии представители Национального Центра ГЧП представили текущее состояние рынка ГЧП в Красноярском крае, а также рассмотрели возможные модели проектов ГЧП и их применимость для различных отраслей экономики. В частности, были презентованы кейсы в социальной сфере – здравоохранении, образовании, социальной защите, презентованы успешные решения по созданию инфраструктуры обращения с ТКО.  Также вместе с участниками сессии эксперты обсудили специфику применения механизмов ГЧП для развития городской инфраструктуры — общественных пространств, объектов спорта, объектов культурного наследия, социально-бытовых и культурно-досуговых объектов. Отдельной темой стало применение офсетных контрактов.

По словам Максима Ткаченко, для эффективной подготовки и реализации ГЧП-проектов важно внедрять единые стандарты и процессы, переводить работу в цифровой формат.

«В рамках платформы «Росинфра» мы создали проектный офис, в котором регионы и другие участники рынка могут готовить проекты и в дальнейшем управлять ими. Основными преимуществами проектного офиса являются единая среда, единые инструменты для работы, проверенные на практике решения и схемы. Это позволяет существенно сократить сроки на проработку инициатив и улучшить их качество. Предлагаем Красноярскому краю попробовать внедрить это решение в свои бизнес-процессы», — добавил Максим Ткаченко.

Напомним, что Национальный Центр ГЧП является ключевым центром компетенций по вопросам развития инфраструктуры и осуществляет аналитическое обеспечение развития сферы ГЧП в России. Кроме того, Национальный Центр ГЧП признан Всемирным банком как официальный институт развития ГЧП в России. Центром проводятся исследования и подготавливаются аналитические материалы по особенностям применения механизмов ГЧП в России и за рубежом.

ГЧП – общепризнанный способ реализации как масштабных инфраструктурных проектов, так и локальных задач, например, в области коммунальной инфраструктуры. Механизмы ГЧП представляют особенный интерес для стран с традиционно высокой долей присутствия государства в экономике, а также с наличием масштабных пространств, требующих инфраструктурных решений как основы единства национальной экономики. Г ЧП является альтернативой государственному заказу и гарантирует «длинные» деньги для частного инвестора, а также может являться альтернативой приватизации для публичной стороны, что позволяет сохранять необходимую меру контроля над социально важными сферами.

ГЧП для «Енисейской Сибири»

В рамках амбициозного проекта «Енисейская Сибирь» анонсированы транспортные решения, например создание на базе аэропортов Красноярск и Черемшанка международного логистического хаба. Оптимальным решением для привлечения частных денег в проект такого масштаба является тот или иной ГЧП-формат, где мог бы принять участие консорциум инвесторов из крупного бизнеса, а реализовывать проект – профильный оператор аэропортов. Прекрасным примером выявления потенциальных интересантов может быть железная дорога Элегест – Кызыл – Курагино с рекордным размером инвестиций, где главным инвестором выступает группа ТЭПК. Практика показывает, что для управления привлечением инвестиций нужен проектный офис, который был бы освобожден от решения рутинных задач по государственному управлению и занимался бы тщательной проработкой предложений для инвесторов, работой с кредитными организациями и потенциальными участниками.

Про торги:  ОКПД код 80.30.12.130

Деньги есть

Долгое время в регионах отсутствие «длинных» денег сдерживало развитие ГЧП-проектов. Ситуация и сейчас далека от идеальной, однако в настоящий момент в стране сформировалось достаточное количество кредитных учреждений c опытом финансирования ГЧП-проектов. Также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2018 г. № в58 утверждена целая фабрика проектного финансирования, оператором которой является ВЭБ. РФ (Внешэкономбанк). В рамках фабрики осуществляется финансирование проектов на основе синдицированного кредита или займа самим ВЭБ и консорциумом крупнейших банков страны. Для того чтобы претендовать на финансирование, у проекта должны быть следующие параметры:

Традиционным источником финансирования является и так называемое мезонинное (относительно высокорисковое) и традиционное проектное финансирование. После вступления в силу 224-ФЗ банки в достаточной степени защищены и более охотно стали кредитовать инвесторов. Кроме этого, появился вполне реальный рынок инфраструктурных облигаций, связанных с ГЧП. Резюме: деньги есть, но для их привлечения нужен жизнеспособный проект, способный освоить инвестиции и удерживаться в рамках планируемых показателей.

Не только инфраструктура

Изменения, внесенные за последние несколько лет в законодательство, позволяют в качестве объектов ГЧП-соглашения брать не только недвижимость, но и объекты здравоохранения, санитарно-курортные объекты и даже информационные системы и иные объекты IT. Если речь идет о больнице, то инвестор может договориться с регионом о включении в территориальную программу тарифа ОМС тех или иных нозологий (болезней), также применить гибкие схемы компенсации своих затрат через плату концедента. По нашему опыту мы видим, что производители медизделий и лекарств могут осуществлять поставки при гарантии долгосрочного спроса на особенных условиях значительно выгоднее традиционного госзаказа. В России сформировался круг профессиональных медицинских операторов, которые готовы заходить на краевые рынки и улучшать систему здравоохранения как по мононаправлениям (нефрология, онкология, гепатология), так и по комплексным медицинским решениям. Это радикально улучшает качество предоставляемой медицинской помощи, помогает сделать доступными те решения, которые в случае госзаказа легли бы тяжкой ношей на любой бюджет.

Одним из самых интересных направлений для ГЧП являются IT-объекты. Это могут быть системы взимания платы, государственные информационные системы, самые различные IT-сервисы. Как это работает: например, город формирует экосистему электронных сервисов smart city, в частности связанную с предоставлением городских сервисов, общественным контролем за предоставлением коммунальных услуг и пр. В рамках ГЧП оператор такой системы сможет использовать большие данные для формирования своих собственных сервисов – например, B2С-маркетплейса. Важным вопросом тут является правовой режим персональных данных и антимонопольные аспекты т. н. больших данных. Однако в процессе реализации создаются крайне гибкие механизмы, и ГЧП позволяет создать необходимую экосреду доверия, сделать инфосервисы ближе к потребителю. Как часто замечают, «большие данные – это новая нефть».

Статус аукциона: Опубликовано

край Красноярский, г.о. город Ачинск, г Ачинск, ул Свердлова, дом 17

край Красноярский, м.р-н Нижнеингашский, с.п. Тинский сельсовет, с Тины, ул Мира, дом 20

согласно конкурсной документации

край Красноярский, м.р-н Емельяновский

край Красноярский, м.р-н Рыбинский, с.п. Новосолянский сельсовет, д Завировка, ул Школьная

край Красноярский, м.р-н Рыбинский, с.п. Новосолянский сельсовет, с Новая Солянка, ул Куликовская

край Красноярский, м.р-н Рыбинский, с.п. Новосолянский сельсовет, с Новая Солянка, ул 40 лет Октября

Города и районы региона: Красноярск, Железноорск, Лесосибирск, Канск, Сосновоборск, Дивноорск, Ачинск, Норильск, Енисейск, Минусинск, Зеленоорск, Шарыпово, Боотол, Назарово, Бородино, Участок акватории расположен на территории скоо окруа дивноорск красноярскоо края, Ской окру сосновоборск, Ачинск ул. пузановой, Ачинск ул. привокзальная, Ачинск ул. трактовая, Ачинск ул. пешеходная, Новороссийск, Ской окру бородино, Ской окру норильск, Иланский ул. промышленная 130, Ской окру канск, Ской окру лесосибирск, Красноярск ул. семафорная, Дивноорск ул. чкалова, Красноярск ул. ладкова, Абакан, Ской окру назарово, О. красноярск, О. зато железноорск, Край красноярский красноярск, Край красноярский красноярск, О. зато зеленоорск, О. сосновоборск, О. минусинск, О. канск, П. артемовск, П. уяр, О. норильск, О. шарыпово, О. ачинск, О. боотол, П. ужур, О. енисейск, О. красноярск 6470000, В ском окруе красноярск, П. заозерный, О. назарово, П. кодинск, Край красноярский лесосибирск, Край красноярский канск, П. иланский пер. аласинский, П. иланский иланский р-Он, О. дивноорск, Край красноярский енисейск, П. иланский, П. иарка, О. бородино, Край красноярский ачинск, П. кодинск прописано в ис, Д. 1, Край красноярский железноорск, О. лесосибирск, Край красноярский зеленоорск, Край красноярский боотол, Край красноярский боотол, О. минусинск ул. промышленная, Ской окру шарыпово, М.р-Н рыбинский заозерный, Край красноярский минусинск, 8 км южнее дудинка, Край красноярский дивноорск, Ской окру зато железноорск, Ул трактовая 42, Артемовск, Ужур, Заозерный, Иланский, Дудинка, Уяр, Иарка, Кодинск, Ское поселение кодинск, Ское поселение кодинск, Ское поселение заозерный, Ужур, Уяр, Ское поселение уяр, Заозерный, 19 пикета район, 654 км район, Абанский муниципальный район, Абанский район, Ачинский муниципальный район, Ачинский район, Балахтинский муниципальный район, Балахтинский район, Березовский район, Бирилюсский район, Боготольский район, Богучанский муниципальный район, Богучанский район, Большемуртинский район, Большеулуйский район, Центральный район, Дачный аскизский тракт район, Дзержинский район, Емельяновский муниципальный район, Емельяновский район, Енисейский муниципальный район, Енисейский район, Енисейский с. озерное район, Ермаковский муниципальный район, Ермаковский район, Эвенкийский муниципальный район, Эвенкийский район, Г красноярск курагинский район, Г норильск центральный район, Г норильск кайеркан район, Г. норильск район, Г. норильска район, Города норильска район, Идринский район, Иланский муниципальный район, Иланский район, Ирбейский район, Железнодорожный район, Канский муниципальный район, Канский район, Каратузский муниципальный район, Каратузский район, Кайеркан район, Казачинский район, Кежемский муниципальный район, Кежемский район, Козульский муниципальный район, Козульский район, Краснотуранский муниципальный район, Краснотуранский район, Край красноярский березовский район, Край красноярский боготольский район, Край красноярский богучанский район, Край красноярский большеулуйский район, Край красноярский дзержинский район, Край красноярский емельяновский район, Край красноярский енисейский район, Край красноярский ермаковский район, Край красноярский казачинский район, Край красноярский козульский район, Край красноярский манский район, Край красноярский минусинский район, Край красноярский мотыгинский район, Край красноярский назаровский район, Край красноярский нижнеингашский район, Край красноярский партизанский район, Край красноярский рыбинский район, Край красноярский шарыповский район, Край красноярский туруханский район, Край красноярский ужурский район, Край красноярский уярский район, Курагинским район, Курагинский муниципальный район, Курагинский район, Ленинский район, Левого берега залива шумиха район, Манский район, Минусинский муниципальный район, Минусинский район, Мкр. юго-Восточный район, Мотыгинский район, Муниципальный абанский район, Муниципальный богучанский район, Муниципальный большемуртинский район, Муниципальный краснотуранский район, Муниципальный минусинский район, Муниципальный новоселовский район, Муниципальный рыбинский район, Муниципальный уярский район, Назаровский район, Нижнеингашский район, Новоселовский район, Октябрьский район, Окз район, Отвалы район, Партизанский район, Перчаточной фабрики район, Пировский район, Приморско-Ахтарский район, Р. норильская район, Рыбинский муниципальный район, Рыбинский район, Саянский район, Северо-Енисейский район, Шарыповский район, Шушенский красноярского края район, Шушенский район, Советский район, Ст. базаиха район, Сухобузимкий район, Сухобузимский район, Сухобузимский с. сухобузимское район, Свердловский район, Тасеевский район, Таймырский долгано-Ненецкий район, Туруханский район, Тюхтетский район, Ужурский муниципальный район, Ужурский район, Ул игарская туруханский район, Улицы энергетическая район, Ул.суворова район, Уярский муниципальный район, Уярский район, Юго-Восточный мкр. район.

Про торги:  Узнать кадастровый номер по адресу объекта недвижимости — бесплатная услуга от реестра недвижимости
Оцените статью
ТЭК Торги